СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Списывание деформированного текста."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Списывание деформированного текста."»

Тема: Списывание деформированного текста.

Цели: совершенствовать умения восстанавливать деформиро­ванный текст, определять тему и тип текста, озаглавливать текст,устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

IV. Работа по теме урока

  1. Восстановление деформированного текста

Упр. 110 (с. 66).

— Прочитайте части текста.

— Прочитайте вводную часть текста. Как вы определили, что это первая часть? (Там описывается, где происходит действие рассказа. Первое предложение начинается со слова однажды.)

— Прочитайте вторую часть текста. Что помогло вам опре­делить вторую часть? (Последнее предложение первой части по смыслу связано с первым предложением второй части.)

— Прочитайте третью часть текста. Объясните свой выбор. (В ней рассказывается, как мальчики поступили.)

— Прочитайте последнюю часть текста. Как вы поняли, что это заключение? (В этой части автор подводит итог всего рассказа.)

— Прочитайте весь текст.

2. Беседа по содержанию

— Определите тип текста. (Повествование.)

— О чём говорится в тексте? Какова его тема?

— Что вас особенно взволновало в этом повествовании?

— О какой птице идёт речь?

— Что вы знаете о дроздах?

— Как вы поняли, почему птенчик оказался на земле? (При сильном испуге дроздята могут выскочить из гнезда.)

— Что вы узнали о гнёздах дроздов? (Дрозды вьют гнёзда из су­хой травы и тонких прутиков, изнутри вымазывают гнездо глиной.)

— Как вы поняли, почему мальчики смогли «водворить» гнез­до на место? (Дрозды сооружают их невысоко: на пнях, в ку­стах, иногда даже на земле.)

— Как кричат дрозды в случае опасности? (Они кричат очень громко, отпугивая врагов.)

3. Лексическая работа

— Как называет автор крики взрослых дроздов? (Громкие го­лоса)

— Прочитайте, как кричал птенец. (Из травы доносился то­ненький писк.)

— Опишите, каким был птенчик. Как вы понимаете значение слова головастый?

— Что значит «водворили»? (Вернули на прежнее место.)

— Какими словами автор подчёркивает, что дрозды перестали кричать мгновенно? (Сразу смолкли.)

— Как автор заменяет в тексте слово птенцы, чтобы избежать повторов? (Птенчики, детишки.)

— Как автор называет взрослых птиц? (Дрозды, родители.)

V. Продолжение работы по теме урока

1. Орфографическая подготовка

— Найдите в тексте группы однокоренных слов. (Птицы, птенцы, птенчик; писк, попискивал.)

— Найдите в каждой группе проверяемое и проверочное слово.

2. Анализ предложений текста

— Найдите в тексте предложения с однородными членами. Графически объясните постановку знаков препинания.

3. Работа над списыванием (Учащиеся самостоятельно пишут текст. Самопроверка, ре­дактирование текста.)

VI. Подведение итогов урока

— Какие умения мы закрепляли при работе над списыванием текста?

— Какие орфограммы вы вспомнили?

— Кто доволен своей работой?

— Какие трудности вы испытывали?

Домашнее задание

Повторить словарные слова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!