I. Мотивация к деятельности. | 1. Приветствие учащихся. – Доброе утро! Я рада видеть всех на нашем уроке русского языка. Ребята, сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем. Садитесь. 2. Мотивация к деятельности. Всем звонок нам дал сигнал – Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. -Пусть активность, умение слушать друг друга и рассуждать будут нашими помощниками сегодня. 3. Проверка готовности к уроку. – Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь и пенал. | Приветствуют учителя и гостей. Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; |
II. Актуализация имеющихся знаний. | 1. Минутка чистописания. -Перед тем, как начать писать, давайте разомнем пальчики. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать. - Откройте тетради, возьмите ручки и запишите сегодняшнее число, классная работа. При этом не забываем держать спину ровно, руки лежат на парте. Между грудью и партой должна помещаться ладонь. Тетрадь кладем под наклоном. Сколько строк вы отступили от прошлой работы? -У всех так? - Верно, записывайте. -Какую букву вы будете прописывать сегодня, узнаете из загадки. Послушайте. Черепаха понимает, Что домой не опоздает. При луне, как при свече, Подползает к букве... -Сейчас вы пропишите букву «Чч», чередуя строчную и прописную буквы. -Мы уже не в первый раз пишем эту букву, поэтому давайте вспомним графическое написание в воздухе.(2 раза) (И раз, и два, и) Прописываем одну строку. -Показываем готовность. - Ребята, а какие сочетания мы изучили с буквой «ч»? - Давайте вспомним правило. - Верно. Возьмите ручки и пропишите эти буквосочетания на второй строке, так же чередуя их. 2. Словарная работа. (На доске закрытое слово) -Ребята, мы сегодня запишем новое словарное слово. Прочитайте его. (чернильница). -Ребята, а вы знаете, что такое чернильница? -Мне сегодня на уроке поможет Микаелян Гаянэ. Она нашла дополнительную информацию в интернете и готова с вами поделиться. Что же такое чернильница? Выступление Гаянэ. -Спасибо, молодец, присаживайся. -Теперь взяли ручки и записываем это слово. Подчеркните безударную гласную "е" и поставьте ударение на второй слог. Раньше перьевая ручка и чернила были главными атрибутами в школе. Считалось, что именно "перьевое" письмо ставит у детей хороший почерк. От учеников требовалось особое мастерство в написании букв. Даже ваши бабушки и дедушки в школе тоже писали с помощью перьевой ручки и чернил. Но перьевую ручку использовали не только в школе, но и, например, на почте- писали письма. Ребята, написание письма- целое искусство. Этому нужно учиться, а иначе может случиться ситуация, как у героев из Простоквашино. 3. Актуализация имеющихся знаний. -Ребята, я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма "Трое из Простоквашино". (слайд 2) -Почему родители дяди Федора пришли в ужас от письма? -Получился ли текст? -А давайте же вспомним, что такое текст. (Карточка "Текст") (Предложения расположены в строгом порядке, связаны по смыслу, делится на части, имеет заголовок, есть тема и основная мысль.) -Молодцы! | Выполняют пальчиковую разминку Записывают число, классная работа Две строки Показывают знак «ч» Прописывают в воздухе букву ч Прописывают буквы ч Чк, чн Чк, чн пишется без ь. Прописывают Чернильница Баночка для чернил Доклад ученицы о чернильнице Записывают слово Слушают учителя Просмотр отрывка из мультфильма Высказывают свое мнение Нет Текст-это несколько предложений, которые расположены в строгом порядке и связаны по смыслу. | Предметные УУД: Коммуникативные УУД: Предметные УУД: |
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание. | 1.Постановка проблемы. - На краю парты у вас лежит карточка с двумя текстами. Придвиньте ее к себе. - Давайте познакомим присутствующих с содержанием текста. 1. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается мышами. Заметает свои следы хвостом. 2. Лиса осторожный и хитрый зверь. Шерсть у неё длинная. Мордочка красивая, особенно хорош пушистый хвост. -Ребята, что вы заметили? -Какая часть речи встречается чаще в первом тексте? - Как будет называться текст, в котором часто встречаются глаголы?(На доску вывешивается карточка-повествование) - Молодцы, ребята. Благодаря каким словам мы представили себе образ лисы? С помощью какой части речи? -С помощью прилагательного мы можем описать любой предмет. - Значит, как можно назвать данный вид текста? (Вывесить карточку- описание) 2. Формулирование темы урока. -Молодцы, ребята! Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. 3.Постановка целей урока. -Чему мы будем учиться? | Два ученика читают тексты вслух В двух текстах говорится о лисе Глагол Текст-повествование С помощью имени прилагательного Текст-описание Будем учиться распознавать текст-описание. Познакомимся с особенностями теста-описания. | Личностные УУД: Предметные УУД: Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; Регулятивные УУД: |
IV. Совместное открытие знаний. | 1. Работа с интерактивной доской. -Рассмотрите картинку. (Повесить на доску) -Какие животные здесь изображены? -Ребята, я загадала одно из этих животных. А какое именно, вы догадаетесь по описанию. У меня серая шубка, короткая шерсть. Глазки, черные бусинки и небольшие ушки. Верёвочкой тоненький хвост и крошечный рост. -Что это за животное? -Какой вид текста я вам прочитала? -Попробуйте дать характеристику, что же такое текст-описание. -Давайте сравним наши предположения с понятием, которое дали авторы нашего учебника. Откройте стр.96. -Совпали наши предположения? -Молодцы! Теперь предлагаю немного отдохнуть и поучаствовать в нашей любимой, красочной, веселой и зажигательной физминутке. 2. Физминутка: видео на слайде. | Рассматривают картинку Слон, лошадь, собака, кошка, мышь, обезьяна. Внимательно слушают Мышь Текст-описание Высказывают свое мнение Открывают учебник и читают правило Да Выполняют движения | Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: строить логическую цепочку рассуждений; воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи; Предметные УУД: |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | 1.Фронтальная работа. -Ребята, настало время отдохнуть. Я вам предлагаю очень интересное задание. Я буду включать отрывки из известных детских песен, а вы догадайтесь, кто их поет. Готовы? 1. По синему морю. 2. Я на солнышке сижу. 3. В небесах высоко. 4. От улыбки хмурый день светлей. 5. Я был когда-то странной, игрушкой деревянной. -Молодцы! | Мамонтенок Львенок Кот Леопольд Крошка Енот Чебурашка | Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | 1. Фронтальная работа. Я называю слова, а вы, если услышите слово, обозначающее имя существительное – приседаете, если слово, обозначающее прилагательное – хлопаете в ладоши. Самолет, весна, зеленая, большой, карандаш, цветной, летний, игрушка, учебник, спортивный. | Выполняют задание | Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
VIII. Рефлексия. | 1.Рефлексия содержания. -Ребята, посмотрите сколько зверят пришли к нам сегодня на помощь в изучении новой темы. А какую же тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Как вы считаете, мы достигли ее? -Главными помощниками на сегодняшнем уроке были Гаянэ и ..., поэтому я ставлю отметку "отлично". ..... за урок ставлю отметку "хорошо". 2.Рефлексия деятельности. "Ладошки" -Если на уроке вам было комфортно, интересно, вы получили новые знания - поднимите зеленую ладошку. Если вы поняли тему, но нужно еще поработать дома- желтую ладошку. Поднимите красную, если возникли затруднения и потребуется помощь. -Хорошо, молодцы, я увидела. Положите ладошки. | Внимательно слушают учителя Текст-описание Научиться распознавать текст-описание и познакомиться с его особенностями Высказывают свое мнение Внимательно слушают учителя Выполняют задание | Предметные результаты: Регулятивные УУД: |
IX. Домашнее задание. | 1. Запись домашнего задания. Правило на стр.96, стр.98 №169. 2.Комментарий к домашнему заданию. -Ребята, в №169 вам нужно составить небольшой текст-описание, выбрав картинку. Предложений в тексте должно быть 5. Подсказка есть в учебнике. -Дополнительное задание к №169 - нарисовать картинку, которую вы будете описывать на отдельном листочке. -Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Спасибо за урок. | Записывают домашнее задание Внимательно слушают учителя | Личностные результаты: проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность. |