СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку.Тема:Повторение и закрепление изученного.Части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.Тема:Повторение и закрепление изученного.Части речи.»

Дата: 26.04.2017

Класс: 3 - А

Тема: Повторение и закрепление изученного.Части речи.

Цель: - обобщить знания учащихся, полученые на уроках русского языка в третьем классе.

-развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

-воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету.

Тип: урока: Обобщения и систематизации знаний

Оборудование: Презентация

Литература:

1. Учебник «Русский язык». 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 6-е изд. – М.: Просвещение, - 2016. – 159 с.: ил. – «Школа России».

Хранометраж урока

1.Организация начала урока. …………………………………..2

1.1 Приветствие

2. Сообщение ученикам темы урока……………………….……2

3.Основная часть ……………………30

3.1. Имя Существительное

3.2. Имя Прилагательное

3.3 Глагол

4. Итоги урока……………………………………………………..5




















Содержание урока

  1. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Васильевна , и сегодняшний урок по русскому языку проведу у вас я. Обратите внимание на свои рабочие места. Всё ли вы подготовили к уроку?

  1. Сообщение темы, цели и задач урока .

- Какую тему мы изучали весь этот учебный год? ( части речи)

-Как вы считаете, что нам необходимо повторить?.(повторить знакомые части речи, закрепить умения распознавать части речи).

-Какие части речи вы знаете? (Имя существительное, имя прилагательное , местоимение, глагол.)

Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

  1. Основная часть

3.1 Имя существительное

Кто спешит так рано в школу?

Все спешат ученики.

Что несут они в портфеле?

Книжки, ручки, дневники.

Как вы сделали открытие это удивительное?

Помогло нам всё ответить -

имя существительное.

- Кто нам напомнит, что такое имя существительное?

- давайте проверим. (ребенок читает правило с экрана)

-Давайте приведем примеры, кто готов поднимает руку, не выкрикивает (Стол, собака, машина, бумага, девочка и тд.)

-хорошо, а как могут изменяться имена существительные?(по числам, по падежам)

3.1.1. Числа имен существительных

- Какое число может быть у имени существительного?(множественное и единственное)

- посмотрите на экран, подумайте где множественное число, а где единственное, кто готов поднимает руку.(Зверь, шкафы)

-Как ты определил, что шкафы ,это мн.ч., а зверь , это ед.ч.?(потому что, шкафы- их много, а зверь один)

-правильно. Имя существительное в ед.числе, обозначает один предмет, а во мн.ч. Два и более предметов.


3.1.2. Чтение стихотворения детьми вслух. Письменное упражнение.

-Посмотрите на экран.

-Прочитайте стихотворение.(вызываю ученика)

. Придумайте название. Запишите его.

Каждый след свой оставляет,

О себе напоминает:

У дождя следочки - лужи,

У зимы - снега и стужи,

У луны - дорожка,

У иголки - стёжка.

А следы от рыжей кошки - пять царапин на ладошке.

-Над каждым из выделенных слов укажите его число.

-Давайте проверим , что у вас получилось( вызываю учеников)

-мы хорошо справились с этим заданием.

3.1.3.Падежи имен существительных

-Имена существительные изменяются не только по числам, но и по падежам.

- Сколько падежей вы знаете? Поднимаем руку, не выкрикиваем(6 падежей)

-Кто может их назвать? (И.Р.Д.В.Т.П.)

-Кто назовет вопросы к падежам?

-проверим, правильно ли мы ответили (ученик читает со слайда)

3.1.4.Работа по рядам. Письменно

-В тетрадях выполните задание. Просклоняйте слова. Выделите их окончания.(3 у доски)

1 ряд – изменяет по падежам слова дядя, сова;

2ряд – изменить по падежам слово слон, животное;

3 ряд – изменить по падежам слово дочь.

– Что общего во всех столбиках? (падеж, вопрос)

– Чем отличаются? (окончанием)

3.1.5.Род имен существительных

-Каждое имя существительное , принадлежит к определенному роду: Женский , мужской, средний.

- Давайте вспомним правило, кто может мне рассказать правило?

- давайте проверим, правильно ли вы ответили ?(читаем правило )

-Какие родовые окончания вы знаете?

3.1.6.Чтение по цепочке. Упражнение . Устно

- Посмотрите на экран . Сейчас вы по очереди будите читать по одному слову и определять к какому роду ( мужскому, женскому или среднему)относится данное слово.

Лестница, Чувство, магазин, лошадь, журавль, полотенце, автобус, зеркало, скамейка, варенье ,молния , комбайн, гвоздь , вермишель, сообщение.

3.1.7.Таблица

-сделаем вывод, что имя существительное отвечает на вопрос кто ? что?. Относится к женскому , мужскому и среднему роду. Изменяется по падежам и числам

3.2.Имя прилагательное

Имя прилагательное ,

Мы с тобой дружны

Признаки предметов

Знать мы все должны.

Солнечное лето,
Праздничная ель,

Вкусные конфеты,

Маленький портфель.

-Что такое имя прилагательное?

-Давайте прочитаем правило

Физминутка

3.2.1 Род имен прилагательных

- Какого рода бывают имена прилагательные?(Мужской, женский, средний)

-Кто вспомнит какие у них окончания ?

-В форме какого числа имена прилагательные изменяются по падежам?

-Давайте прочитаем и проверим правильно ли мы ответили?

-правильно. Посмотрите на экран .

3.2.2. Упражнение (письменно)

-Прочитайте . Вставьте пропущенные буквы.

Рядом с каждым именем существительным запиши подходящее по смыслу имя прилагательное. Определи род имен существительных и имен прилагательных в словосочетаниях.

-давайте проверим.

3.2.3.Таблица

-сделаем вывод, что имя прилагательное отвечает на вопросы какой? Какая?, относится к мужскому, женскому, среднему роду.



3.3.Глагол

Что делать? Что сделать ?

Учащимся школ?

На эти вопросы

Ответит глагол.

-что такое глагол?

3.3.1.форма глагола

-Какаю форму глагола вы знаете?(неопределенны форма,числа глаголов,форма времени глагалов)

-что такое неопределенная форма? (это глаголы ,которые отвечают на вопрос то делать?.что сделать?)

- Давайте вспомним правило(ученик читает)

3.3.2.упражнение. письменно

-посмотрите на слайд, прочитай ,кого как называют?

Докажите, почему выделена часть глагола называется корнем?К Каждому слову подбери однокоренной глагол в неопределенной форме.(3 у доски ,остальные в тетр.)

3.3.3.числа Глаголов

-Как изменяются глаголы?( по времени и по числам)

-Какое число есть у Глагола?(множественное и единственное)

- На какие вопросы отвечает множественное число?(что делают, что сделают)

-На какие вопросы отечаеи глагол?(что делает? Что делает?)

3.3.4.Упражнение .Письменно

- на экране вы видите слова, переделать их так , чтобы они были во множественном числе .(по 1 ученику к доске)

Вращал, Блестит, Шагает, мерзнет, идет, сияет ,ценит, краснеет ,дорожит, бросает.

-Давайте проверим.

3.3.5.Время глагола

- какие бывают времена глаголов?(настоящие , прошедшее будующие)

- На какое вопросы отвечает настоящие(прошедшее, будующее) время?

-Давайте проверим(читаем правило

3.3.6.Упражнение.Письменно.

Распредели глаголы по временам. И запишите в тетрадь в три столбика.

Зеленеет, пошёл, победит, проходит, блестел, прочитаю, прилетит, будем читать.

3.3.7Таблица

-сделаем вывод, что глагол отвечает на вопрос что делать ? что сделать? Изменяется по времени и по числам.

4. итог урока

-подведем итоги сегодняшнего занятия.
посмотрите на таблицу .
давайте вместе ее прочитаем.

имя существительное отвечает на вопрос кто ? что?. Относится к женскому , мужскому и среднему роду. Изменяется по падежам и числам

имя прилагательное отвечает на вопросы какой? Какая?, относится к мужскому, женскому, среднему роду

глагол отвечает на вопрос что делать ? что сделать? Изменяется по времени и по числам.имеет неопределенную форму

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!