СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку.Тема: Значение суффиксов. Обозначение слов с помощью суффиксов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.Тема: Значение суффиксов. Обозначение слов с помощью суффиксов.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

«ШКОЛА №85 ГОРОДА ДОНЕЦКА»





Конспект

урока по русскому языку

Соловьевой Алины Васильевны

Тема: Значение суффиксов. Обозначение слов с помощью суффиксов.






































Класс: 3

Тема: Значение суффиксов. Обозначение слов с помощью суффиксов.

Цель: Образовательная:

- совершенствовать знания значимых частях слова;

- формировать у учащихся умения образовывать новые слова с помощью суффиксов;

-углублять представления о значении суффикса в слове;

Развивающая:

-расширять словарный запас учащихся;

-развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Воспитательная:

-воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету.

-воспитывать аккуратность

Тип: урока: применение знаний, умений и навыков.

Оборудование: презентация.


Хронометраж урока

1.Организация начала урока-------------------------------------------------------------------1 мин.

2. Проверка домашнего задания ------------------------------------------------------------- -4 мин.

3. Сообщение ученикам темы и цели урока. –--------------------------------------------- 2 мин.

4. Осмысление содержания и последовательность применения способов выполнения действий-------------------------------------------------------------------------------------------35 мин

4.1. Наблюдения над ролью суффиксов в словах

4.2. Выполнение упр. 174

4.3. Выполнение упр. 173

Физминутка --------------------------------------------------------------------------------------1 мин

4.4. Выполнение упр. 175

5. Итог урока -------------------------------------------------------------------------------------1 мин.

6.Сообщение домашнего задания ------------------------------------------------------------1 мин.






















Содержание урока

  1. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята. Обратите внимание на свои рабочие места. Всё ли вы подготовили к уроку? Присаживайтесь.


  1. Проверка домашнего задания. -Что было задано домой?( упр.172.)

-Что нужно было сделать в этом упражнении?(Списать, вставляя пропущенные буквы, Объяснить написание слов с пропущенными буквами, найти в этих словах суффиксы, какое значение носит суффикс в данном слове)

Березонька- оньк

Дождинки – инк

Травинки – инк

Тоненький – енье

Ледок – ок

Беленький – еньк

Снежок – ок

.

-Молодцы, ребята, домашнее задание мы выполнили.

Актуализация и коррекция знаний (слайд 1)

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Выполним минутку чистописания: на первой строке– запишем инк и оньк, на второй-имя Лизонька , а на третьей –снежинки .
А на четвертой строке запишем такое предложение
Лизонька ловила с неба снежинки. и выделим карандашом суффиксы


  1. Сообщение темы, цели и задач урока

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с суффиксами, проведем словарную работу и выполним разбор слова по составу, будем работать по учебнику.

4. Осмысление содержания и последовательность применения способов выполнения действий

4.1. Наблюдения над ролью суффиксов в словах

— Посмотрите на слайд, тут написаны слова , прочитайте их.

Лисица, лисичка, лисонька, лиса.(слайд 2)

— Что общего у этих слов? Чем они отличаются?(это животное, у слов общий корень, но разные суффиксы)

— Ребята для чего служит суффикс?( образования новых слов)

Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы. Русский язык удивительно богат словообразовательными суффиксами: дом — домик — домишко — домина; брат — браток — братец — братишка. Одни звучат ласково, другие - пренебрежительно, иронически. В одних словах отражена положительная оценка предметов (девчурка, старичок, старушка), в других — отрицательная (деваха, старикан, старикашка).

(слайд 3)

Суффиксы -ист-, -тель-, -ик-, -ник-, -изм-, -арь- всегда говорят о мужском роде.

Суффиксы -ость-, -изн-, -от- указывают на принадлежность слова к женскому роду.

Суффиксы -арь-, -ист-, -щик- указывают на профессию, -ищ— суффикс места.

Суффиксы -ик- (голубика, черника, клубника), -ин- (баранина, свинина, телятина).(Слайд 3)

Итак, вы убедились, что суффикс, хоть и маленькая часть слова, имеет своё лицо и многое может рассказать.


4.2.Выполнение упр. 174

- Прочитайте. Из какой басни И.А. Крылова эти строки? («Ворона и Лисица».)

- Какие слова употребил автор с уменьшительно-ласкательными суффиксами? Почему?(голубушка,перышки,глазки,ангельский)

- А кто помнит мораль басни? Расскажите.

- Спишите. Выделяя в И.С. и И.П. знакомые суффиксы а в глаголах приставки.

-Давайте выполним фонетический разбор слова быть.

4.3. Выполнение упр.173, стр.93

-Откройте учебники на странице 93, давайте разберем упражнение № 173

- Прочитайте. Почему скороговорка имеет такое название?(потому что, все эти слова связаны с обедом)

- Объясните значение каждого слова, почему?

-Прочитайте скороговорку быстро,медленно.

- С помощью каких суффиксов образованы эти слова?(ниц,енк,онк)

- Спишите эти слова выделяя суф. – ниц- .

-молодцы , ребята!

-Пора нам немного отдохнуть.

Физминутка

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

4.4.Выполнение упр.175 стр.94
-Откройте учебник на странице 94,найдите упр.175

-Прочитайте, вставляя пропущенные буквы цепочкой

-Для справок вы можете использовать суффиксы, которые вам даны ниже.

-Спешите словосочетания, вставляя пропущенные суффиксы. Подчеркните в словах непроверенные орфограммы.

-Давайте составим предложение с любым словосочетанием.

-Давай запишем в тетради твое предложение.



5.Итог

-Какой части слова был посвящён сегодняшний урок?

-Как суффиксы мы сегодня повторили?


6. Домашнее задание

Упр. 176(с. 94).

-Вам нужно. Прочитать. Образовать от данных слов однокоренные И.П. при помощи суффикса –оват- или – еват-.

Например : Ражий – рыжеватый.
После чего спишите. Выделяя суффиксы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!