СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 1 классе. На тему: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах. (УМК "Школа России")

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку построен в соответствии с требованиями ФГОС, при изучении нового материала использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке были использованы такие методы обучения как: по виду источника информации : словесные (объяснение, беседа с учащимися); наглядные: практические (работа  в тетради).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе. На тему: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах. (УМК "Школа России")»

Предмет: Русский язык

УМК/Школа России/ 1 класс

Ф.И.О. учителя: Валова Татьяна Николаевна































Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по распознаванию проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

Задачи:

-Образовательная: совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова;

- Развивающая: развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

- Воспитательная: воспитание любви к родному языку.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний и первичного закрепления

Средства обучения: интерактивная доска, презентация на заданную тему, учебник, карточки с заданием.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Положительное отношение к учению;

- Адекватно воспринимать оценку учителя;

- Желание приобретать новые знания, умения.

Предметные:

-формированию умений учащихся выделять в словах ударные и безударные гласные звуки (слоги);

-умению наблюдать и сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; объяснять особенности проверочных слов и способах проверки;

-содействовать обогащению словаря учащихся, развитию внимания, мышления, речи.

- формированию каллиграфических навыков письма;





Метапредметные: УУД

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные:


-извлекать информацию из текста, строим рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

- обобщать и классифицировать по признакам;


Коммуникативные:


-принимать участие в работе парами;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи

-развивать умение слушать и понимать других;














Структурные компоненты

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

l.Орг.момент

3 мин

- Встали все красиво. Тихо сели.

- Посмотрите в окно. Какая сегодня погода?

- На улице ярко светит солнышко. Оно согревает своими лучами всех на свете: птиц, зверей, растения. А вас?

- Сожмите ладошки, представьте, что у каждого из вас спряталось маленькое солнышко. Вы чувствуете тепло?

- Теперь повернитесь друг к другу лицом и прикоснитесь ладошками. Подарите тепло своему товарищу.

- Какое у вас стало настроение?

- И пусть тепло вашей души поможет каждому из вас преодолеть все трудности на уроке

- Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, если будете работать дружно и сообща.

- Открываем тетради записываем дату, сегодня у нас …….

- Приветствие учителя







- да согревает


- да


- веселое




Л: Положительное отношение к учению











Р: Организуют рабочее место

II.Актуализация знаний

6 мин

Минутка чистописание

На доске: а, и, е, т, я, о

-Рассмотрите буквы. Найдите лишнюю (т). Докажите, почему она лишняя?(согласная).

-Что скажем об остальных буквах?(Они гласные).

- Сколько гласных всего букв?

- Сколько гласных звуков?

- Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)

-Запишите только эти гласные буквы. А, чтобы записать их, вспомним правила красивого письма.

-Как вы думаете, зачем нужно красиво и правильно писать?

-Вспомните, а при написании слов с этими буквами слова могут быть опасными. Почему?(звуки слышим одни, а буквы пишем – другие)

- Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить на уроке?( ответы детей)

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о правописание гласных в ударных и безударных слогах.



- т

- потому что согласная

- они гласные


- 10

- 6

- ударные и безударные.




- ответы детей


- ответы детей




- ударные и безударные гласные


Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

- понимают и удерживают цель задания








Познавательные:

- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике





- перерабатывают полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

III. Закрепление и обобщение ранее изученного материала

31 мин












- Сейчас я вам раздам листы с предложениями. Вам нужно списать предложения, вставить пропущенные буквы. Подберите проверочные слова устно.

Живёт в л..су л..са. Летит за мёдом пч..ла. Грач..та пищ..т в гн..зде. Сестра несёт в..дро в..ды.

- Как проверить безударный гласный? (нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным)






-записывают предложения, вставляют пропущенные буквы.

- нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.








Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, поддерживают беседу.





Физ.минутка

1 мин.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- повторяют движения за учителем.












- Сейчас открываем учебники на с. 70 упражнение 15

- Посмотрите на слова.

- Почему написание прощенных в словах букв надо проверять? Как это сделать?



- Напишите любые пять слов, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Сели все правильно, ножки прямые, спина прямая, тетрадь под наклоном.

- Ребята, как вы думаете, как называется словарь, в котором можно посмотреть, как правильно написать слово?

- Прочитайте в учебнике на с.70 упр. 16.

- Познакомимся с орфографическим словарем учебника, открываем с. 137

- Теперь по словарю узнайте, какие буквы пропущены в данных словах на с. 70.

- Сейчас мы с вами напишем проверочный диктант.

- Послушайте предложения

Проверочный диктант.

Звонкий ручей быстро бежал по лесу. Он любил горки. Это был веселый ручей. Он встречал весну.

- Послушайте первое предложение.

- Начала предложение, с какой буквой мы пишем?

- открывают учебники.


- ответы детей.

- нужно подобрать такое слово, чтобы безударный гласный стал ударным.


- записывают слова.





- предполагают ответы
















- с заглавной буквой



Предметные:

-умеют наблюдать и сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков

VI.Рефлексия. Итог урока.

3 мин

- Как называется книга, в которой можно посмотреть правильное написание слова?

- Как проверить безударный гласный звук в слове?




- Повторим все хором это правило

- Оцените свою работу на уроке.

(оценивают при помощи лесенки в тетрадях)


- орфографический словарь.

- нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

- повторяют хором

- оценивают свою работу.

Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя

Vll.Орг.момент

1 мин.

- Спасибо за урок! Урок окончен. Готовьтесь к следующему уроку.

- готовятся к следующему уроку.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!