Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе. На тему: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах. (УМК "Школа России")»
Предмет: Русский язык
УМК/Школа России/ 1 класс
Ф.И.О. учителя: Валова Татьяна Николаевна
Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по распознаванию проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.
Задачи:
-Образовательная: совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова;
- Развивающая: развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
- Воспитательная: воспитание любви к родному языку.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний и первичного закрепления
Средства обучения: интерактивная доска, презентация на заданную тему, учебник, карточки с заданием.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Положительное отношение к учению;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Желание приобретать новые знания, умения.
Предметные:
-формированию умений учащихся выделять в словах ударные и безударные гласные звуки (слоги);
-умению наблюдать и сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков; объяснять особенности проверочных слов и способах проверки;
-содействовать обогащению словаря учащихся, развитию внимания, мышления, речи.
- формированию каллиграфических навыков письма;
Метапредметные: УУД
Регулятивные:
- развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
-извлекать информацию из текста, строим рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
- обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные:
-принимать участие в работе парами;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи
-развивать умение слушать и понимать других;
Структурные компоненты | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
l.Орг.момент | 3 мин | - Встали все красиво. Тихо сели. - Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? - На улице ярко светит солнышко. Оно согревает своими лучами всех на свете: птиц, зверей, растения. А вас? - Сожмите ладошки, представьте, что у каждого из вас спряталось маленькое солнышко. Вы чувствуете тепло? - Теперь повернитесь друг к другу лицом и прикоснитесь ладошками. Подарите тепло своему товарищу. - Какое у вас стало настроение? - И пусть тепло вашей души поможет каждому из вас преодолеть все трудности на уроке - Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, если будете работать дружно и сообща. - Открываем тетради записываем дату, сегодня у нас ……. | - Приветствие учителя - да согревает - да - веселое | Л: Положительное отношение к учению Р: Организуют рабочее место |
II.Актуализация знаний | 6 мин | Минутка чистописание На доске: а, и, е, т, я, о -Рассмотрите буквы. Найдите лишнюю (т). Докажите, почему она лишняя?(согласная). -Что скажем об остальных буквах?(Они гласные). - Сколько гласных всего букв? - Сколько гласных звуков? - Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные) -Запишите только эти гласные буквы. А, чтобы записать их, вспомним правила красивого письма. -Как вы думаете, зачем нужно красиво и правильно писать? -Вспомните, а при написании слов с этими буквами слова могут быть опасными. Почему?(звуки слышим одни, а буквы пишем – другие) - Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить на уроке?( ответы детей) - Правильно. Сегодня мы будем говорить о правописание гласных в ударных и безударных слогах. | - т - потому что согласная - они гласные - 10 - 6 - ударные и безударные. - ответы детей - ответы детей - ударные и безударные гласные | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану - понимают и удерживают цель задания Познавательные: - отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике - перерабатывают полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса |
III. Закрепление и обобщение ранее изученного материала | 31 мин | - Сейчас я вам раздам листы с предложениями. Вам нужно списать предложения, вставить пропущенные буквы. Подберите проверочные слова устно. Живёт в л..су л..са. Летит за мёдом пч..ла. Грач..та пищ..т в гн..зде. Сестра несёт в..дро в..ды. - Как проверить безударный гласный? (нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным) | -записывают предложения, вставляют пропущенные буквы. - нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, поддерживают беседу. |
Физ.минутка | 1 мин. | А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) | - повторяют движения за учителем. | |
| | - Сейчас открываем учебники на с. 70 упражнение 15 - Посмотрите на слова. - Почему написание прощенных в словах букв надо проверять? Как это сделать? - Напишите любые пять слов, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. - Сели все правильно, ножки прямые, спина прямая, тетрадь под наклоном. - Ребята, как вы думаете, как называется словарь, в котором можно посмотреть, как правильно написать слово? - Прочитайте в учебнике на с.70 упр. 16. - Познакомимся с орфографическим словарем учебника, открываем с. 137 - Теперь по словарю узнайте, какие буквы пропущены в данных словах на с. 70. - Сейчас мы с вами напишем проверочный диктант. - Послушайте предложения Проверочный диктант. Звонкий ручей быстро бежал по лесу. Он любил горки. Это был веселый ручей. Он встречал весну. - Послушайте первое предложение. - Начала предложение, с какой буквой мы пишем? | - открывают учебники. - ответы детей. - нужно подобрать такое слово, чтобы безударный гласный стал ударным. - записывают слова. - предполагают ответы - с заглавной буквой | Предметные: -умеют наблюдать и сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков |
VI.Рефлексия. Итог урока. | 3 мин | - Как называется книга, в которой можно посмотреть правильное написание слова? - Как проверить безударный гласный звук в слове? - Повторим все хором это правило - Оцените свою работу на уроке. (оценивают при помощи лесенки в тетрадях) | - орфографический словарь. - нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. - повторяют хором - оценивают свою работу. | Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя |
Vll.Орг.момент | 1 мин. | - Спасибо за урок! Урок окончен. Готовьтесь к следующему уроку. | - готовятся к следующему уроку. | |