СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 1-ом классе"Закрепление изученных букв"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по теме "Закрепленние изученных букв" содержит  знания об изученных бцквах и звуках, показывает, систематизирует всю классификацию букв, формирует навык чтения слов и предложений с изученными буквами, а также парвильное письмо.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1-ом классе"Закрепление изученных букв"»

МОУ СОШ пос. Уральский

Учитель начальных классов: Гаппасова Эльмина Мударисовна

УМК «Планета Знаний»

Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Класс: 1 «Б»

Тема урока: закрепление изученных букв

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока: повторить и закрепить знания об изученных буквах и звуках.

Задачи урока:

- овладение умением правильно называть буквы, давать характеристику звукам.

- формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.

- развитие речи, фонематического слуха, творческого воображения.

- воспитание прилежания, любознательности, культуры поведения в процессе учения.

Формируемые универсальные учебные действия:

Умение обобщать и систематизировать;

Устанавливать причинно – следственные связи4

Самостоятельно давать определение (толкование) слов;

Классифицировать буквы.

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, букварь, рабочая тетрадь, презентация урока.



Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Мы умные, мы дружные.


Мы – внимательные,


Мы – старательные.


Мы в первом классе учимся.


Всё у нас получится!


2. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы продолжим путешествие по городу Алфавитинску. Надеюсь, сделаем интересные открытия. Войдя в город мы оказываемся на улице «Повторяй - ка». Сколько красивых домов на этой улице. Рассмотрим внимательно домики с буквами.

Что вы можете рассказать о жителях этих двух домов?

Докажите, почему одни звуки гласные, а другие согласные


Обратите внимание на третий домик. Кто жильцы этого домика? Докажите, что одни звонкие, а другие глухие.


Почему не все этажи заселены жильцами?

3. Сообщение темы и цели урока

Кто догадался какую учебную задачу мы поставили?




4. Работа над обобщением и систематизации знаний

- Наше путешествие продолжается и мы попадаем на «Площадь Юных исследователей». Кто скажет – кто такие исследователи?


-Посмотрите на картинку. Кто это?


Решим ребус. –Догадайтесь, что нужно сделать, что бы решить этот ребус



Какое слово получилось?

-Произнесите слова, выделяя первый звук.

Что вы заметили?

-Что ещё устанавливаем у согласных звуков?

-узнаём какие это звуки. Кладём пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит звук звонкий

- Какой же звук К?

Назовите его пару.

Буквы


Мы постепенно дошли до Площади вопросов и ответов «Почемучка»

Прочитайте слова первого столбика

Бой

Вой

Рой

Мой

-Чем или почему они различаются?


-Прочитайте слова

Второго столбика

Выл

Вил

Вол

Вал

Чем и почему они различаются?

-Прочитайте слова третьего столбика

Вой

Вол

Вон

Воз

Что общего в этих словах?

А ещё что необычного, интересного заметили.

-Продолжаем наш путь и мы на улице «Литературная»

-Откройте по закладке

Букварь на стр. 60

Свою работу на уроках мы часто начинаем с алфавитной ленты. Что вы можете рассказать о ней?

- Что появляется?

- Назовите изучаемую букву и определите её место на ленте букв

- Как называется предшествующая ей буква?

-А последующая?

- Назовите знакомые буквы


А теперь посмотрите кто и что пришли к нам на урок? Подберите слова отвечающие на вопрос какой?

-Котенок(какой?)





- Шарик (какой?)




Чтение слов (первичное в столбиках)


- Шарик (какой?)




Чтение слов (первичное в столбиках)


Путешествие наше продолжается. Нас ждёт улица Эксперементальная. Кто скажет значение этого слова?

Наблюдение над словообразованием с помощью буквы «К»

Проведем эксперемент

-Сравните предметы и слова. Как буква «ка» изменила предмет?

Как зазвучали слова?

Предлагаю всем несколько слов, а вы образуйте новое слово, используя букву «ка»




Впереди мы видим переулок

«Загадочный» Чтение стихотворения стр. 61

Какие слова здесь выделил автор?

- Вопросы любят задавать любознательные дети.

А как их ещё называют

- Рассмотрим иллюстрации к популярным детским сказкам?

В русской народной сказке «Гуси - лебеди» девочка задает один и тот же вопрос печке, речке и яблоньке


- На второй иллюстрации герой сказки К. Чуковского «Телефон». Вспомним содержание этой сказки и разыграем его.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

-Откуда?

- Что вам надо?

- Для кого?

(А много ли прислать?)




- На третьей иллюстрации знаменитая сказка «Красная Шапочка». Вспомните, какие вопросы задавала девочка волку?



- Обобщим – Какие слова звучали в вопросах первыми?

Это слова вопросительные.

С них начинаются вопросительные предложения



Добрались мы до улицы Групповая

- Откройте рабочие тетради на с . 29

Задание 1

- Распредели буквы по группам.


Рефлексия

- Что нового и интересного узнали на уроке?

= Что повторили?

- Что запомнилось?

- Что показалось особенно интересным?

- Какой момент урока вызвал затруднение? Что помогло преодолеть его?

Оценим свою работу на уроке

1 смайлик – я отлично поработал

2 смайлик – могу работать лучше

3 смайлик – обязательно постараюсь на следующем уроке.





Дети приветствуют улыбкой друг друга













-Гласные и согласные

-твердые и мягкие





-парные звонкие и глухие согласные звуки





мы будем изучать ещё парные звонкие и глухие согласные звуки



Мы повторим…

изученные буквы

Мы вспомним…

Для чего нужна алфавитная лента?

(Закрепление и повторение изученных букв)




Исследователи

-это люди, которые занимаются научными исследованиями, изучают,

выясняют что либо.

Кот



-Заменить букву в слове




- кит

-Звуки произносятся твёрдо и мягко


- Звонкий или глухой. В первом случае выделим согласный звук [к]. Он звучит твёрдо, а в слове кит [к] звучит мягко. Такую команду даёт гласный звук И.

глухой

к - г

ка – гэ









Они различаются первой буквой, обозначающий согласный звук?


Они различаются второй буквой, обозначающей гласный звук



Слова третьего столбика различаются, последней буквой, обозначающей согласный звук

В 1 и 2 столбиках слова начинаются с одной и той же буквы. В 1 столбике на «й» заканчиваются. Во 2 столбике заканчиваются на одну и ту же букву.



Ответы учащихся





Новая буква

Четвертая по счёту



В - «вэ»

Д – «дэ»

А, Б, В, Г, Л, М, Н, О, П



котенок

маленький,

ласковый,

пушистый,

беленький,

забавный…

воздушный,


красный,

большой,

круглый




Слова в столбиках отвечают на вопрос какой?






Эксперемент – научный опыт







Рыба – рыбка

Корзина – корзинка

Более ласково нежно

Голова – головка

Полоса – полоска

Труба – трубка

Картина- картинка


Как? Почему? Кто? Что? Когда? Где?




Почемучками?


«Гуси - лебеди»


Куда гуси – лебеди полетели?







- Слон

- От верблюда.

- Шоколада

- Для сына моего

(Да пудов этак пять или шесть Больше ему и не съесть.

Он у меня ещё маленький)


Бабушка, бабушка а почему у тебя такие большие глаза?

Уши?

Зубы?


Куда?

Кто?

Откуда?

Что?

Для кого?

Почему?


Г, в, б – одна группа звонкие, парные, согласные

П, ф, к – глухие, парные, согласные




Ответы учеников


Регулятивные действия. Эмоционально положительный настрой на урок, создание ситуации успеха











Коммуникатиыные УУД. Умение слушать, слышать и понимать друг друга














Познавательные УУД формировать познавательную цель







Познавательные УУД

Формировать действие, исследовать учебную задачу


Анализ объектов с целью выделение признаков, характеризующих данный звук


Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и

Детьми, высказывание своего мнения, обсуждения




Познавательные УУД:

Использовать знаково – символические средства

Логические:

анализ,

синтез,

сравнение









Познавательные УУД

Логические обобщение


















































Познавательные

УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, изменяющих данный объект












Коммуникативные УУД

Умение слушать, слышать и понимать друг друга.

































Познавательные УУД:

Использовать знаково – символические средства

Логические: анализ, синтез, сравнение



Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного


Самооценка.

Установление соответствия полученного результата поставленной цели.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!