СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 1 подг классе с обучающимися ОВЗ "заглавная буква Т"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 подг классе с обучающимися ОВЗ "заглавная буква Т"»


Дата: 15.11.2023

«Заглавная буква Т»

Цели: знакомить с написанием заглавной буквы Т, слова с буквой Т.

Планируемые результаты

Предметные: писать заглавную букву Т по образцу; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; писать слоги, слова, комментируя; грамотно оформлять на письме повествовательное предложение.

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Коррекционные задачи: Развитие навыков письма и чтения, развитие языкового чутья; развитие навыка оптического образа буквы, буквенного гнозиса, оптических представлений; развитие произвольного зрительного внимания.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова ч.2, с.16, презентация.

Ход урока

1.Орг. Момент

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит приступаем к работе!

2.Формулирование темы и цели урока

-Посмотрите на доску и скажите кто вас встречает? Как зовут козу? (слайд 2)

-Посмотрите на слайд и скажите какая буква здесь лишняя? (слайд 3)

м,д,р,Т,к,л,н

-Сформулируйте тему урока (Заглавная буква Т)

-Чему мы с вами будем учиться на уроке? (учиться писать заглавную букву Т)

-Охарактеризуйте букву (слайд 5)

- Помогите Тяпе найти выход из лабиринта. Найдите все буквы «Т» и обведите их (индивидуально выполняют на карточках).

-Сравните буквы (слайд 6)

- Давайте найдем элементы буквы Т (слайд 7)

- Сделайте вывод из скольки элементов состоит заглавная буква Т.

- Перечислите, какие это элементы?

( всего 4: 1 элемент – наклонная прямая внизу с закруглением к низу влево; 2 элемент – наклонная прямая; 3 элемент – наклонная прямая с закруглением к низу вправо; эти три элемента параллельны друг другу. 4 элемент – над 3 элементами сверху закругляем справа налево и ведем прямую горизонтальную линию)

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т. Расскажите о направлении движения руки при ее написании. (Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.)


ПОКАЗ.

- Посмотрите, как я буду писать заглавную букву Т.

- 1 элемент: Откуда начинается 1 элемент? Стрелочкой у вас есть образец, сверху вниз. Веду наклонную прямую с закруглением влево к низу. Отрываю руку.

2 элемент: Откуда начинается 2 элемент? Куда показывает стрелочка? (вниз). Веду сверху вниз наклонную прямую. Отрываю руку.

3 элемент: Откуда начинается 3 элемент? Куда показывает стрелочка? Сверху вниз пишу наклонную прямую с закруглением к низу вправо. Отрываю руку.

4 элемент. На что он похож? ( на шапочку)

Откуда начинаем писать? Куда показывает стрелочка? Закругляю к верху и ведем прямую горизонтальную линию. Отрываю руку.

- Найдите ошибки (слайд 10)

Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т. (ПРОПИСЬ СТР.16)

4. Подготовка рук для письма

А сейчас мы с вами подготовим пальчики, чтобы при написании они не уставали и для того, чтобы у всех получились красивые буквы при письме.

- Вытянули ручки перед собой.

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

Три медведя шли домой            

Дети шагают на месте вперевалочку 

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх. 

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.     

Присесть.
Очень маленький он был,           

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.            

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. 

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         

Дети имитируют игру с погремушками. 

 

Физминутка на внимание

5. Работа в прописи.

– Прочитайте слоги, предложения. Что они означают? Почему написаны с заглавной буквы? Запишите предложения по образцу.

6. Итог урока. Рефлексия

-Вы сегодня хорошо потрудились.

- Итак, ребята! Какую букву вы учились писать? (заглавной буквы «Т»).

- Что вы нового узнали на уроке?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу.

-Если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите желтый кружок, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать, то поднимите красный кружок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!