1.Организационное начало Приветствие «Ладошка к ладошке»: - Учитель: Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше общение с вами. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи: «Желаю тебе удачи!». -Тихо сели. Эпиграфом нашего урока будут такие слова: Слайд 1: «С маленькой удачи начинаются большие успехи». - Ребята, как вы понимаете эти слова? (Дети высказывают каждый своё мнение). Учитель обобщает: - Большой успех складывается из маленьких удач . Надеюсь, что наши маленькие удачи на уроке приведут нас к новым знаниям и большому успеху. 2. Домашнее задание (слайд ). Учитель комментирует дом. задание. Определение формы проведения урока -Сегодня у нас необычный урок . Соедините слоги в правильном порядке, и вы узнаете, что вас ожидает: те –пу-шест-е-ви (слайд ). -Правильно, сегодня мы отправляемся в путешествие по страницам русского языка. Нас ожидает много интересных заданий. Если вы будете внимательными, будете слушать учителя и друг друга, то у вас всё получится. 3. Работа по развитию каллиграфии (слайд___ ). -1-ая страница – Минутка чистописания. а)Гимнастика для кистей рук б)Запись: Гг -Сегодня будем писать Гг заглавную в соединении с маленькой, а также списывать слова (3- 4 слова) на букву г из орфографического словарика. -Дайте характеристику этой букве. -Начинаем писать. ( Дети пишут 1 строчку буквы и списывают слова из словарика) -Определите род, число, склонение у существительных (для тех, кто работает вперёд). -Оцените свою работу. -Кто написал на «5»? на «4»? на «3»? 4. Актуализация опорных знаний. -2-ая страница – Повтори пройденное: А)Повторение написания словарных слов (презентация с использованием технологического приёма «Волшебная труба»). Б)Разбор слов по составу. В)Синтаксический разбор предложения. Дети делятся на 2 группы. Группы работают параллельно друг другу. Первая группа работает самостоятельно. Сначала в рабочей тетради №2 выполняют упражнение 4 на с.16, то есть вставляют пропущенные гласные в словарные слова. Затем 2 человека выходят к доске и выполняют задания с индивидуальных карточек . В это время вторая группа работает под руководством учителя. С помощью карточек , на которых напечатаны гласные, демонстрируют написание пропущенных букв в словарных словах презентации. При этом дети «по цепочке» объясняют написание каждого слова.(К…стрюля, м…тро, …птека, в…гон, б…лото, ч…л…век, в…сток, зап…д, сев…р. Проверка самостоятельной работы учащихся 1 группы. Дети указывают на ошибки и исправляют их. 5. Знакомство с новым словарным словом: 3-ая страница «Пиши правильно новое словарное слово» -Отгадайте загадку: ( Пшеница) (слайд___ ). Слово пшеница – новое словарное слово. Его написание надо запомнить. . (слайд___ ). -Вот колосья пшеницы. Вот так выглядит пшеничное поле летом. (слайд___ ). Что означает слово пшеница? (Дети отвечают, затем учитель даёт правильный ответ.) - В словаре Ожегова объясняется: «Пшеница – хлебный злак, а также его зёрна, из которых приготовляют белую муку». -Составьте предложение с этим словом.(В поле колосится золотая пшеница.) -Из белой муки пшеницы пекут белый хлеб. Как мы должны относиться к хлебу? . (слайд___ ). (Беречь, не играть с хлебом, не бросать,) -Почему? -Отношение к хлебу должно быть святым и трепетным. То, как человек относится к хлебу – один из показателей его внутренней культуры. 6. Изучение новой темы: 4-ая страница – Тайны языка. (слайд___ ). -Сейчас мы с помощью волшебного ключика откроем новую тайну русского языка . Наша задача: сформулировать вначале тему и цель урока. - Для этого прочитайте слова. Найдите лишнее слово. (слайд___ ). Плащ, душ, пейзаж, луч, огурец, конец, школьный. -Я разделила эти слова на 2 группы. Что объединяет эти слова ? (слайд___ ). 1)Плащ, душ, пейзаж, луч. 2)Огурец, конец. -Поставьте эти слова в форму творительного падежа. -В какой части слова пропущена буква? Учитель демонстрирует слова на слайде. (слайд___ ). (1)Плащ ?м, душ?м, пейзаж?м, луч?м. 2)Огурц?м, конц?м. Сформулируйте цель урока: (слайд___ ). 5-ая страница –Физкультурная 1)На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем ручки мы по команде раз. А над нами весело шелестит листва. Опускаем ручки мы по команде два. 2)1,2, -выше голова,3,4 – руки шире. 5,6 – тихо сесть, 7,8 – лень отбросим. -На улице холодно и пасмурно. А так хочется полюбоваться на солнышко. Давайте порадуемся и проследим глазами за движением солнышка. 3)Электронная физминутка для глаз. Понаблюдай. Сделай вывод. (слайд___ ). Свечо́й – ту́чей, карандашо́м – ду́шем, ужо́м – пейза́жем. Дети делают вывод: Это же правило работает и для существительных с Ц. Концо́м – за́йцем, борцо́м – па́льцем. Вывод: (формулируют дети) -Прочитаем правило в учебнике. С.69 и сравним эти два правила 5.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: 1)Работа в учебнике с.70,упр.1(два ученика работают у доски на оценку, остальные в тетради) Проверка самостоятельной работы. Дети оценивают работу тех, кто работал у доски. 2) 6-ая страница: Работа в паре по вариантам : с.70,упр.3. (слайд___ ). Проверка самостоятельной работы. 3) 7-ая страница «Интересный материал из истории языка». (слайд___ ). 4)Самостоятельная работа ( рабочая тетрадь№2, с.17, №1) VI. Итог урока(слайд_______). -Продолжи предложение. Я учился … Я узнал, что … Мне удалось … Меня удивило… Мне понравилось… Я порадовался за… Я хочу поблагодарить … за … Я могу похвалить себя за… Учитель выставляет оценки за работу на уроке, комментирует их. -Спасибо за работу! | Ученики касаются ладошками друг друга Ученики все вместе произносят: «Желаю тебе удачи!». Дети под руководством учителя в начале урока не торопясь записывают домашнее задание в дневниках. У. с. 69, прав.,упр.2.,Т.с.18,№4. Дети составляют слово : Пу-те-шест-ви-е. Буква Г обозначает 2 звука: 1) Г - он согласный, твёрдый парный, звонкий парный. 2)Г*- он согласный, мягкий парный, звонкий парный. Газета – сущ., ж.рода, ед. ч., 1-го скл., Дети выставляют себе оценку на полях:5,4,3. Дети поднимают руки. .(К…стрюля, м…тро, …птека, в…гон, б…лото, ч…л…век, в…сток, зап…д, сев…р.) 1 ученик – разбирает слова по составу: подберёзовик, заводской, голубок, заговор, тропинка, заварила. 2 ученик – разбирает предложение по членам: Скоро отшумят снежные метели. Дети читают в презентации: Одно зёрнышко пшеницы даёт примерно 20 миллиграммов муки. Для одного батона хлеба понадобится около десяти тысяч зёрен. -Лишнее слово «школьный», так как это прилагательное, а остальные слова – существительные. 1)Плащ, душ, пейзаж, луч. (с шипящим на конце) 2)Огурец, конец. ( с буквой ц на конце слова) (Дети устно проговаривают правильный ответ: плащом, душем, пейзажем, лучом, огурцом, концом) В окончаниях существительных) Будем учиться писать… окончания имён существительных после шипящих и ц. Под ударением пишется буква О, а без ударения пишется буква Е. (-Правила совпадают. Значит, вывод был сделан верно). В окончаниях существительных после шипящих и ц под ударением пишется буква о, а без ударения буква е .Дети выходят к доске и объясняют написание окончаний существительных в Т.п. (в учебнике дети читают о слове «сердце»). Дети соединяют основу слова с нужным окончанием. | Личностные УУД (развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе) Познавательные УД: Общеучебные (осознанное построение речевого высказывания в устной форме) ПознавательныеУУД: (формируем умение характеризовать букву, звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости) (формируем умение Определять род, число, склонение сущ.) Регулятивные УУД: (формируем умение контролировать и оценивать правильность своих действий) ПознавательныеУУД: (формируем умение грамотного написания словарных слов). Общеучебные УУД: Знаково-символические -моделирование состава слова путём составления схемы, а также моделирование состава предложения. Регулятивные УУД: (формируем умение контролировать и оценивать правильность действий одноклассников) ПознавательныеУУД: (формируем умение грамотного написания нового словарного слова. Личностные УУД (воспитание бережного отношения к хлебу. Формируем умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами). Логические УУД: анализ слов с целью выделения существенных признаков. Логические УУД: выбор оснований для классификации слов. Познавательные УУД: -формирование умения устанавливать место орфограммы в слове. Регулятивные УУД: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что ещё неизвестно. Логические УУД: Построение логической цепи рассуждения, формулирование доказательства, вывода. Регулятивные УУД: (формируем умение контролировать и оценивать правильность действий одноклассников) Коммуникативные УУД: формируем -умение интегрироваться в пару, строить продуктивное взаимодействие; -умение слушать и вступать в диалог; -умение осуществлять контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; -умение советоваться друг с другом, подсказывать, спорить, доказывать. Регулятивные УУД: (формируем умение контролировать и оценивать правильность своих действий) |