Ставит перед учащимися проблему. Задание. Определите тип сказуемого в предложениях. Дверь была приоткрыта. а) простое глагольное сказуемое; б) составное глагольное сказуемое; в) составное именное сказуемое. Болота лежали перед нами пустынные и зловещие. а) простое глагольное сказуемое; б) составное глагольное сказуемое; в) составное именное сказуемое. Утки начинают купаться. а) простое глагольное сказуемое; б) составное глагольное сказуемое; в) составное именное сказуемое. Куда-то попрятались все птицы. а) простое глагольное сказуемое; б) составное глагольное сказуемое; в) составное именное сказуемое. Вода всё ещё не могла успокоиться. а) простое глагольное сказуемое; б) составное глагольное сказуемое; в) составное именное сказуемое Записать предложения, расставить знаки препинания 1.Солнце бросает теплые лучи и оживляет окрестность. 2.Прогремел гром и пошел дождь.
Лингвистическая разминка. На утренн... з...ре скалы окрашивают(?)ся в (нежно)розовые и красноватые т...на и приобретают теплый корич(?)неватый оттенок.(на доске) - Запишите предложение в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы. - Найдите грамматическую основу в этом предложении. (Скалы окрашиваются и приобретают). - Укажите вид сказуемого. - Устно сделаем синтаксический разбор. Создание проблемной ситуации. - Ребята, а что такое оттенок? Оттенок – разновидность одного и того же цвета. (Учащиеся записывают определение в тетрадях и на доске) - Подчеркните грамматическую основу. - Чем выражены подлежащее и сказуемое? (Именем существительным в И.п.) - Что мы знаем о расстановке знаков препинания в таких случаях? (Необходимо поставить тире) |