Тема: Письмо заглавной буквы «Ж». Письмо слов с изученными буквами. Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной буквы Ж. Задачи: Образовательная: формировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы "Ж"; закреплять графические навыки письма изученных букв. Коррекционно-развивающая: Развивать и корригировать аналитико-синтетическую деятельность через сравнение, обобщение, группировки в процессе практической работы по конструированию букв. Развивать прочность и точность запоминания путем определения значимости информации; Развивать целенаправленное восприятие через сравнение и сопоставление. Воспитательная: воспитывать аккуратность. Планируемые результаты: - различать строчную и заглавную буквы; - осуществлять сравнение печатной и письменной букв; - использовать заглавную букву в именах собственных. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, алфавит, карточки с каллиграфическим написанием заглавной и строчной букв Ж, ж, прописи. | Тема: Слова, обозначающие названия действий предметов и отвечающие на вопрос что делает? Цель: Познакомить со словами – названиями действий, научить задавать вопросы что делает? к этим словам. Задачи: - учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действие предметов. Находить действия, отвечающие на вопрос что делает? по предметам и предметным картинкам. - развивать мышление на основе упражнений в установления общего свойства предметов; - воспитывать аккуратность при письме в тетради и на доске, самостоятельность при выполнении заданий, интерес, активность и любознательность. Планируемые результаты: - получить самостоятельное умение определять слова по вопросам; - пользоваться правилом при соотнесении слов предметов и вопросов. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, карточки. |
2. Актуализация знаний. - Ребята! Какую букву мы учились писать на прошлом уроке? Доскажите словечко: Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын - …. (Жираф) Лейся, дождь, веселей, Мы с тобой дружим. Весело нам бегать Босиком по … (лужам) (слайд) - Что объединяет слова - отгадки? Задание на закрепление написание букв. - Посмотрите на экран: (слайд) - Запишите через запятую первые строчные буквы, с которых начинаются слова на картинках. 1 строка: картинки: жук, ананас, ножницы, носки, астры (ж а н н а) 2 строка: картинки: жираф, енот, носорог, яблоко (ж е н я) - Проверьте правильно ли вы записали буквы? (слайд) - Посмотрите внимательно. Что-нибудь заметили? - Не спрятались ли у вас на строчках слова? - Что можете рассказать об этих словах? 3. Работа по теме. - Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву "Ж", научимся соединять ее с другими буквами. 4. Пальчиковая гимкастика «Змейка» Показ учителем образца поэтапного написания заглавной буквы "Ж" на доске. - Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала. Письмо заглавной «Ж». (Контролирую правильность написания.) - Найдите самую красивую написанную букву и поставьте под ней точку. - Если есть такая буква, которая не удалась в написании, подчеркните её. 5. Физминутка. А теперь все вместе встали Руки дружно вверх подняли Руки в стороны, вперед А теперь наоборот Влево-вправо обернулись И друг другу улыбнулись Тихо сели и опять Будем дело продолжать. 6. Первичная проверка усвоения новых знаний. - Тренируемся в записи слогов с заглавной буквой "Ж". - Прочитайте слоги с буквой "Ж" (слайд). - Каким соединением будем соединять "Ж" с буквами "а, у"? - Посмотрите, как я соединю буквы. Пропишите слог "Жа", слог "Жу" (Контролирую правильность написания, проходя по классу). Пропишите слоги до конца строки. - Прочитайте предложение. (слайд) - Как зовут девочку? Почему "Жанна" написано с большой буквы? Что у Жанны? Сколько слов в предложении? Прочитайте 1 слово, 2,3. Как напишем слово Жанна? Почему? -Что поставим в конце предложения? Спишите предложение письменными буквами. 7. Самостоятельная работа Работа в карточке. Вставь письменные буквы Ж или ж. …анна, …елезо, … ираф, …учка. - Проверьте правильно ли вы вставили буквы? (слайд) 8. Домашнее задание. Тренироваться в написании буквы Ж, ж. 9. Подведение итогов урока, оценивание работы обучающихся: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек; затруднялся при выполнении заданий - серьезный; было трудно работать – грустный. | 2. Пальчиковая гимнастика. Ритмическая разминка Железновой «Мы кружок нарисовали». 3. Работа в тетради. Записать число, классная работа. 4. Минутка чистописания. Игра «Доскажи словечко» Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай – ка, Кто же это? (Зайка) Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (зарядку) - Назовите первый звук в словах. - Какой буквой на письме он обозначается. - Дайте характеристику этому звуку. - Спишите, продолжив закономерность Зз Ззз Зззз. 5. Словарная работа. - Прочитайте слова ворона, морковь, огурец, заяц, помидор, собака (слайд). - На какие две группы можно разделить эти слова ?(овощи-животные) - Что обозначают все эти слова? (названия предметов) - Запишите слова, отвечающие на вопрос кто? 6. Работа по теме. Слайд (ворона сидит…заяц прыгает… собака лежит…) - Рассмотрите рисунки. - Какое действие выполняет ворона? собака? заяц? - Так что значит действие? (делать) - Задайте вопрос от слова-предмета к слову-действию (ворона что делает? сидит). - На какой вопрос отвечают эти слова-действия? (что делает?) - Запишите к каждому слову-предмету вопрос что делает? и ответ одним словом-действием. Ворона (что делает?) сидит. Заяц (что делает?) прыгает. Собака (что делает?) лежит. - Запишите в тетрадь. Подчеркните двумя линиями слова сидит, стоит, лежит. Проверка (слайд). Правило (слайд). 7. Физминутка. А теперь все вместе встали Руки дружно вверх подняли Руки в стороны, вперед А теперь наоборот Влево-вправо обернулись И друг другу улыбнулись Тихо сели и опять Будем дело продолжать. 8. Первичная проверка усвоения новых знаний. Работа с учебником. Выполнить упражнение 9 на стр. 74. 1 группа – списывает предложения и вставляет вместо точек слова, обозначающие действия предметов. 2 группа – списывает предложения и вставляет вместо точек слова, обозначающие действия предметов. Поставить вопросы. Проверка (слайд). 9. Закрепление знаний. Самостоятельная работа. (слайд) 1 группа. Подчеркните двумя линиями слова, которые обозначают действия и поставьте к ним вопрос. Поёт, стол, доска, варит, рисует, книга, карандаш. 2 группа. Подберите действие к каждому предмету. Самолёт летит. Девочка поёт. Мальчик играет. Проверка (слайд). 10. Домашнее задание. Выучить правило стр. 73, упр. 11. - Прочитайте задание. - Как будете выполнять упражнение? 11. Подведение итогов урока и выставление оценок. - Чему научились на уроке? - Что нового узнали? - Что запомнилось? |