СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в классе - комплекте на тему: «Письмо заглавной буквы «Ж» (1 класс), «Слова, обозначающие названия действий предметов» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку

в классе - комплекте на тему: «Письмо заглавной буквы «Ж» (1 класс),

«Слова, обозначающие названия действий предметов» (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в классе - комплекте на тему: «Письмо заглавной буквы «Ж» (1 класс), «Слова, обозначающие названия действий предметов» (2 класс)»

Конспект урока по русскому языку

в классе - комплекте на тему: «Письмо заглавной буквы «Ж» (1 класс),

«Слова, обозначающие названия действий предметов» (2 класс)

1 КЛАСС

2 КЛАСС

Тема: Письмо заглавной буквы «Ж». Письмо

слов с изученными буквами.

Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной буквы Ж.

Задачи:

Образовательная: формировать в памяти

учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы "Ж"; закреплять графические навыки письма

изученных букв.

Коррекционно-развивающая:

Развивать и корригировать аналитико-синтетическую деятельность через сравнение, обобщение, группировки в процессе

практической работы по конструированию букв.

Развивать прочность и точность запоминания

путем определения значимости информации;

Развивать целенаправленное восприятие через сравнение и сопоставление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

- различать строчную и заглавную буквы;

- осуществлять сравнение печатной и

письменной букв;

- использовать заглавную букву в именах собственных.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, алфавит, карточки с

каллиграфическим написанием заглавной и строчной букв Ж, ж, прописи.

Тема: Слова, обозначающие названия действий предметов и отвечающие на вопрос что делает?

Цель: Познакомить со словами – названиями действий, научить задавать вопросы что делает? к этим словам.

Задачи:

- учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действие предметов. Находить действия, отвечающие на вопрос что делает? по предметам и предметным картинкам.

- развивать мышление на основе упражнений в установления общего свойства предметов;

- воспитывать аккуратность при письме в тетради и на доске, самостоятельность при выполнении заданий, интерес, активность и любознательность.

Планируемые результаты:

- получить самостоятельное умение определять слова по вопросам;

- пользоваться правилом при соотнесении слов предметов и вопросов.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, карточки.








Ход урока

1.Организационный момент.

Психологический настрой на работу

Приготовились ребята.

Лишь услышали звонок

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Учебник ,ручка и тетрадь.

- На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым днём этих открытий становится всё больше и больше. Я желаю вам и на этом уроке сделать для себя открытие. Закрыли глазки. Говорим вместе со мной.

Аутотренинг

- Какими вы будете на уроке?

Я буду внимателен.

Я всё замечу и запомню.

Я возьму с собой хорошее настроение.

Я хочу узнать новое.

Я готов!



Мотивация учебной деятельности

- А теперь настроимся на работу – протянем ладошки к новым знаниям.

Я сегодня много узнаю на уроке! Мне все понятно и легко!

Я всё хочу знать! Вокруг меня друзья, они помогут мне!

- Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха.



2. Актуализация знаний.

- Ребята! Какую букву мы учились писать на прошлом уроке?


Доскажите словечко:

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын - …. (Жираф)


Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобой дружим.

Весело нам бегать

Босиком по … (лужам) (слайд)


- Что объединяет слова - отгадки?


Задание на закрепление написание букв.

- Посмотрите на экран: (слайд)

- Запишите через запятую первые строчные буквы, с которых начинаются слова на картинках.

1 строка:

картинки: жук, ананас, ножницы, носки, астры (ж а н н а)

2 строка:

картинки: жираф, енот, носорог, яблоко (ж е н я)


- Проверьте правильно ли вы записали буквы?

(слайд)

- Посмотрите внимательно. Что-нибудь заметили?

- Не спрятались ли у вас на строчках слова?

- Что можете рассказать об этих словах?


3. Работа по теме.

- Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву "Ж", научимся соединять ее с другими буквами.


4. Пальчиковая гимкастика «Змейка»


Показ учителем образца поэтапного написания заглавной буквы "Ж" на доске.

- Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки.

Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.


Письмо заглавной «Ж». (Контролирую правильность написания.)

- Найдите самую красивую написанную букву и поставьте под ней точку.

- Если есть такая буква, которая не удалась в написании, подчеркните её.


5. Физминутка.

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево-вправо обернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.


6. Первичная проверка усвоения новых знаний.

- Тренируемся в записи слогов с заглавной буквой "Ж".

- Прочитайте слоги с буквой "Ж" (слайд).

- Каким соединением будем соединять "Ж" с буквами "а, у"?

- Посмотрите, как я соединю буквы.

Пропишите слог "Жа", слог "Жу"

(Контролирую правильность написания, проходя по классу).

Пропишите слоги до конца строки.


- Прочитайте предложение. (слайд)

- Как зовут девочку?

Почему "Жанна" написано с большой буквы?

Что у Жанны?

Сколько слов в предложении?

Прочитайте 1 слово, 2,3.

Как напишем слово Жанна? Почему?

-Что поставим в конце предложения?

Спишите предложение письменными буквами.


7. Самостоятельная работа

Работа в карточке.

Вставь письменные буквы Ж или ж.

…анна, …елезо, … ираф, …учка.

- Проверьте правильно ли вы вставили буквы?

(слайд)


8. Домашнее задание.

Тренироваться в написании буквы Ж, ж.


9. Подведение итогов урока, оценивание работы обучающихся:


на уроке было всё понятно,

со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек;

затруднялся при выполнении заданий - серьезный;

было трудно работать – грустный.




2. Пальчиковая гимнастика. Ритмическая разминка Железновой «Мы кружок нарисовали».


3. Работа в тетради. Записать число, классная работа.


4. Минутка чистописания.

Игра «Доскажи словечко»

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай – ка,

Кто же это? (Зайка)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

- Назовите первый звук в словах.

- Какой буквой на письме он обозначается.

- Дайте характеристику этому звуку.

- Спишите, продолжив закономерность

Зз Ззз Зззз.


5. Словарная работа.

- Прочитайте слова ворона, морковь, огурец, заяц, помидор, собака (слайд).

- На какие две группы можно разделить эти

слова ?(овощи-животные)

- Что обозначают все эти слова? (названия предметов)

- Запишите слова, отвечающие на вопрос кто?


6. Работа по теме.

Слайд (ворона сидит…заяц прыгает… собака лежит…)

- Рассмотрите рисунки.

- Какое действие выполняет ворона? собака? заяц?

- Так что значит действие? (делать)

- Задайте вопрос от слова-предмета к слову-действию (ворона что делает? сидит).

- На какой вопрос отвечают эти слова-действия? (что делает?)

- Запишите к каждому слову-предмету вопрос что делает? и ответ одним словом-действием.

Ворона (что делает?) сидит.

Заяц (что делает?) прыгает.

Собака (что делает?) лежит.

- Запишите в тетрадь. Подчеркните двумя линиями слова сидит, стоит, лежит.

Проверка (слайд).

Правило (слайд).


7. Физминутка.

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево-вправо обернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.


8. Первичная проверка усвоения новых знаний.

Работа с учебником. Выполнить упражнение 9 на стр. 74.

1 группа – списывает предложения и вставляет вместо точек слова, обозначающие действия предметов.

2 группа – списывает предложения и вставляет вместо точек слова, обозначающие действия предметов. Поставить вопросы.

Проверка (слайд).


9. Закрепление знаний. Самостоятельная работа. (слайд)

1 группа. Подчеркните двумя линиями слова, которые обозначают действия и поставьте к ним вопрос.

Поёт, стол, доска, варит, рисует, книга, карандаш.

2 группа. Подберите действие к каждому предмету.

Самолёт летит. Девочка поёт. Мальчик играет.

Проверка (слайд).


10. Домашнее задание.

Выучить правило стр. 73, упр. 11.

- Прочитайте задание.

- Как будете выполнять упражнение?


11. Подведение итогов урока и выставление оценок.

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Что запомнилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!