СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в первом классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в первом классе.»

Предмет: Русский язык

Учитель: Янченко Елена Владимировна

Класс: 1-А

Дата: 16.01.2024

Тема урока №86: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Х х.

Цель: Создать условия формирование навыка написания заглавной и строчной буквы Х х. Писать заглавную и строчную букву Х, х; алгоритм написания -употреблять заглавную букву Х для написания имён собственных.

Познавательные: ориентироваться в учебной тетради: находить нужные страницы к теме урока, ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма.

-осуществлять анализ буквы, выделение элементов;

-использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы букв Х, х)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать букву Х ,х);

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов и предложений с буквой х, Х;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные: строить понятные высказывания;

- взаимодействовать в паре, распределять работу, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.

Оборудование: карточки, цветные карандаши, тетрадь, телевизор, ноутбук, мультимедиа.































Ход урока.

  1. Организационный момент

Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Проверьте готовы ли к уроку письма. (ручка, пропись, пенал)

  1. Актуализация знаний.

- Чтобы узнать, о чем же сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку:

Было так: В какой-то миг

Народился пых-пых-пых!

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,

Пока в печку не сел.

Вышел оттуда не пых, а чудо:

Румяный, блестящий,

С корочкой хрустящей! (Хлеб)

-Произнесите первый звук в слове хлеб. ( [х] )

-Охарактеризуйте его (согласный, твердый, глухой)

- Какие слова со звуком [х] услышали в загадке? (Пых, пыхтел, хрустящий)

Назовите слова со звуком х.

*Работа над смыслом в предложениях.

За обедом хлеб всему голова.

Маленький кусочек хлеба во время блокады Ленинграда спас многим жизнь.

  1. Объявление темы и цели урока.

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (работа с детьми)

- Да, ребята, сегодня мы будем закреплять написание письменной заглавной и строчной буквы «Х». Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква х?

  1. Подготовимся к письму.

У вас на столе лежат листочки с картинками. Найдите элементы с буквой Х и закрасьте их. На это даю 2 минуты. Кто напишет, руки на парту.

- Проверьте, у кого так? Молодцы! (сверяют с образцом на экране телевизора)

- А теперь на следующей карточке обведем спираль. Старайтесь не отрывать руку. У вас 1 минута. (Посадка).

- Молодцы. Написание этого элемента поможет красиво написать букву Х.

  1. Закрепление

Письмо слов с буквой Х

- Прочитайте слово на доске (сухой)

- Значений у этого слова!

- Расскажите об этом слове.

(сколько слогов? (2) Докажи. (2 гл. звука), какой слог ударный? (2)

Работа над антонимами.

- Прочитайте следующее слово. (плохой)

- Давайте подберём противоположное слово (антоним) к слову. (хороший).

- Произнесите слово по слогам.

- Сколько слогов в слове? Какой ударный?

- Прочтите следующее слово (тихий). Подберите слово, противоположное по смыслу (громкий)?

- Произнесем по слогам. Запишите.

Работа в паре:

Соедините слова с противоположными значениями

Длинный широкий сладкий горький короткий узкий

- Составьте предложение с любой парой антонимов (устно).

Письмо предложения

- Прочитайте пословицу на доске. (У страха глаза велики)

- Как понимаете ее смысл? (Когда страшно, люди все преувеличивают опасность событий.)

- Докажите, что это предложение.

- Начертите схему этого предложения.

- А сейчас запишите это предложение у себя в тетради,

  1. Итоги урока. Рефлексия.

-У вас на партах лежат разноцветные смайлики:

-Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших тетрадях чистота и порядок, то выберите смайлик зеленого цвета.

-Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в тетрадях были недочеты, то выберите смайлик желтого цвета.

-Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите смайлик красного цвета.
- Урок окончен. Закройте тетради. Приготовьтесь к следующему уроку.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!