Предмет: Русский язык
Учитель: Янченко Елена Владимировна
Класс: 1-А
Дата: 16.01.2024
Тема урока №86: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Х х.
Цель: Создать условия формирование навыка написания заглавной и строчной буквы Х х. Писать заглавную и строчную букву Х, х; алгоритм написания -употреблять заглавную букву Х для написания имён собственных.
Познавательные: ориентироваться в учебной тетради: находить нужные страницы к теме урока, ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма.
-осуществлять анализ буквы, выделение элементов;
-использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы букв Х, х)
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать букву Х ,х);
-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов и предложений с буквой х, Х;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.
Коммуникативные: строить понятные высказывания;
- взаимодействовать в паре, распределять работу, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.
Оборудование: карточки, цветные карандаши, тетрадь, телевизор, ноутбук, мультимедиа.
Ход урока.
Организационный момент
Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Проверьте готовы ли к уроку письма. (ручка, пропись, пенал)
Актуализация знаний.
- Чтобы узнать, о чем же сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку:
Было так: В какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых, а чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей! (Хлеб)
-Произнесите первый звук в слове хлеб. ( [х] )
-Охарактеризуйте его (согласный, твердый, глухой)
- Какие слова со звуком [х] услышали в загадке? (Пых, пыхтел, хрустящий)
Назовите слова со звуком х.
*Работа над смыслом в предложениях.
За обедом хлеб всему голова.
Маленький кусочек хлеба во время блокады Ленинграда спас многим жизнь.
Объявление темы и цели урока.
Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (работа с детьми)
- Да, ребята, сегодня мы будем закреплять написание письменной заглавной и строчной буквы «Х». Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква х?
Подготовимся к письму.
У вас на столе лежат листочки с картинками. Найдите элементы с буквой Х и закрасьте их. На это даю 2 минуты. Кто напишет, руки на парту.
- Проверьте, у кого так? Молодцы! (сверяют с образцом на экране телевизора)
- А теперь на следующей карточке обведем спираль. Старайтесь не отрывать руку. У вас 1 минута. (Посадка).
- Молодцы. Написание этого элемента поможет красиво написать букву Х.
Закрепление
Письмо слов с буквой Х
- Прочитайте слово на доске (сухой)
- Значений у этого слова!
- Расскажите об этом слове.
(сколько слогов? (2) Докажи. (2 гл. звука), какой слог ударный? (2)
Работа над антонимами.
- Прочитайте следующее слово. (плохой)
- Давайте подберём противоположное слово (антоним) к слову. (хороший).
- Произнесите слово по слогам.
- Сколько слогов в слове? Какой ударный?
- Прочтите следующее слово (тихий). Подберите слово, противоположное по смыслу (громкий)?
- Произнесем по слогам. Запишите.
Работа в паре:
Соедините слова с противоположными значениями
Длинный широкий сладкий горький короткий узкий
- Составьте предложение с любой парой антонимов (устно).
Письмо предложения
- Прочитайте пословицу на доске. (У страха глаза велики)
- Как понимаете ее смысл? (Когда страшно, люди все преувеличивают опасность событий.)
- Докажите, что это предложение.
- Начертите схему этого предложения.
- А сейчас запишите это предложение у себя в тетради,
Итоги урока. Рефлексия.
-У вас на партах лежат разноцветные смайлики:
-Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших тетрадях чистота и порядок, то выберите смайлик зеленого цвета.
-Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в тетрадях были недочеты, то выберите смайлик желтого цвета.
-Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите смайлик красного цвета.
- Урок окончен. Закройте тетради. Приготовьтесь к следующему уроку.