СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Местоимение" (2 урок)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».   

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Местоимение" (2 урок)»

Тема: «Местоимение» (2 урок)

Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение». 
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 
1) Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся; 
2) Формирование уважительного отношения к иной точке зрения. 
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 
1) Формирование умения работать с информацией; 
2) Развивать умение учащихся выступать в диалоге; 
3) Формировать познавательную рефлексию; 
4) Работать в статических и мигрирующих группах. 
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 
1) Формирование понятия «Местоимение» 
2) Научиться определять местоимения в тексте; 
3) Формировать умение определять место местоимения в предложении; 
4) Употреблять местоимения вместо существительных; 
5) Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами. 
Оборудование: проектор, доска, учебник, тетрадь, карточки, презентация.




















Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.


2.Актуализация знаний


- Запишем число, классная работа.

Разминка для рук.


А)Чистописание (на доске)

Буква Я шагает гордо

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я?

Я не только буква Я

Я – буква, слог и слово.


- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Заглавная и строчная буквы Яя в соединении)

- Расскажите всё об этой букве. (Хитрая гласная, которая обозначает 2 звука при произношении в начале слова, после другой гласной и после разделительного мягкого и твердого знаков, если стоит после согласного, то обозначает один звук, но согласный при этом произносится мягко).

- Посмотрите внимательно, как пишется заглавная буква Я в соединении со строчной буквой я.

- Запишите на первой строке соединение этих букв.

Яя

- Посмотрите на вторую строку. Что вы видите?

- Запишите на второй строке соединения с этой буквой. Записываем данные слоги со строчной буквы, без запятых.

ля мя тя ня пя

б) Словарная работа

( по карточкам) – проверка по карточкам



3. Постановка цели и задач урока


- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (вагоны) (Прикрепляю паровозы с названиями частей речи)

- В эти вагоны мы должны распределить слова, которые лежат у меня на столе.

( у доски устно сделали)

- Что сможете сказать об этих словах ? ( Это имена существительные, обозначающие предмет, отвечающие на вопросы Кто? Что?, имеют форму множественного и единственного числа, бывают собственные и нарицательные, имеют форму мужского, женского и среднего рода.)


Что сможете сказать об этих словах? ( Это глаголы. Отвечают на вопросы что делать? Что сделать и др., имеют форму множественного и единственного числа).


Что сможете сказать об этих словах? ( Это прилагательные. Отвечают на вопросы какой? Какая? Какие?, имеют форму множественного и единственного числа.)

Карточки со словами: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить.
(Один работает у доски, остальные на карточках)
– Ребята, давайте проверим: назовите имена существительные, имена прилагательные, глагол. 

– Почему вы не все слова распределили? (они не относятся ни к одной из групп)
– А мы употребляем их в речи? (Да)
– Значит они тоже часть  речи? (Да)
– А как называется эта часть речи?

- Какую ещё знаем часть речи? (Местоимение. Что называют местоимением. Правило о местоимении. ) (табличку вешаю местоимения)

- Местоимения как и существительные тоже отвечают на вопрос КТО? ЧТО? (картинка Ромашка – она)

- Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Местоимение»

- Кто догадался, какие цели мы сегодня поставим?

(Будем учиться употреблять местоимения в речи и находить их в тексте)

4. Работа по закреплению изученного

А)Работа в парах.

- Возьмите карточки с картинками, которые лежат у вас на столах.

– Рассмотрите рисунки, назовите предметы.
– Запишите названия предметов, а в скобках – местоимения, которыми можно заменить каждое слово.

Образец. Ромашка (она), …


Проверка по эталону (слайд)


Физминутка


Б) Работа по учебнику- упр. 178 с.104 ( у доски) записываем 1 пару предложений

– Прочитаем первую пару предложений и  сравним их. 


– О чем говорится в первом предложении?
– О чем  говорится во втором предложении?
– Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово солнышко).
– Как можно исправить эту ошибку? (Заменить слово солнышко другим словом).
– Вместо какого слова употребили  слово оно?
– Так как эти слова заняли место имени существительного, то они и называются место имени я 

В) Работа по теме урока (фронтальная)

- Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Предложения)

- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.(Ребенок подходит к доске и записывает подходящее местоимение в предложение).

- Запишите данные предложения.(Записывают)

- Докажите, что вы записали нераспространённые предложения. (Нет второстепенных членов предложения).

- Какой частью речи выражено в них подлежащее? Сказуемое?

Г) Работа по учебнику. (УСТНО упр.176)

- Откройте учебники на стр.103. Найдите упражнение 176.

- Прочитаем задание к этому упражнению.

- Назовите только местоимения.

- Проверим.

- Каких местоимений здесь нет?

Я, ОН, МЫ, ТЫ, ОНА, ВЫ, ОНО, ОНИ.

- Запомните! Данные местоимения называют личными местоимениями!!! Личные местоимения отвечают на вопросы: кто? что?


Д) Работа в группах.


- Ребята, разделимся на 3 группы по рядам.

- Возьмите конверты. Что в них, как вы думаете? (разбросанные предложения).

- Расположите предложения так, чтобы получился текст. Придумайте заголовок к тексту.

- Прочитайте полученный текст. (читает каждая группа.)

- Какие ёще слова можно использовать вместо слов мальчики и птицы? (местоимением: Мальчики – они, синонимом: мальчики – ребята, образным выражением: птицы – пернатые гости).

- Обратите внимание!!!! Старайтесь не повторять имена существительные в стоящих рядом предложениях. Для этого заменяйте повторяющееся слово!!!!!!

- Давайте запишем данные слова.(записывают слова через тире).

- А теперь оцените свою работу на данном этапе урока. Если вы написали аккуратно, красиво, не допустили ни одной ошибки, поставьте на полях «+», если были незначительные недочеты, поставьте «+», если допустили большое количество ошибок в написании, поставьте «- ».


  1. Итог урока

- Наш урок заканчивается, подведем итоги урока.

- Давайте вспомним тему нашего урока? (Местоимение)

- Что же такое местоимение? (Правило)

- Назовите личные местоимения.

  1. Оценивание.

  2. Домашнее задание с.102 упр. 175


  1. Рефлексия

- Какую цель я озвучила в начале урока? Давайте вспомним. (Учиться находить и употреблять местоимения в тексте)

- Достигли ли мы этой цели на уроке?

 


9.«Релаксация».

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!