СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Слова, обозначающие действия (урок - закрепление)

Цель:

-  формировать умение ставить вопрос к словам, которые обозначают действия, развивать умение определять вопросы, которые обозначают единственное и множественное число;

-  развивать коррекцию мышления, памяти внимания, устной речи;

- воспитывать умение работать в коллективе, развивать интерес к русскому языку/

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе»

Тема: Слова, обозначающие действия (урок - закрепление)

Цель:

- формировать умение ставить вопрос к словам, которые обозначают действия, развивать умение определять вопросы, которые обозначают единственное и множественное число;

- развивать коррекцию мышления, памяти внимания, устной речи;

- воспитывать умение работать в коллективе, развивать интерес к русскому языку.

Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Актуализация знаний

– Ребята, скажите с какими словами мы познакомились на прошлом уроке? (со словами, которые обозначают действия)

- На какой вопрос они отвечают? (что делает? что делают?)

3. Минутка чистописания.

- Посмотрите внимательно на доску, здесь даны слова, в которых пропущены буквы. Вы должны по одному выйти к доске и вставить буквы. ежит, летит, кричит, поют, светит, играют, сидит).

- Что обозначают эти слова? (действие)

- На какой вопрос они отвечают? (что делает? что делают?)

4. Игра «Кто как подает голос».

- На доске записаны слова. Вы должны подобрать к этим словам подходящие карточки со словами.

Кошка мяукает.

Лошадь ржет.

Лягушки квакают.

Собаки лают.

Коровы мычат.

Вороны каркают.

5. Физминутка

6. Работа по учебнику

- А теперь откройте учебники на стр.147, рассмотрим упражнение 14.

(дети читают про себя, чтение учителем)

- Что нужно сделать? (списать, поставить вопросы к названиям действий и подчеркнуть)

Птицы (что делают?) летают, а рыбы (что делают?) плывут. Муравьи (что делают?) ползают, а мухи (что делают?) летают. Стрекоза (что делает?) летает, а кузнечик (что делает?) прыгает.

- Подчеркните названия действий.

- Молодцы. Сейчас выполняем упражнение 15.

- Что нужно сделать? (выписать слова, которые отвечают на вопрос что делает?)

Ходит, разгребает, созывает.

7. Закрепление

- Ребята, обратите внимание на доску. Здесь даны слова в разброс. Мы должны распределить их на группы. В левый столбик слова, которые обозначают предмет, а в правый – слова, которые обозначают действие.

Предмет Действие

Девочка лежит

Луна ходит

Мальчик летит

Мышь играет

Ручка плавает

Пенал читают

Стол рисуют

Тетрадь поют

Парта думают

Солнце решают

8. Итог урока

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Скажите, ребята, что мы сегодня закрепили на уроке7 Какие вопросы? Что они обозначают?

Домашнее задание Упр.16 стр.47

- На этом наш урок закончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!