СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке Тема «Сервировка праздничного стола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по СБО  по теме "Сервировка праздничного стола" предназначен для учеников 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по социально-бытовой ориентировке Тема «Сервировка праздничного стола»»

Урок по социально – бытовой ориентировке в 9 классе


Тема «Сервировка праздничного стола»

Цели:

1. Познакомить с понятием сервировка стола, с правилами сервировки, предметами сервировки и историей их появления.

Учить применять на практике полученные знания по сервировке стола, воспитывать аккуратность и эстетичность в оформлении праздничного стола.

2. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, воображение в процессе сервировки стола. Развивать умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

3. Воспитывать аккуратность в работе, потребность соблюдать правила этикета.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Дидактические материалы урока:

  • Скатерть, полотняные и бумажные салфетки; набор посуды для сервировки стола; столовые приборы;

  • презентация «Сервировка праздничного стола».

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: русский язык, история.


Ход урока

1



Организация начала урока.

Контроль осанки. Неправильная посадка за партой приводит к нарушению осанки, вытянитесь как струнки, а что бы мозг насыщался кислородом, сделайте по 3 наклона головы к левому и правому плечу.


Слайд 2-6. Разгадайте кроссворд и найдите ключевое слово.


1


5↓




2→








3→









4














1 - Фрукт к чаю.

2 – Предмет личной гигиены. Используется во время еды (например, промокнуть губы).

3 - Предмет сервировки стола. Содержит в себе одну из специй.

4 - Так называют и готовую пищу, и большую плоскую тарелку.

5 - Список блюд к завтраку, обеду и ужину.

3-4 мин




Коррекция и развитие мышления и памяти.


На столе учителя стоят предметы-ассоциации к словам кроссворда.

Ключевое слово-меню.


2

Слайд 2-5 Проверка домашнего задания (Составить меню праздничного стола)

Слайд 7. Что значит меню?

Что должно включать в себя праздничное меню?

Слайд 8. Большое место на праздничном столе отводится разнообразным холодным закускам (нарезки мясные и рыбные, салаты, бутерброды, соленья и копчёности).

Слайд 9. Главным следует считать жареное или тушеное блюдо из мяса или птицы.

Слайд 10. Завершают стол десертные блюда.

Приятным добавлением к еде после некоторого перерыва послужит чашка кофе или чая.

Что в вашей семье готовят к празднику? (обсуждение)

- А как вы украшаете блюда?

Чтение праздничного меню, обсуждение с учащимися.

Слайд 11. Сообщение темы урока и целей. Познакомить с правилами сервировки, предметами сервировки и историей их появления. Научить приемам расстановки посуды и складывания салфеток. Прививать эстетический вкус.













Запись в тетрадь темы урока.




3

Изучение нового материала.

Праздничный стол – это приятное событие, но требует много усилий, времени, специальных умений и знаний. Для подготовки праздничного стола требуются деньги. Поэтому предварительно необходимо составить меню и посчитать расходы, так как нельзя забывать, что мы можем тратить столько, сколько позволит семейный бюджет.

Слайд 11. Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приёма пищи.

Как вы думаете, для чего нужно красиво сервировать стол?

Блюда должны вызывать аппетит.

Слайд 12. Предметы сервировки стола.

  • Скатерть

  • Столовая посуда

  • Столовые приборы

  • Посуда для напитков

  • Салфетки

  • Приборы для специй

  • Цветы

Слайд 13.

  • Скатерть – это платье для стола. Подкрахмаленную и хорошо выглаженную скатерть кладут так, чтобы средняя заглаженная складка приходилась на середину стола. Она должна свисать со всех краев одинаково, а углы наполовину прикрывать ножки стола.

  • Первое упоминание о скатерти на Руси встречается в «Смоленской грамоте» в 1150г.

Слайд 14 . Каждый предмет при сервировке праздничного стола имеет свое место.

  • Тарелки расставляют на расстоянии 3-5 сантиметров от края стола.

  • На стол в зависимости от меню ставят несколько тарелок: это подставная тарелка (большая и плоская), на неё ставят тарелку для закуски и она предохраняет стол от горячего.

  • Слева пирожковая тарелка или хлебная.

Тарелка появилась в 12-13 веках в Европе (до этого вместо тарелок использовали большие куски хлеба). Глубокая тарелка стала индивидуальной в 17 веке (до этого несколько человек использовали одну общую тарелку).

Слайд 10. С правой стороны от тарелки кладется нож и ложка столовая, а слева от тарелки соответственно вилка. Если вилок и ножей несколько, то используются приборы по порядку, начиная с тех, которые лежат дальше от тарелки.

Современной вилкой человек пользуется сравнительно недавно: 700-800 лет. Долгое время вилка считалась прихотью богатых людей. Нож стал столовым прибором в ХV веке.

Слайд 11. Примерная сервировка стола к праздничному обеду на одного человека

Слайд 12. Подача и расстановка блюд.

Холодные закуски ставят примерно за полчаса до начала торжества. Рыбные, мясные и овощные нарезки чередуют, располагая их змейкой на разных концах стола, так, чтобы каждый мог достать понравившееся ему блюдо.

Хлеб ставят в разные концы стола либо хозяйка просто разносит его гостям.

Горячее кушанье, ставят в центре стола. Рядом кладут общий прибор - лопаточку или щипцы.

Слайд 13. Бумажные салфетки ставят в салфетницах, а полотняные кладут на тарелку.


.






Запись в тетрадь



















































Схема горизонталь-ной укладки салфетки

4

Физминутка для глаз.



Слайд 13. Как сложить полотняные салфетки.

Слайд 14. Цветы для украшения ставят в маленькие вазочки в центр стола. Они не должны быть высокие и не должны иметь резких запахов.

Итак, давайте подведём итог, какие предметы сервировки нам сегодня понадобятся.

Слайд 15. Прочитать.

Посмотрите в течение 20 секунд и запомните, какие предметы нужны для сервировки стола: скатерть, столовая посуда, столовые приборы, посуда для напитков, салфетки, приборы для специй, цветы.

Практическая работа

Салфетки сложить по образцу.

Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной)

5

Слайд 21. Практическая работа

Выберите согласно меню необходимые наборы посуды и столовые приборы.

Выполните сервировку стола к праздничному ужину.

Предметы сервировки стола


6

Подведение итогов урока. Что нового узнали и чему научились на уроке?

Оценки, результаты.


Литература:

  1. Воронкова В.В., Казанкова С.А. Социально - бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г.

  2. Львова С.А. Практический материал к урокам социально- бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. 5 - 9 классы. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!