-Здравствуйте, меня зовут Кристина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Ребята как вы понимаете пословицу «Умелые руки не знают скуки» - Проверьте, всё ли мы приготовили к работе. - Сегодня нам понадобится: цветная бумага, клей, спичечные коробки, карандаш, ножницы, салфетки. -Все готовы? -Поднимите руки, кто не готов. -Хорошо, молодцы. Тогда мы начинаем наш урок. | Приветствуют учителя Предполагают значение пословицы -Если человек что-то умеет делать сам, своими руками, не сидит без дела, то ему никогда не будет скучно, такой человек очень трудолюбивый. Готовят рабочее место |
-Ребята, отгадайте загадку Он зеленый и ужасный, Он зубастый и опасный, Быстро плавает, ныряет, Страх повсюду нагоняет. Обитает в жарких странах, Как зовут его? Кто знает? -Кто знает, где живут крокодилы? -Что они едят? -Кто из вас видел крокодилов и где? -Какие лапы у крокодила? -А какой хвост? -А вы знаете, когда появились крокодилы? -Крокодилы опасные хищники, впервые появились 83,5 млн лет назад и считаются ближайшими современными родственниками динозавров. Их тело покрыто красивой кожей, которые люди используют для изготовления сумок, ремней, жилеток , обуви и т.д. Живёт крокодил в жарких странах, в больших водоёмах Количество зубов у крокодила может быть от 72 до 100 в зависимости от вида., способных держать и перекусывать добычу, но не жевать. Большую часть суток крокодилы проводят в воде, а охотятся только с наступлением темноты. Вес самого большого крокодила составил 1075 кг, а длина 6 метров. Анализ образца -Кто это? (показ изделия) -Из какого материала сделано изделие? -Назовите части изделия. -Чем соединены детали? -Для чего будем делать изделие? -Чем украсим его? -Вспомните технику безопасности при работе с ножницами -Правила работы с клеем? Физминутка | Отгадывают загадку Крокодил Высказывают свое мнение -Практически во всех странах с теплым и влажным климатом -Насекомые, рыбы, птицы и других зверей Вспоминают Предполагают Слушают информацию Крокодил Из цветной бумаги Лапки, глаза, хвост, туловище Клеем Предполагают Вспоминают технику безопасности с ножницами 1. Режь над столом 2. Не подносите к глазам. 3. Не размахивайте 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 7. Экономно расходуй материалы 1.Не мажь лишнего клея 2.Работай аккуратно, излишки клея убирай салфеткой Разминаются |
План работы 1.Возьмите цветной лист бумаги нужного цвета. 2.Согните лист цветной бумаги пополам и отрежь половину, согни лист еще раз пополам. 3.Наложи шаблон, обведи и вырежи 2 развертки. 4.Возьми 2 развертки, намажь клеем, положи на них коробки и обклей их без пропусков. Теперь склей 2 коробки вместе. 5.Обведи шаблоны : 2 глаза, 2 хвоста, 4 лапы, вырежи и наклей. 6.Преклей рот, белые круги в глаза. 7.Галстук нарисуй и приклей самостоятельно. | Выполняют изделие «Крокодил» |
- Назовите правила безопасности, которыми мы пользовались на уроке? Выставка работ. -Выйдите со своими изделиями к доске, оцениваем. Критерии оценивания: качество; аккуратность: резания, сгибания, наклеивания, разметки; творчество; цветовое решение; объём работы. -У кого получилась самый красивый и аккуратный «крокодил»? | Демонстрируют свои работы Выбирают самую красивую подделку |
-Что было наиболее интересно на уроке? -Что новое для себя узнали? Домашнее задание: кто не успел доделать работу, заканчивает её дома. -Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились. Уборка рабочего места. -Урок окончен, до новых встреч. | Выполняют рефлексию учебной деятельности Убирают рабочее место |