СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии 10 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 10 класс»

Тема урока: «Вышивка по ткани бисером».

Тип урока: изучение нового материала.

Педагогические цели урока:

Обучающие:

  1. Познакомить с историей происхождения бисера.

  2. Познакомить с предприятиями по изготовлению бисера в наши дни.

  3. Учить последовательно нашивать бисер на ткань тремя способами.

  4. Учить учеников оформлять внешний вид изделия.

  5. Продолжать формировать у учащихся представление о видах ткани и их фактуре.

Развивающие:

  1. Учить применять полученные знания на практике.

  2. Развивать творчество и фантазию.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к этому виду творчества.

  2. Вызвать интерес к работе.

Раздаточный материал:

  1. Инструкционные карты.

Оборудование:

  1. Ножницы.

  2. Иглы.

  3. Наперсток

  4. Ткань.

  5. Нитки.

  6. Утюг.

  7. Карандаш.

  8. Ластик.

  9. Бисер.



Методы работы:

  1. Рассказ учителя.

  2. Вопросы к ученикам.

  3. Наглядные методы.

  4. Демонстрационные методы.

  5. Практические методы.

Формы работы:

  1. Работа со всем классом.

  2. Пошаговый показ изготовления вышивки.

  3. Индивидуальная работа с учениками.



Наглядный материал:

  1. Образцы работ учеников.

  2. Образцы работ учителя.



Здоровье сберегающие технологии:

  1. Следить за осанкой учеников во время выполнения работ.

  2. Создать правильную освещённость рабочего места.

  3. В ходе урока сделать физическую разминку (гимнастику для глаз и корпуса тела).

Техника безопасности на уроке:

  1. Проинструктировать о правилах безопасного использования острых, колющих и режущих предметов (ножниц, иголок, карандаша).

  2. Проинструктировать о правилах пользования утюгом (проверить исправность шнура и вилки утюга, предупредить об опасности ожога рук о подошву утюга).

  3. Использовать при шитье наперсток.







  1. Вводная часть – рассказ учителя.

Здравствуйте девочки. Сегодня мы с вами узнаем историю происхождения бисера, а также познакомимся с аксессуарами, которые изготовляют из бисера в наши дни. Мы будем учиться вышивать бисером по ткани и создавать панно своими руками.

Бисер является важным элементом культуры многих народов. В разные эпохи бусины использовались в качестве денег, талисманов, или амулетов. Самым древним бусинам, найденным археологами, около восьмидесяти тысяч лет.

В то время для изготовления этих удивительных украшений с отверстием посередине использовались зубы и рога животных, раковины моллюсков, минералы, янтарь, дерево и семена.

С изобретением стекла — а это произошло примерно три тысячи лет назад — бисер постепенно принимает привычный нам вид. Стекло становится самым важным материалом в изготовлении бусинок.

Само слово «бисер» пришло к нам из арабского языка. Busra в переводе с арабского — стеклянный жемчуг, или стеклярус (ещё одно название бисера). С самых древних времен бусины использовались верующими людьми в виде четок.

Издавна стеклянные бусы были известны и в России. Интерес к бисеру появился в ХVII веке. В 1676 году в Москву прибыли первые венецианские мастера-стекольщики, которые начали изготавливать бисер. Женщины всех сословий пробовали свои силы в бисерном вышивании. Появились уникальные вещи, сделанные руками крепостных женщин. Изумительные вышивки из тончайшего бисера украшали не только одежду, но и другие вещи.

В наше время бусы не теряют своих позиций. Сейчас снова изделия из бисера востребованы. Бисер придаст очарование и яркость вашей одежде. Изделия из бисера блистают на подиумах, в бутиках, бисером украшают бижутерию и одежду, кошельки, сумочки, воротнички, пояса и другие аксессуары. Многие дизайнеры используют красоту бисера во всём разнообразии его блеска и цвета. Вы можете самостоятельно сделать множество красивых вещей, всё зависит от опыта, умения, желания и терпения. Именно терпения, потому что любое женское рукоделие требует терпения.

А сейчас мы с вами проведем игру соревнование.

Игра «Разбери бисер».

Две команды (предложить выбрать капитанов команд, дать им название). На первой парте тарелка с двумя цветами бусинок и две пустые. Первой команде нужно по очереди положить бусинку розового цвета в пустую тарелку. Второй команде по одной бусинке белого цвета положить в другую тарелку. Чья команда отберет бусинки без ошибок и сделает это быстрее, станет победителем. В ходе игры следить что бы дети не толкали друг друга, и не брали по несколько бисеринок сразу. В конце игры подвести итог.



  1. Вторая часть – знакомство со способами вышивки бисером.

Показ учителем работ учеников, работ учителя.

Рассказ учителя.

Существует много способов вышивания бисером, мы с вами сегодня познакомимся с тремя из них.

Сначала нужно разутюжить ткань утюгом. Затем, нарисовать карандашом нужный рисунок. Приготовить нитку 80 см. длиной, на одном конце сделать узелок. С изнаночной стороны ввести иголку на лицевую сторону. Первый способ. Нанизать одну бисеринку на иглу, вывести иглу на изнаночную сторону. Затем снова вывести иголку на лицевую сторону, вдеть следующую бисеринку, закрепить тем же способом. И так продолжаем до конца вышивки.

Второй способ. С изнаночной стороны ввести иголку на лицевую сторону. Нанизать на иглу две бисеринки и вывести на изнаночную сторону. Затем снова вывести иголку на лицевую сторону, рядом с предыдущим швом, нанизать две бисеринки. И так продолжаем до конца вышивки.

Третий способ. С изнаночной стороны ввести иголку на лицевую сторону. Нанизать на иглу три бисеринки и вывести на изнаночную сторону. Затем снова вывести иголку на лицевую сторону, рядом с предыдущим швом, нанизать три бисеринки. И так продолжаем до конца вышивки. В конце рабаты закрепляем двумя узелками с изнаночной стороны.

Вопросы к ученикам. Уточнить первый, второй и третий способ вышивки.

3 часть урока – ученики вышивают бисером по ткани.

Провести инструктаж по технике безопасности.

В течении вышивки учитель ведет индивидуальную работу с учениками.

После 25 минут урока, сделать физическую разминку.





4 часть урока – заключительная, подведение итогов.



Самоконтроль:

Проверить аккуратность и точность выполненной работы.

Подвести итог урока:

  1. Рассмотреть вышевку детей.

  2. Показать лучшие работы.

  3. Дать домашнее задание.

Наш урок закончен – до свидания.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!