СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии»

ТЕМА: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием. 4 класс

ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на клей.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

 Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда,
ВИД УЧЕБНОГО ТРУДА: работа с бумагой, объёмное торцевание

ОБЪЕКТ ТРУДА: объемная аппликация «Бабочка» или «Цветок».

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Для учителя: образец объемной аппликации «Бабочка» или «Цветок», гофрированная бумага, картон, ножницы, клей-карандаш, стержень, мультимедиа.

  2. Для учащихся: цветной картон, бумажные полоски из гофрированной бумаги, клей-карандаш, ножницы, стержень, клеенка,

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Определение темы урока.
Учитель читает загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)

-Послушайте стихотворение А.Фета?

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Учитель показывает на слайдах разные виды бабочек и рассказывает о них. [показ слайдов «Эти удивительные бабочки»)


3. Беседа.

-Сегодня мы будем делать бабочку методом объёмного торцевания.
- Что такое торцевание? (слайд №2)
- Почему дано такое название? (слайд «3)

- Посмотрите, какими видами торцевания бывают (слайд№4)

-Какие материалы и инструменты вам будут необходимы для изготовления поделки? (слайд №5)



4.Подготовка рабочего места

Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть!


- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)
- Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы)
- С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)

5.-Какие пословицы о труде вы знаете?

  • Не спеши языком, торопись делом.

  • Терпенье и труд всё перетрут.

  • Рабочие руки не знают скуки.

  • Глаза боятся, а руки делают.

6. Изготовление изделия по намеченному плану..(слайд№6, №7, №8, №9)
Обратите внимание на:
А) экономное использование бумаги
В) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкой
С) правила резания бумаги
Д) правила торцевания:

7. Практическая работа.
1. Вырезать квадрат 10х10
2. Нанести на рисунок тонким слоем клей
3. Торец стержня поставить на заготовку
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами. Получилась торцовка.
5. Поставьте её на клей. Выньте стержень
6. Торцовки вставляем плотно друг к другу, не оставляя промежутков.

-Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.
8. Оценка выполнения работы. Подведение итогов.

- Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, где можно использовать ваши работы? (слайды «Выставка детских работ») (Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.)
- В какой технике выполнена работа?
- Достигли мы цели урока?
- Оцените свою деятельность самостоятельно. Почему вы поставили себе такую оценку?

-Благодарю вас за урок. С вами было интересно работать. Мы подарили друг другу своё хорошее настроение. (Под лёгкую инструментальную музыку дети убирают рабочие места.)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!