Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 4 класс "Флористика"»
Конспект урока по технологии 4 класс
Тема: Флористика
Цель урока: расширить представление о принципах аранжировки растений, совершенствовать навыки составления композиций из засушенных растений; воспитание аккуратности.
Изготавливаемое изделие: композиция «Цветущий шар».
Ход урока
Организационный момент
Беседа «Искусство составления букета».
В процессе беседы анализируются различные виды цветочных композиций, определяется использованный природный материал, способы высушивания растений. Учитель разъясняет особенности технологии изготовления цветочных композиций. Для организации работы можно использовать готовые цветочные композиции, фотографии работ флористов, иллюстрации в учебном пособии (с. 8).
Акцентируется внимание учащихся на возможности декорирования интерьера комнаты при помощи подвесных (настенных) композиций.
Повторение правил аранжировки растений
В процессе анализа композиций необходимо вспомнить правила аранжировки растений, с которыми учащиеся познакомились в III классе: пропорции, симметрия, асимметрия, уравновешенность.
Новая тема
Учитель предлагает учащимся сделать необычный букет, который нельзя поставить на стол, а нужно подвешивать за ленточку. Такая композиция называется «Цветущий шар» (рис. 39).
Алгоритм изготовления букета-шара
Вопросы:
С чего лучше начать работу?
Что необходимо сделать сначала, а что потом?
Почему следует выполнять работу в данной последовательности, а не в другой?
Последовательность изготовления букета-шара
Подобрать нужный растительный материал.
Связать растения в небольшие пучки.
Подготовить основу для букета.
Закрепить на основе держатель из пластилина.
Установить растения в держателе.
Оценить готовую композицию.
Повторение правил безопасности труда при работе с инструментами и целесообразная рациональная организация рабочего места.
Практическая работа
В ходе практической работы учащиеся отбирают необходимые растения, связывают их в пучки, выполняют основу композиции из ленты, палочек и пластилина, собирают букет-шар, проводят окончательную отделку композиции (если есть пробелы, то их заполняют растениями).
Выставка и анализ работ
Итог урока