СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии для 1 класса. Наклеивание засушенных листьев на бумагу. Линейная композиция

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии для 1 класса. Наклеивание засушенных листьев на бумагу. Линейная композиция»

Конспект урока по технологии для 1 класса.

1-я четверть

Художественно-конструкторская деятельность.

Наклеивание засушенных листьев на бумагу. Линейная композиция


Изделие: аппликация из мелких засушенных листьев по намеченному контуру букв.

Задачи уроков.

1. Ознакомление с новыми материалами и способами работы.

2. Формирование умения наклеивать хрупкие засушенные листья на бумагу.

3. Расширение сенсорного опыта детей.

4. Развитие точности и аккуратности в работе.

5. Формирование представлений о единстве слова и шрифта в декоративной надписи.

6. Подведение итогов первой учебной четверти.

Подготовка к уроку, оформление класса.

Поскольку данный урок завершает первую учебную четверть, имеет смысл подвести первые итоги работы за этот период. Желательно оформить небольшую выставку из изделий, выполненных учениками.

Материалы, инструменты, оборудование.

У учителя: учебник «Умелые руки», мелкие засушенные листья; увеличенный макет с изображением буквы «О».

У учащихся: учебник, мелкие засушенные листья в коробочке, клей ПВА, кисть, бумажная макулатура.

Ход урока.

1. Сообщение темы, обсуждение задания (5 мин).

Учитель предлагает открыть учебник на с. 12-13 и сообщает, что по контуру букв, нарисованных на с. 13, необходимо наклеить мелкие листочки в соответствии с образцом, данным на с. 12. Какое слово написано этими буквами на обеих страницах? (Слово «Осень»). Почему именно это слово предложено для такой необычной работы, для изображения буквами, составленными из засушенных листьев? (Потому что именно листья с деревьев опадают и засыхают. Они также меняют цвет. На экскурсии собраны именно такие листья, они очень хорошо подходят для изображения этого слова: получается сразу и слово, и образ осени).

Далее учитель напоминает, что высушенные листья очень хрупки, от неосторожного прикосновения и грубого нажима они легко могут сломаться и рассыпаться, поэтому работа требует особой аккуратности. Но правило приклеивания остается прежним: на листочек нужно нанести клей, приложить его к своему месту, а затем осторожно приклеить через сухой лист макулатуры.

2. Раскладывание листьев по рисунку букв (7 минут).

Ученики вынимают из коробочки и раскладывают листья по контуру буквы на с. 13. При этом важно, чтобы рисунок буквы не деформировался, поэтому листочки следует очень внимательно подбирать по размеру и аккуратно располагать. В местах закруглений должны быть самые мелкие листочки.

Учитель не только дает первоклассникам необходимые пояснения, но и раскладывает листья на демонстрационный макет.

3. Приклеивание листьев (25 минут).

Листочки нужно снимать по одному и наклеивать каждый на свое место. Работа эта достаточно кропотлива и монотонна, поэтому очень хорошо включить на данном этапе урока негромкую спокойную музыку. Можно также почитать детям вслух (предварительно убедившись, что все справляются с работой).

4. Выставка, оценка работ (5 мин).

Тетради с готовыми композициями выставляются на стенде или на наборном полотне. Ученики вместе с учителем оценивают, кому удалось наиболее интересно передать образ слова «осень», подобрав для этого самые подходящие листочки и правильно их расположив; чьи работы самые аккуратные. Можно также спросить у детей, почувствовали ли они разницу в работе с бумагой и с засушенными листьями; в чем состоит их разница.

5. Подведение итогов первой учебной четверти (7 мин).

Ученики под руководством учителя вспоминают, какие работы они выполняли в течении первой четверти, обсуждают свои впечатления от уроков. Нужно отметить, чему первоклассники успели научиться, что нового узнали; обратить внимание на то, что на уроках практического труда важна не только работа рук, но и работа ума.

6. Уборка рабочих мест (3 мин).

Оставшиеся листья ученики не выбрасывают. Их следует сохранить, т. к. они понадобятся впоследствии (например, для коллажа «Весна идет», который будет создаваться в 3-й четверти). Дежурные складывают все листья в специальные коробки или в пакеты (папки, конверты), которые укладывают на отведенные места в шкафу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!