Конспект урока по технологии .
Инструктор по труду: Герасимов Сергей Александрович
Место проведения: Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания « Детский дом- интернат для умственно отсталых детей с.Максимовка.»
Категория обучающихся : дети с легкой и умеренной умственной отсталостью от 13 до 17 лет
( интеллектуальными нарушениями).
Дата проведения: 28.02 . 2022г.
Тип урока: комбинированный.
Тема урока: Фрезерный станок. Фрезерование паза.
Цели урока: изготовление подставки для телефона.
Задачи урока:
- обучающая- ознакомление с фрезерным станком, приемы управления;
- развивающая-развитие умений и навыков управление фрезерным станком;
- коррекционная-коррекция зрительно-двигательной координации, внимание;
- воспитательная-воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при работе;
Материально-техническое оснащение.
1.Заготовки из древесины.
2.Ножовка, стамески.
3.Фрезерный станок.
Время проведения: 40 минут.
1. Организационный момент (2 мин )
1.1 Проверка явки обучающих по журналу.
1.2 Проверка готовности к урок.
2. Повторения пройденного материала. (10 мин )
Вопросы для повторения.
2. 1.Чем можно распилить доску?
2. 2.Для чего применяются стамески?
2. 3.Что такое киян?
2.4. С помощью какого инструмента выпиливаем фигуры?
3. Объяснения нового материала ( 13 мин )
3.1 Сообщение темы урока.
3.2 Сообщения целей урока.
3.3 Объяснение нового материала.
Многие детали машин имеют сложную форму с различными элементами
- пазами, прорезями, канавками и т. п.
Изготавливают такие детали чаще всего на специальных технологических
машинах - фрезерных станках с помощью специальных инструментов-фрез.
При фрезеровании главное движение ( вращательное) совершает инструмент, а движение подачи( поступательное) заготовка.
В результате различного сочетания этих движений и использования фрез со
специальной формой зубьев на заготовке образуются плоские и фигурные
поверхности. Фрезерный станок-состоит из следующих частей: - Основание и стойки- это корпусные детали, на которых монтируются
все остальные части станка. К стойки на полозьях крепится серьга, в которой расположены двигатель и вращающий шпиндель. Серьга перемещается верх-низ с помощью штурвала. На шпинделе крепится патрон для зажима фрез.
На основании так же на полозья установлены два подвижных стола.
С помощью штурвала, который находится справа, верхний стол можно двигать влево, право. На верхнем столе закрепляется удерживающие приспособления . Сам же верхний стол крепится к нижнему столу. Нижний стол с помощью штурвала, находящего спереди станка, может двигаться от вас или к вам. На серьге расположены кнопка стоп и ручка регулятора оборотов.
Правила безопасной работы:
1. Выполнять упражнения только в спецодежде.
2. НЕ включать станок без разрешения учителя.
3. Перед включением станка проверить защитный экран.
4. Проверить надежность крепление заготовки.
5. Выполнять упражнения только с опущенным экраном и в защитных очках.
6. Не облокачиваться на станок, не класть на него инструменты и заготовки.
7. Не трогать фрезу и заготовку руками во время работы.
8. Не отходить от станка, не выключив его.
4. Практическая работа: Фрезерование паза.
Индивидуальная работа с воспитанниками; (10мин).
5. Подведение итогов урока: ( 5мин).
6. Уборка мастерской, приведение в порядок спецодежды, мытье рук.