СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Госпожа Пуговица"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ребята знакомятся с историей появления пуговицы. Рассматривается ее значение в соременной одежде, учащиеся в нестандартной форме знакомятся с приемами ручных работ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Госпожа Пуговица"»











Урок по технологии в 5 классе

«Госпожа Пуговица»





















Разработал: Аксёнова О.С., учитель технологии

МБОУ «Хапчерангинская ООШ», с. Хапчеранга, Кыринский район.









Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Тема: «Госпожа Пуговица»

Учебник 5 класс « Технология» для девочек, под редакцией В.Д. Симоненко,

Программа «Технология», Москва, изд. «Просвещение», 2010 г.

Урок № 1.

Цель: создание условий для изучения истории появления пуговицы, области её применения и правил пришивания к основе.

Задачи:

Образовательные: (по предмету)

  • Способствовать самостоятельному добыванию необходимых знаний

  • Способствовать формированию умений применения новых знаний в жизненных ситуациях

Развивающие: (универсальные учебные действия)

  • Способствовать формированию познавательной активности, построению правильной логической цепочки для постановки целей и задач урока

  • Способствовать выбору эффективных форм решения проблемы, построения алгоритма действий

  • Способствовать умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и организовывать сотрудничество в парах или группах

Воспитательные: (личностные)

  • Способствовать формированию навыков ведения домашнего хозяйства

  • Способствовать формированию эстетического вкуса, жизненного и профессионального самоопределения

Наглядность:

  • Презентации;

  • Кроссворд;

  • Наглядно-демонстрационный материал, иллюстрации и изделия из пуговиц.

  • Информационный буклет.

Оборудование: ИКТ

Методы: словесный, репродуктивный, частично проблемно-поисковый, кластер

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа.

Технологии: ИКТ, исследовательская (частично-поисковая), работа с информацией

Ход урока:

  1. Организационный момент



  1. Определение темы, цели и задач урока

Ребята, прежде чем начнём урок, мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, отгадав его, мы узнаем тему нашего урока. (Презентация «Кроссворд»)



1.Птичка – невеличка:

Носик стальной,

Хвостик льняной. «Игла»


2. Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик. «Ножницы»


3. В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать «Утюг»


4. Цифры чинно сели в ряд

Отчитать они велят

Миллиметры, сантиметры

Чтобы ровным был наш ряд. «Линейка»



5. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? «Способ пришивание»


6. Какая машина живёт у нас в мастерской? «Швейная»



5










3










1











2











6











4































П

Р

И

Ш

И

В

А

Н

И

Е

У

т

ю

г







и

Г

л

а








н

О

ж

н

и

ц

ы





ш

В

е

й

н

а

я





л

И

н

е

й

к

а






Ц











Когда кроссворд полностью отгадан, учитель показывает на слово по горизонтали, по вертикали, учащиеся читают тему урока «Пришивание пуговиц».




Кроссворд можно проверить с помощью его презентации (№ 1)


???

  • А знаем ли мы что такое пуговица?

  • Откуда она появилась? Где? Для чего?



Вывод: Значит какая у нас цель? (узнать!)

Цель: познакомиться с историей возникновения пуговицы.

???

  • А как пришить пуговицу?

  • Какими нитками? Какими способами?

  • Кто-нибудь сам пришивал пуговицу? А долго ли она держалась?

  • А для чего она ещё необходима?

  • А хватает ли нам знаний для этого? А что же нам делать?

  • А с чего начать?



А представьте, что вас пригласили в гости, вы надеваете нарядную блузку и

вдруг … отрывается пуговица!!! (Проблемная ситуация)



Что вы будете делать? (Работа в группах)







Надену другую



Пришью сама





Никуда не пойду





Пойду так

Попрошу пришить







Вывод: И так, какая перед нами цель? (научиться пришивать)

Цель: научиться пришивать пуговицу.



А теперь объединяем вместе и проговариваем:



Цель нашего урока: познакомиться с историей возникновения пуговицы и научиться её пришивать



А каким способом мы будем достигать цель, с помощью чего, как?

( Проблемная ситуация)





Спросить у учителя

Найти в интернете

Составить план, начать работать







Попробовать самому

Я знаю сам











Вывод: И так, какая перед нами задача? (называют, вместе корректируем)

Задача:

  • найти, изучить материал по исторической справке о пуговице ;

  • научиться правильно пришивать пуговицу



  1. Актуализация знаний.



Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Для сохранения одежды в хорошем состоянии необходимо постоянно следить за ней – не только своевременно стирать, чистить и гладить, но и делать мелкий ремонт. А помогают нам в этом такие простые и привычные для нас инструменты как иголки, ножницы, напёрстки. Одним из простейших и распространённых видов ремонта является выбор и замена фурнитуры.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве, а самым распространённым представителем является пуговица.

А можно ли нашу пуговку назвать ГОСПОЖА ПУГОВИЦА?



(Побуждение к мотивации: идёт дискуссия)

??? А задумывались ли вы когда-нибудь:

  • Что такое пуговица?

  • Для чего она предназначена?

  • А какие бывают виды пуговиц?

  • Из каких материалов изготавливается пуговица?

Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

Пуговица со сквозными отверстиями — обычная простейшая пуговица представляет собой диск с двумя сквозными отверстиями в середине, однако встречаются пуговицы других видов и форм (например, квадратные, треугольные, цилиндрические или шарообразные). Количество отверстий также может варьироваться.

Пуговица с ушком — на задней стороне пуговицы располагается выступ с единственным отверстием, за которое пуговица и пришивается к одежде.

??? А как появилась пуговица?

  1. Исследовательская работа обучающихся. (Заранее выполненная работа)

Ученица №1.

Немного из истории. (Презентация «История пуговицы»).



Интересно звучит слово «пуговица» на разных языках:

* На японском – это «нэцке», хотя это слово привычнее для обозначения вида искусства.

* Итальянском - bottone, испанском baton – почка, нераспустившийся бутон.

* Немецком - Knopf, в голландском Кnоор имеют значение «шишка, выпуклость,

вершина». (Сравните со словом «кнопка», обозначающим вид застежки).

В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. Делались они преимущественно из слоновой кости. Самые древние пуговицы и предметы, похожие на пуговицы, использовались в качестве украшения, а не для застёгивания и были обнаружены в  Индии . Сделаны они около 5000 лет тому назад!!! Предки русской пуговицы датируются VI веком.

Попытки разыскать предков пуговицы приводит нас в античный мир, где одежду не надевали, а драпировались в нее. Красиво драпировать одежду умел далеко не каждый, это было сложным искусством. Закончив драпировку, древние греки искусно закалывали на плече свои хитоны и хламиды застежкой-фибулой, которую еще нельзя назвать настоящей пуговицей. Она предназначалась скорее для украшения. Одна из самых древних пуговиц найдена на территории Дании во время раскопок захоронения воина. Подобные пуговицы из бронзы и кожи находили и в других местах.

По достоинству пуговицы оценили лишь в Средние века, когда вошли в моду костюмы, скроенные и сшитые точно по фигуре. Их нельзя было надеть, не распарывая. Поэтому модникам и модницам приходилось ждать, пока одежду зашьют прямо на фигуре перед выходом в свет, а после так же долго освобождаться от «оков красоты».

В костюмах эпохи Ренессанса пуговицы были не просто застёжкой, но и украшением, поэтому на одежду нашивалось много пуговиц, гораздо больше, чем требовалось для застегивания. Французский кроль Франциск 1 для украшения своего костюма как-то приобрёл13600 золотых пуговиц.

Широкое распространение пуговицы получили только в XIII веке и почти до XVIII века были признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить заказать себе пуговицы из золота и серебра.

Многие из пуговиц были шедеврами ювелирного искусства и стоили очень дорого. Только за пуговицы к жилету французского короля Людовика XIV заплатили 3600 франков, они были украшены 816-ю самоцветами , 1824 алмазами и эмалью.

Появились истинные произведения искусства. С помощью специальной глазури художники расписывали пуговицы яркими картинами.

Впервые пуговицу стали использовать как застежку в Германии  примерно в 13 веке. Затем пуговицы быстро распространились по Европе и применялись для изготовления облегающей одежды.

Зародившись, пуговица долго оставалась элементом мужской военной формы. Дамы предпочитали шпильки и булавки.

Петр I, повелевал пришивать , пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя вчерашним крестьянам вытирать рукавом нос или рот после еды. В России пуговицы на одежде были своеобразной «визитной карточкой» владельца.

Их количество, форма, имевшиеся на них узоры и знаки могли поведать о положении человека, его заслугах, близости к власти, поэтому русские бояре и боярыни не скупясь платили золотых дел мастерам большие деньги за пуговицы из драгоценных металлов. К каждому виду платья полагалось строго определённое число пуговиц: к кафтану пришивали по 3, 8, 10, 11, 12, 13 или 19 пуговиц; к шубе — по 8, 11, 13, 14, 15, 16. Самое большое количество пуговиц полагалось иметь на тигилее (стёганый кафтан с коротким рукавом, который носили ратники). Чем больше пуговиц на одежде, тем богаче её хозяин, тем выше его положение в обществе, тем ниже кланялись ему окружающие. Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц. На одну такую пуговицу можно было приобрести дом. Почти до конца XIX века пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую. В XVIII столетии состоялся парадный выход пуговиц.

Сотни мануфактур и отдельных мастеров во многих странах шили, монтировали, вытачивали, штамповали, гранили и вырезали пуговицы. Наряду с великолепными образцами из золота, серебра и драгоценных камней начали появляться обтяжные пуговицы, которым предстояло стать преобладающими в следующем столетии. Их изготовляли в тон одежде, обтягивая деревянную или костяную пуговицу на ножке. Пуговицы со сквозными отверстиями вошли в моду много позже.

Но, как и все в мире моде, при достижении определенного уровня совершенства, его присваивают себе женщины. Так случилось и с пуговицами. Когда пуговицы стали настоящим предметом искусства, женщины обратили на них свой взор. Пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря. В 1877 году, по выражению одного из модных журналов того времени, "женщин обуяло пуговичное безумие". Тогда же появились пуговицы, обтянутые тканью. Женщинам просто надоело каждый день натирать до блеска металлические пластины.

После Второй мировой войны сырья для производства пуговиц катастрофически не хватало, поэтому в дело шел любой подручный материал: в Германии выпускались пуговицы из лобового стекла списанных истребителей, а подмосковная артель штамповала их из размягченных на огне патефонных пластинок. А в 50-60-х годах ХХ века во всем мире стали популярны пуговицы из цветного стекла, выпускавшиеся в Западной Германии и Чехословакии. Чистые яркие цвета, золотая и серебряная отделка, продуманный дизайн делали их замечательным дополнением и украшением женской одежды. Но с повсеместным распространением бытовых стиральных машин, портящих и ломающих хрупкое стекло, от них пришлось отказаться. В 20 веке одежда стала намного проще, удобнее, демократичнее. Ценилась функциональность, а не пышная декоративность.

В наше время пуговица – это и застёжка на одежде, и декоративный элемент, и украшение, подчёркивающее её стиль, придающее наряду некий шарм и элегантность.

В ХХ веке одежда стала намного проще, удобнее, демократичнее. Ценилась функциональность, а не пышная декоративность. “Ангел-истребитель стиля XIX века” – Коко Шанель провозгласила: “Ни одной пуговицы без петлицы”.

Ученица №2. (Презентация «Интересные факты из истории пуговиц»)

Интересные факты из истории пуговиц.

  • Указ Петра I, предписывающий пришивать оловянные пуговицы к обшлагам рукавов солдатских мундиров с внешней стороны был полон тайного смысла: пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос. Так он отучил солдат от дурной привычки, портившей мундирное сукно.

  • Интересно отметить, что по ГОСТу в СССР пуговица должна была выдерживать нагрузку в 5 кг. Нынешние изделия в среднем выдерживают нагрузку в 500 г.

  • Губительное воздействие русского мороза на наполеоновских солдат усугублялось еще и тем, что с них буквально падала одежда. Оловянные пуговицы крошились на морозе. При сильных морозах (ниже минус 13-15 градусов Цельсия) олово переходило в порошкообразную модификацию – пуговицы крошились.



Ученица №3 (Презентация «Основные функции пуговиц»)



Основные функции пуговицы.

Можно выделить четыре основных функции пуговицы:

  • утилитарная (застежка);

  • декоративная (украшение);

  • магическая (оберег или талисман);

  • информативная (опознавательный знак).

Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря, жемчуга. Форма, размер, украшение пуговиц и их количество на одежде говорило о богатстве человека и его социальном положении. Зачастую некоторые предметы одежды имели более ста пуговиц. Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц.

Магическая природа пуговицы определялась тремя способами:

  • рисунками (узорами)

  • формой

  • цветом



Треугольник символизировал: рождение, жизнь и смерть; начало, середину и конец чего-либо; детство — зрелость — старость и, наконец, триединое начало человека: духовное, телесное и душевное.

Четырехугольник (число четыре) — символ сторон света, четырех стихий природы (земля, воздух, огонь, вода).

Пятиконечная звезда, называемая также «печатью Соломона», считалась сильным оберегом. Священное счастливое число «пять» выступает знаком завершенности (у нас пять органов чувств, по пять пальцев на руках и ногах и т.д.).

Шестиугольник — знак совершенства.

Словарь Владимира Даля сообщает, что «Пуговица — это пугалка». Пуговица была видом амулета, должна была отпугивать враждебные силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Пуговица была оберегом. Такие пуговицы пришивались к одежде без петли, не пристёгивались.

Информативная функция появилась достаточно поздно. Пуговица используется, как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск и т. д. (служебные мундиры, ливреи и т. п.)

Физминутка. Динамическая пауза. Музыкальное сопрповождение.

  1. Открытие нового знания. (Построение алгоритма на основе предложенного материала)

???

  • Как пришить пуговицу?

  • Кто умеет пришивать пуговицу?

  • А как вы это делаете?

  • Существует ли разница, как пришить пуговицу с несколькими отверстиями или на ножке?



Работа в группах.

Задание: составить технологическую карту по рисункам.

1 группа: пуговица с двумя отверстиями.

1 уровень: рисунки расположены по порядку, для каждого из них подписать

соответствующее действие

2 группа: пуговица с четырьмя отверстиями.










2 уровень: рисунки разбросаны в хаотичном порядке. Восстановить порядок и дать

соответствующее описание

3 группа: пуговица на ножке.

3 уровень: самостоятельно составить технологическую карту действий





Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.

С двумя отверстиями. Чтобы избежать напряжения в области застежки, плоские пуговицы нужно пришивать с небольшой ножкой из ниток. Стойку 3-5 раз обвивают нитками, конец их закрепляют 3-4 стежками. (Пришивая пуговицы к изделиям из хлопчатобумажных и льняных тканей, можно стоику не делать.) Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы: с 2-мя отверстиями – 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий. Если пуговицу пришивают к верхней одежде (пальто, курт­ке, шубе), то вам понадобится еще одна пуговица, которая уклады­вается с изнаночной стороны изделия. Она должна быть плоской и с таким же количеством отверстий, как основная пуговица. При­шивается она для того, чтобы не прорывалась ткань у изделия.

С четырьмя отверстиями. Существует 4 способа пришивания пуговиц с 4-мя дырками к ткани (основе): прямоугольником, крест-накрест, или соединяя оба этих способа. Интересно смотрится способ пришивания лапкой, когда одно из отверстий, поочередно соединяется с тремя остальными. Пуговица с четырьмя отверстиями пришивается на ножке

С ушком (или на ножке). Пуговицу с ушком пришивают плотно, нить при работе затягивают, а узелок остается на лицевой стороне.

??? Обсуждаем, проверяем: (Презентация 2, слайд № 27 – 37)

  • Правильно ли вы справились с работой?

  • Назовите, где допустили ошибки?

  • На что следует обратить внимание?

  • О чём не сказали?

  • Что вызвало затруднение?


  1. Первичная рефлексия.

Самоконтроль: у вас на столах лежат карточки со смайликами. Подумайте, какой из них больше сейчас подходит вашей группе.



правильно!

неверно!

надо подумать!





(Каждый приклеивает в свою тетрадь тот смайлик, с помощью которого себя оценил)

Урок № 2.

  1. Самостоятельная работа.

Кластер – один из педагогических методов, который развивает вариативность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы или предмета.

    1. В центре записывается ключевое слово.

    2. Предлагается обучающимся высказывать слова или словосочетания, которые связаны с данным словом на их взгляд.

    3. По мере поступления, все идеи записываются.

    4. Затем совместно устанавливаем подходящие связи.






пришить

игра




пуговица

творчество

фурнитура












Застёжка на

изделии

Отделка



??? Что такое творчество? (Показ презентации «Пуговицы плюс фантазия»: процесс мотивации)











У хорошей хозяйки постепенно накапливаются пуговицы от старых вещей. Лежат они себе в баночке до тех пор, пока не появится желание сделать что-либо интересное и красивое из них. И всё будет зависеть от возраста мастерицы и её навыков. Я предлагаю заняться не ремонтом вещей и заменой фурнитуры, а изготовлением настенных панно, которые отлично украсят любой интерьер.

Практическая работа: «Пришивание пуговиц».

Оборудование: ткань, нитки по цвету пуговиц и в тон ткани, игла, ножницы.


Ход работы.

1.Техника безопасности.

При работе с иглами и ножницами необходимо соблюдать правила безопасной работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности получить травму.

  • Нельзя пользоваться ржавыми иглами, они могут оставить следы на ткани.

  • Иглы хранят в игольнице или вкалывают в мягкую подушечку. Не подносите иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывайте её в свою одежду.

  • Ножницы во время работы должны лежать на столе или в рабочей коробке с сомкнутыми лезвиями.

  • При работе по плотной ткани на средний палец рабочей руки нужно надевать напёрсток. Он предохранит палец от уколов иглой.

  • Чтобы рабочая нитка во время работы не путалась. Длина её должна быть не более 50 см.

  • Нельзя перекусывать нитки зубами. Для этого есть ножницы.

2. Вводный инструктаж.

Итак, мы приступаем к созданию своих работ! Пришитые пуговицы будут имитировать любой сюжет. Всё зависит от вашей фантазии. И не важно, что пуговицы между собой могут быть разные. Помните, что при умелом и оригинальном расположении элементов, вы создадите просто эксклюзивное произведение!





  1. Рефлексия. Итог урока.

???

  • Есть ли в вашей семье старинные пуговицы?

  • Что о них вы можете рассказать?

  • Какую цель мы ставили? Достигли? Какие трудности встретили?

  • Каждый ли справился со своей задачей? Кому ещё нужно поработать?

Как вы поняли из сегодняшнего занятия, нас окружают такие простые, но необходимые нам предметы, без которых мы просто не представляем свою жизнь. Особое внимание мы уделили пуговицам. Вот что о них сказано в русском фольклоре:

Русские пословицы и поговорки о пуговице

  • Пуговички золочёные, а три дня не евши.

  • Умная умница — что светлая пуговица.

  • Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

  • На чужой рот пуговицу не нашить.

Вы сегодня убедились, что искусство рукоделия несложно, оно требует всего лишь терпения, аккуратности и определённых навыков. А для творческого человека после освоения даже простейших навыков уже открывается широкое поле деятельности для его фантазии!

Так что дерзайте, творите. Пробуйте и получайте удовольствие от своего труда!

Оценка за урок. (Работа в паре)


Оцените друг друга, воспользовавшись оценочной таблицей. (Взаимоконтроль)


Вид пуговицы

операции

баллы

На ножке

2

1

0

    1. Цвет нити

По цвету ткани

Не по цвету ткани

-

    1. Сложение нити

двойная

одинарная

-

    1. Узелок

На лицевой стороне под пуговицей

На изнаночной стороне

Нет узелка

Со сквозными отверстиями

    1. Цвет нити

По цвету пуговицы

Не по цвету пуговицы

-

    1. Сложение нити

Двойная

Одинарная

-

    1. Узелок

На лицевой стороне под пуговицей

На изнаночной стороне

Нет узелка

    1. Витки под пуговицей (стойка)

3-5 витков

Меньшее количество витков

Нет стойки из витков

Творчество

Оцените творчество по баллам

2

1

0

качество

Общее впечатление о качестве выполненной работы

2

1

0

итого

Подсчитайте баллы

18

9

0


Выводим общую оценку за урок:

«5» - 16 – 18 баллов

«4» - 16 - 12 баллов

«3» - 12 – 9 баллов



Для закрепления в конце урока учащимся предлагается «Информационный буклет» и сказка о пуговице.


  1. Домашнее задание.

  • Подобрать пословицы о пуговицах – 1 уровень.

  • Выполнить изделие на основе полученных знаний – 2 уровень.

  1. Литература.

    1. Голондарева Н.Б. «Технология, поурочное планирование», Волгоград, 2005;

    2. Нелюбов С. Древности и старина, 2007, №2,стр.20-27

    3. Рязанцев А., Магические пуговицы // Русская Традиция: Альманах. – М.: ООО Издательство «Ладога-100», 2001. – Вып. 1.

    4. Семёнова М., «Быт и верования древних славян», СПб, «Азбука-классика», 2001;

    5. Симоненко В.Д. «Технология», 5 класс, М.: «Вента – Граф», 2010;

    6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Пуговица

    7. http://www.pugoviza.ru/files/other_cut1.shtml?simpl_butt.htm

    8. http://archeologia1.narod.ru/kollekts/pug.htm

    9. http://www.liveinternet.ru/users/2930900/post112727774/

10. http://www.club-raritet.ru/sobb.php?nn=1671&ans=16&forum_id=0

11. http://xlt.narod.ru/season01/button.html

12. http://www.12talerov.ru/page_102.html

13. http://www.dazzle.ru/spec/pugovica.shtml

14. http://www.organizmica.org/archive/307/rp6.shtml#3.6

15. http://allforchildren.ru/article/button16.php

16. http://videouroki.net/- физкультминутка.



Технологическая карта урока «Пришивание пуговиц», 5 класс.


Целевой блок

Тема

Пришивание пуговиц- госпожа пуговица.

Цель


Создание условий для изучения истории появления пуговицы, области её применения и правил пришивания к основе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать в коллективе; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: знать правила и способы пришивания пуговиц. Уметь составлять описание по рисунку, составлять технологическую карту.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: (по предмету)

  • Способствовать самостоятельному добыванию необходимых знаний

  • Способствовать формированию умений применения новых знаний в жизненных ситуациях

Развивающие: (универсальные учебные действия)

  • Способствовать формированию познавательной активности, построению правильной логической цепочки для постановки целей и задач урока

  • Способствовать выбору эффективных форм решения проблемы, построения алгоритма действий

  • Способствовать умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и организовывать сотрудничество в парах или группах

Воспитательные: (личностные)

  • Способствовать формированию навыков ведения домашнего хозяйства

  • Способствовать формированию эстетического вкуса, жизненного и профессионального самоопределения

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология,5 класс» под редакцией Симоненко В.Д.

- альбом образцов, выполняемых заданий

- технологические карты

- презентации «История пуговицы. Функции пуговицы. Интересные факты из истории пуговиц».

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

- наглядно-демонстрационный материал

- иллюстрации изделия из пуговиц

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

  • Что такое пуговица?

  • Для чего она предназначена?

  • Какие бывают виды пуговиц?

  • Из каких материалов изготавливается пуговица

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа

Межпредметные связи

Математика, история

Действия обучающихся

  • Мотивация - вхождение в пространство учебных действий, выведение темы, постановка цели и задач урока.

  • Выступления обучающихся, исследовательская работа.

  • Построение алгоритма, работа в группах. Обсуждение.

  • Практическая работа «Пришивание пуговиц»

  • Осознание своей деятельности.

  • Самооценка, взаимоконтроль, соотношение цели и результата.


Диагностика результатов урока (итог урока)

  • Чему научились на уроке. Есть ли в вашей семье старинные пуговицы?

  • Что о них вы можете рассказать?

  • Какую цель мы ставили? Достигли? Какие трудности встретили?

  • Каждый ли справился со своей задачей? Кому ещё нужно поработать?

  • Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: правильно, надо подумать, неверно.

Домашнее задание

  • Подобрать пословицы о пуговицах – 1 уровень.

  • Выполнить изделие на основе полученных знаний – 2 уровень.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!