СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Лён" по разделу "Материаловедение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии для девочек по разделу "Материаловедение" для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Лён" по разделу "Материаловедение".»

Тема урока Лен. Льняное волокно.

Цели: познакомить обучающихся с новым для них растительным волокном; показать свойства этого волокна.

Задачи: развитие умения применять знания на практике; распознавать, систематизировать и классифицировать натуральные волокна, ткани по внешнему виду, составу, строению и свойствам; продолжить работу по формированию умений ориентироваться в тексте учебника, самостоятельно находить ответы на вопросы; коррекция мышления на основе обобщения.

Оборудование: различные образцы волокон, пряжи, ниток; коллекция «Хлопок», «Лен», инструкционные карты, текст рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», таблицы по первичной обработке льна (на каждый стол), картинки, учебники.

Ход урока

I Орг. момент

II Повторение На доске таблица

- На какие 2 группы делят все натуральные волокна? Ответ детей.

III Объяснение нового материала

С волокнами хлопка вы уже знакомы. А сегодня вам предстоит познакомиться с волокнами льна и позже с льняными тканями. Что же такое лен? Карт. 1-3 Лен- это однолетнее травянистое растение. Лен не растет каждый год сам по себе, его необходимо сеять каждый год. Задание. Записать в тетрадях тему урока и 1 предложение.Карт. 4, коллекция льна

Если у хлопчатника волокна находятся в коробочке-плоде, то у льна- в стебле. Стебель называют долгунцом. На доске определение Длина стеблей 35-100см. Издревле в нашей стране выращивали лен. Людям необходимо было шить себе одежду и многое другое. Русский писатель и педагог К.Д.Ушинский( портрет на доску) написал рассказ «Как рубашка в поле выросла». В нем очень хорошо описал все этапы обработки льна. Давайте послушаем этот рассказ. Чтение рассказа учителем и учениками.( в процессе чтения внимание на обработку льна)

- Да, процесс получения льняной ткани в домашних условиях длинный и трудоемкий. На современном производстве все обстоит иначе. Лен убирают льнокомбайнами и теребильнами машинами. От стеблей отделяют льняные коробочки. Стебли называют льняной соломой. Определение на доску

Ее связывают в снопы и отправляют на специальные фабрики, где она проходит первичную обработку. Таблицы на стол. Чтение по одному этапу обработки льна. Волокно. Карт. 5

IV Практическая работа

- Каковы же свойства льняного волокнаволокна? От свойств волокон зависят и свойства тканей. Давайте заполним таблицу. Таблица со свойствами льняного волокна. Учебник стр. 20 и волокно. Заполняют вместе.

Что же происходит на прядильной фабрике? Карт. 6,7 На пряд. ф-ке волокно проходит несколько операций. Его на чесальных машинах чешут, затем вытягивают в ленту, подкручивают, получают ровницу. На прядильных машинах из ровницы вырабатывают льняную пряжу. Она прочная, гладкая, неравномерная по толщине. Затем льняную пряжу отправляют на ткацкую фабрику, где из льняной пряжи получают льняную ткань. Карт. 9

Что же шьют из льняной ткани? Карт. 10-12 Ответы детей

V Закрепление пройденного материала

Вопросы для закрепления пройденного материала

- Лен относится к волокнам животного или растительного происхождения?

-В какой части растения находятся волокна льна?

- Для чего выращивают лен?

- Какие свойства имеют льняные волокна?

VI Подведение итогов урока








































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!