II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 2 мин | -Чтобы узнать, о чём же мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку. Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть… Правильно, ребята, давайте вспомним, что такое пластилин. -Пластилин- это мягкая масса из смеси воска, глины и красителей, которую используют для лепки небольших моделей. -В отличии от глины пластилин не сохнет, сохраняет пластичность и плотность, не даёт трещин и имеет множество разных, ярких цветов. Назовите мне инструменты, которыми нужно пользоваться при работе с пластилином. -Кто меня внимательно слушал сможет назвать мне главные свойства пластилина. Молодцы, ребята. А что мы обычно делаем из пластилина? Взгляните на слайд, что вы видите? - Где они живут? Как называются? - Как таких животных называют? Дикими или домашними? - Как вы думаете, можно ли сделать из пластилина таких животных? | -Пластилин -Стека, доска для лепки или клеенка. -Плотность, пластичность. -Лепим -животных - баран, петух, корова - домашние животные | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин | -Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Какую цель вы поставите перед собой? Правильно! Сегодня мы будем учиться выполнять пластилином изображение домашних животных. | Тема: лепка из пластилина домашних животных. Цель:Научиться выполнять пластилином изображение домашних животных. | Р: целеполагание, как постановка учебной |
IV. «Открытие» нового знания Словесный рассказ беседа инструктаж | 6 мин | - А что вы знаете о пластилине? Давайте вспомним правила работы с данным материалом! Верно, мы будем сегодня следовать этими правилами для правильной работы! Ребята, а какими получаются работы, выполненные из пластилина, в отличии от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно! Как вы думаете, что такое стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это? А для чего она нужна? Чтобы украшать изделие и помогать при лепке. Посмотрите на слайд, что тут изображено? Объёмная фигура, а как по-другому можно назвать? Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделано это изделие? А можем ли мы сделать его из другого материала? Почему? Какое это изделие: простое или сложное? Почему? Из каких элементов состоит изделие? Молодцы. ПЕД. ПОКАЗ Итак, ребята, сначала что мы делаем с пластилином?(мы хорошо разминаем пластилин руками, чтобы он был податливым) Разметка 1) Нам необходимо сделать большую заготовку в виде чего?( закругленной морковки). 2)С помощью чего получится шея животного?( с помощью вытягивания) 3)Затем, что нужно сделать чтоб получилась голова?( загнуть небольшую часть шеи вперёд - получится голова) Пальцами дорабатываем, придаём форму голове. 4) Для того чтобы сделать ноги, что нужно сделать? вырезать части пластилина стекой, затем сделайте продольный разрез и пальцами промните ноги, а место, где был надрез) 5) Нам остаётся сделать ушки, хвост, некоторые элементы с помощью чего?(с помощью прощипыванием, например, уши. Сборка Как соединяем все части тела животного? (присоединением одной части к другой) Оформление 6) Украшение можно выполнить с помощью чего?(стекой, а можно, другим цветом.) Так мы выполняем корову, петуха и барана. Схему лепки я вам раздам на парту. Итак, теперь кто сможет повторить мне все этапы? Молодцы, ребята! | • Работать пластилином на клеенке. • Руки вытирать тряпкой. • Стеком пользоваться осторожно. 1. нельзя бросать пластилин на пол; 2. нельзя брать в рот; 3. нельзя трогать волосы грязными руками; 4. по окончании работы убрать рабочее место; после работы вымыть руки с мылом - ножик для пластилина - лепка -нет -Сложное, у него много элементов. - прилеплены. - круг, овал, и т.д. -Пластилин, стека. -Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания П: анализ объекта Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин | - А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски) Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных родного края! - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все, - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы. Пожалуйста. Слово берёт Ваня... - Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после перемены я поставлю отметки, и оставим выставку на целый день! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |