СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии в соответствии с требованиями ФГОС на тему: "Понятие модульности промышленного изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в соответствии с требованиями ФГОС на тему: "Понятие модульности промышленного изделия"»

МБОУ СОШ имени Героя Советского Союза Н. Д. Дронова с. Троицкого, Моздокского района, РСО-Алания









Конспект урока по технологии


Тема: «Понятие модульности промышленного изделия»









Подготовила: учитель технологии

Марчук Елена Николаевна



















2020 г.



Технологическая карта урока



Предмет: Технология. Учебный курс «Промышленный дизайн»

Учитель: Марчук Е.Н.

Класс: 5

Тема: «Понятие модульности промышленного изделия».

Тип урока: Введение новых знаний.



Цель урока: ознакомить с понятием модульности промышленного изделия.

Задачи урока:

Обучающая: развитие общих и профессиональных компетенций по освоению интеллектуальных операций при использовании интернет ресурсов; объяснение принципов и этапов моделирования при создании компетенции космической станции.

Развивающая: развитие познавательного интереса; развитие пространственного мышления, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе.

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, развитие творческого потенциала личности.

Форма работы: дифференцированная-групповая.

Вид урока: Комбинированный.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, интерактивный, репродуктивно-поисковый инструктивно-практический, словесный, наглядный.

Организационные формы обучения: Фронтальные, индивидуальные, работа в малых группах.

Средства обучения: Мультимедийная установка; персональные компьютеры, подключенные к сети Интернет, программа SketchUp.











Организационная структура урока



Этапы занятия. Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I Организационные моменты

Приветствует учащихся. Проверка готовности группы к занятию. Предлагает разделиться на группы, проводя игру «Времена года».

Готовятся к уроку, объединяются в команды.

Создание благоприятной атмосферы, поддержка заинтересованности.

II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Создает мотивационную деятельность с применением методического приема «Проблемная ситуация»: нам необходимо разработать модуль космической станции. Показ презентации «Орбитальные космические станции». Первый этап проектирования станции, создание ее концепции. Постановка цели занятия с применением метода «Тема- вопрос». Учитель на основании приведённой ранее ситуации формулирует тему урока. Корректирует действия обучающихся.

Записывают свои идеи на флипчарте. Учащиеся выделяют наиболее важные модули станции, необходимые космонавту для жизнедеятельности.

Познавательные: Решают задачу известным способом, фиксируют проблему. Коммуникативные: Строят понятные для собеседника высказывания.

III актуализация знаний

Предлагает учащимся выйти в интернет и заполнить презентацию на гугл-диске, найти и разместить фото реально действующих космических станций. Участвует в обсуждении.

Обсуждение фотографий, предметов станций и их возможного функционального назначения. Аргументируют.

Познавательные: анализируют, аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения.

IV Первичное закрепление знаний

Дает понятие «Модуль» в дизайне, структурные принципы построения геометрического формообразования.

Создают на бумаге устойчивые объекты из «базовых форм», таких как куб, призма, пирамида, конус, цилиндр.

Познавательные: коллективно исследуют и конструируют новый способ действия и формируют понятие.

Коммуникативные: участвуют в обсуждении содержания материала.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель задачи.

V Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Инструктирует учащихся, включается в обсуждение идей в командах, при необходимости помогает отыскать информацию в интернете. Следит, чтобы у каждой команды была «хорошая идея» и что-то полезное для общей работы.

Выполняют эскизные разработки модулей космической станции, работая командным способом.

Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Коммуникативные: учатся формировать собственное мнение и позицию. Осуществляют самоконтроль.

VI Рефлексно-оценочное

Организовывает выставку работ учащихся. Поддерживает первый успех проделанной работы, так чтобы не пропала мотивация на следующие этапы. Выясняет, легко ли было работать в команде и почему.

Обсуждаю самые интересные решения.

Познавательные: оценивают результат

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результатам.

VII завершение урока

Определение домашнего задания. Урок окончен. Всем спасибо, до свидания.

Записывают домашнее задание.







Самоанализ урока

Цели и задачи сформированы четко, в соответствии с требованиями ФГОС. Отражают формирование универсальных учебных действий. На протяжении урока прослеживалась реализация поставленных целей и достижение планируемых результатов. Обучающиеся формируют цель и задачи урока самостоятельно.

Цель урока личностно значима для обучающихся и носит социально-направленный характер.

Организация урока. Этапы урока выделены в соответствии типу, имеют логические переходы, которые осуществляются с помощью проблемных вопросов, заданий. Все этапы выдержаны во времени. Имеют по окончании их проведения определенный результат. Осуществлялась смена видов деятельности, заданий разной сложности и трудности, типов заданий для снижения утомляемости обучающихся и активации их знаний. Учитель свободно владеет ИКТ-технологиями. В начале урока в соответствии с темой была представлена презентация на данную тематику, сопровождаемая картинками. Мотивация была на высоком уровне. Обучающиеся сами имели возможность внести в план урока изменения. Обучающимся была предоставлена возможность развивать навыки самоконтроля и самоанализа. Предусмотрено использование обучающимися опорных схем, алгоритмов: перед обучающимися были наглядно представлены незнакомые предметы быта, выполненные из различных материалов. Такая форма работы позволила наглядно помочь детям в изучении нового материала. Во время практической работы учащимися на доске были представлены образцы, с помощью которых дети выполняли лабораторную работу. В конце урока учителем был подведен итог самооценок обучающихся в виде символов улыбок, соответствующие настроению, что наглядно представило общую картину рефлексии по результатам урока.

Соответствие требованиям ФГОС. Урок был ориентирован на новые образовательные результаты. Деятельность учителя и обучающихся направлена на формирование универсальных учебных действий. На уроке использовались элементы разнообразных образовательных технологий: проблемное обучение, дифференцированное обучение, активное обучение, игровое обучение, информационные технологии

Содержание урока. Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, задачам, имеет научную основу, соответствует программе, возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям обучающихся. На уроке просматривается связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития у них самостоятельной познавательной активности. Присутствовала интеграция учебного материала (Межпредметная и внутрипредметная). На уроке использовались разные наглядные материалы, учитывающие специфику восприятия детей школьного возраста. Информационно-коммуникационные средства были использованы в течение всего урока. Помимо учебников и тетрадей обучающиеся пользовались различными видами источников информации.

Методика проведения урока. Учителем ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации для активизации обучающихся на уроке. Используемые методы адекватны задачам, их сочетание оптимально стимулирует самостоятельную познавательную активность обучающихся, т.к. были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. Наряду с репродуктивными методами обоснованно были использованы продуктивные методы. Учитель творчески использовал разнообразные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая). Самостоятельность обучающихся в выборе форм представления. На уроке проявлялась деловая и творческая активность обучающихся. Объем продуктивной деятельности на уроке был выше репродуктивной. Основной вид деятельности – самостоятельная деятельность детей. Учитель на уроке использовал методы познания (наблюдение, сравнение, поиск информации), тем самым создавая условия развития познавательных УУД. Разнообразные средства, методы, формы, приемы обучения были использованы целесообразно в соответствии с темой и направлены на развитие УУД, познавательной самостоятельной активности. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: прослушивание песни, физкультминутка под музыку, исполнение песни, позволившие детям сменить вид деятельности, для снижения утомляемости и активизации знаний.

Психологические основы урока. Учитель учитывал индивидуальные и возрастные особенности детей. На уроке происходило чередование материала разной степени трудности и сложности, смена видов деятельности. Наличие психологических пауз, разрядки. Бесконфликтная, комфортная среда. Между учителем и обучающимися было тесное сотрудничество и партнерство. Расположение мебели в классе способствовало качеству групповой работе обучающихся.

Результаты урока. Поставленные цели и планируемые результаты были достигнуты. Наблюдалось продвижение обучающихся в формировании универсальных учебных действий и знаний по предмету.

Вывод по уроку. Урок соответствует современным требованиям ФГОС, насыщен разнообразными формами и методами работы, способствующими развитию личностных, предметным, метапредметных универсальных учебных действий и достижения планируемых результатов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!