СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Дифференциация мягкого знака –показателя мягкости согласного и разделительного мягкого знака".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : найти сходство и различие между Ь-показателем мягкости  и Ь-разделительным; уметь применять их на письме. урок составлен в форме путешествия-освобождения гномов у старой колдуньи.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Дифференциация мягкого знака –показателя мягкости согласного и разделительного мягкого знака".»

Тема: Дифференциация мягкого знака –показателя мягкости согласного иразделительного мягкого знака.

Цель: найти сходство и различие между Ь-показателем мягкости и Ь-разделительным; уметь применять их на письме.

Задачи:

-обеспечить усвоение знаний о мягком знаке через их сопоставление;

обобщить и систематизировать знания о мягком знаке;

- развивать умения различать Ь-показатель мягкости и Ь-разделительный; применять эти знания на практике; развивать познавательные умения через выделение главного, умение делать выводы;

- развивать умения учебного труда через умение работать в должном темпе;

- развивать самостоятельность, инициативу, уверенность в своих силах

через умение работать в паре, в группе, самостоятельно и в коллективе.

Ход урока.

1. Вводная часть.

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

(представление гостей)

Пора за дело браться

Придется постараться,

Чтобы грамотным стать,

Надо много правил знать.

- А скаким настроением вы пришли на урок вы сейчас покажите. Нарисуйте в круге лицо, которое соответствует вашему настроению

-какая тема и цель урока скажите позднее.

- А сейчас посмотрите на слайд 2

Я злая колдунья, я очень стара.

У белоснежки всех гномов взяла

Заколдовала , разлучила их навсегда

Расслелила в разные места

Задала задание каждому из них.

Если задания у гномов решите,

То от колдовства их освободите.

-Поможем гномам вернуться к Белоснежке?

Для этого мы отправимся в страну «Русского языка», где побываем ….СЛАЙД 3

2. – Итак мы с вами в деревне «Пальчиковой гимнастики» слайд 4

-Помогите, помогите, пальчиковую гимнастику проведите и меня скорей спасите.

-Зачем проводим?

-записываем число, классная работа.

3. -Помогите, помогите, чистопимание проведите и меня скорей спасите. Слайд 5

-Что такое чистописание? Зачем проводим?

-Игра «найди букву»( т,б,г,ь). Какая лишняя? Почему?

Вывод: написание какой буквы вспомнили?

Давайте сделаем обобщение, что мы знаем о букве ь. ( составляем кластер)

Ь – показатель мягкости

Ь – разделительный

а) Пишется в конце слова

б) Пишется в середине слова

а) Пишется в конце слова

б) Пишется в середине слова

а) Пишется после согласного.

б) Пишется после гласного

а) Пишется после согласного.

б) Пишется после гласного

а) Перед согласным.

б) Перед гласными Я Ё Е Ю И.

а) Перед согласным.

б) Перед гласными Я Ё Е Ю И.

Так с каким ь мы будем сегодня работать? Это тема урока. Она новая или знакомая? Будем учиться или закреплять? Какое умение будем закреплять?

4. –Ошибки найдите, слова запишите и правило назовите тогда меня освободите. Слайд 7

Сейчас Алина побывает в роли учителя.(слова записаны на доске)

Вывод: какие правила повторили? Какие слова подходят к теме нашего урока?

5. Сейчас мы на поляне отдыха. Слайд 8

Зачем мы выполняем физминутку на уроке?

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

(руки к плечам, вращение плечами вперед и назад)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(руки перед грудью, рывки руками в стороны)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

(Одна рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно – поднимается)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

(Ходьба на месте)


6. Сейчас мы на игровой реке. Слова вы внимательно прочтите, сигнальные карточки мне покажите и в домике их расселите. Игра «Сигнальщики». Слайд 9-10

Вывод: какое умение закрепляли?

7. сейчас мы на хребте загадок. –Загадки отгадайте, слова в 2 столбика запишите и меня скорей спасите. Слайд 11( загадки про птиц, развешаны на стенах, а на обратной стороне картинки со словами с ь и разделительным ь)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...(Cорока)

На дереве сидит кар кар кричит ворона0

Путают ее с вороной,
Хоть и меньшая размером.
В одеяньи скучном, скромном
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится -
Видно, крепкая закалка.
А зовется просто:... (галка)

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

-Какая птица лишняя? Почему? Как нужно помогать зимующим птицам?

Вывод: какое умение сейчас закрепляли?

8. Домашнее задание такое же.

9. –Сейчас мы находимся в городе умников. Слайд 12

-Самостоятельную работу проведите и меня скорей спасите. Слайд 13

Помощь друзьям.

Наступила холодная зима. Воет злая ________ . Метёт ________. Стоит __________ мороз. В зимнюю пору птицам приходится трудно. Ребята сделали своим___________ кормушки и повесили их на _____________. Первыми отыскали_____________ столовую синицы. Вот прилетела стайка_______________. За ними прилетел красногрудый _______________.  

Слова для справок:  птичью, вьюга, сильный, друзьям, деревья, воробьёв, снегирь, метель.

(разноуровневое задание: сильным вставить слова по смыслу, слабым вставить только ь). Затем всем задание найти слова с ь-показателем мягкости и с ь-разделительным.

10. Ну вот и спасли мы всех гномов Белоснежке. Слайж 14. И наш урок подошёл к концу. Какое умение мы закрепляли на уроке? А теперь заполните анкету. Слайд 15.

Урок окончен.Спасибо всем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!