СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Прямая юбка" для учащихся 8 класса .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки».»




План- конспект урока по теме : «Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки»



Цель урока: Научить учащихся разбираться в тканях для пошива юбок, видах, фасонах, снимать мерки для построения чертежа.

Задачи урока:

Образовательные:

Сформировать у учащихся представления о процессе пошива юбки.

  • научить правильному измерению фигуры человека;

  • показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом.

Коррекционно-развивающие:

  • продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;

  • формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;

  • развитие навыков работы в парах.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность в выполнении практических приёмов на уроке;

  • воспитывать чувство ответственности при выполнении коллективной работы.

Материально-техническое оснащение:  юбка, манекен, чертеж юбки, рабочие тетради, сантиметровые ленты, узкая тесьма для опоясывания талии - по 1 шт. на каждых двух учениц, индивидуальные инструкционные технологические карты, карточки-рисунки для итоговой проверки знаний.

Методы:

  • объяснительно-демонстрационный;

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый;

  • инструктаж;

  • практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: практическая работа на основе интеграции алгоритмической и частично - поисковой деятельности.

Приёмы деятельности учителя: эвристическая беседа; проведение инструктажа и демонстрация приемов работы; организация работы обучающихся по технологическим инструкционным картам.

Деятельность обучающихся: ответы на вопросы, работа с учебником, исследование, восприятие информации, закрепление знаний путем применения в упражнениях, ведение записи в рабочей тетради, самоанализ результатов.

Виды и формы контроля знаний: выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальная практическая работа.

Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: основные условные линии на фигуре человека (технология); антропометрические точки (биология); стиль и фасон юбок (искусство); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты: приобретение знаний о приёмах снятия мерок для построения чертежа юбки; закрепление умений работать в парах, с типовыми технологическими инструкционными картами.



Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.(3 мин)

1.Приветствие.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

2.Проверка готовности к уроку.

3.Проверка организации рабочих мест.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

«Карандаш», «Баллон», «Тюльпан», «Колокол», «Солнце», «Купол», «Пачка»…
О чем идет речь?

Это различные юбки.А чем они отличаются друг от друга.Покроем, конструкцией, фасоном. А что такое фасон? Обратимся к толковому словарю В.И.Даля.Фасон-покрой, образец по которому сшито что-либо. Именно об этом мы будем сегодня говорить. Как вы думаете ,к каким изделиям по способу носки относятся юбки? Правильно. К поясным.

Совершенно верно вы определили круг вопросов, с которыми нам предстоит познакомиться сегодня на уроке.

III. Открытие нового знания.

Давайте с вами покопаемся в копилке нашей памяти. Попробуйте ответить на вопрос: для чего нам нужна одежда?

Учитель подводит итог ответов:

Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений

Помогает избежать  чувства стыдливости (закрывает наготу)

Украшает нас

Юбка – один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами, свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья. Шьют юбки из х/б тканей, льняных. шерстяных. шелковых и смесовых тканей.
Работа в тетради.

Юбки бывают:

По силуэту:

Прямые

Расширенные книзу

Зауженные книзу

По стилю:

Классические

Спортивные

Романтические

По покрою:

Прямые

Клиньевые

Конические или клешевые

Скажите, а можно ли утверждать, что юбка всегда была в гардеробе девушки?

Ответ: Нет, она была в гардеробе египетских мужчин, да и сейчас есть в гардеробе мужчин.

Как вы думаете, а нужна ли юбка в гардеробе современной девушки? Интересно, а что сами мужчины думают об этом? Исследование №2 «Нужна ли юбка в гардеробе девушки? Мнение противоположного пола». Приглашаю девочек, проводивших исследование.

1. Нравятся ли вам юбки в гардеробе девушки?

2. Должна ли быть в гардеробе девушки юбка?

3. Почему вам ненравится юбка?

4. Какой совет вы дали бы при выборе юбки?

5. Девушки должны носить юбки или брюки?

Изготовление одежды – одно из самых древнейших ремесел. Раньше все операции по изготовлению одежды выполнялись одним мастером – портным. И сегодня индивидуальный пошив сохраняется. В середине 19 столетия во Франции возникло массовое производство одежды. Процесс создания любого швейного изделия можно представить в виде схемы.

ЭСКИЗ – выполняет художник-модельер

КОНСТРУКЦИЯ – выполняет художник-конструктор

ТЕХНОЛОГИЯ – выполняет технолог

ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ – выполняет оператор швейного оборудования

Модельер – проектирует, создает новый фасон

Конструктор – конструирует, строит чертеж, выкройки изделия

Технолог – разрабатывает способы изготовления швейного изделия

Оператор – выполняет швейные операции

Проектирование – это создание нового образа изделия, включающее исследование рынка, экономические расчёты и обоснования, подготовку эскиза модели, а также построение чертежа изделия.

Эскиз – графическое изображение на бумаге. Художник-модельер воплощает свой замысел в модели.

Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчёт основных параметров и построение чертежа основы швейного изделия.

IV. Физ. Минутка.

V. Первичное закрепление.

Учитель и обучающиеся обсуждают и вместе составляют план работы над изделием.

Давайте с вами вспомним план действий по изготовлению фартука и выполним задание.

Таким образом, мы можем составить план (алгоритм), по которому будем шить изделие.

План изготовления юбки.

Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Конструирование юбки. Построение чертежа.

Моделирование изделия.

Раскрой юбки.

Выполнение поузловой обработки.

Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным. 

Исследование № 2 «Какая должна быть юбка?». 

1.Какие фасоны юбок вы знаете? (клеш, прямая, клиньевая, другая)

2. Какая длина должна быть у юбки? (длинная, короткая, офисная – по колено) Почему?

3. В каком возрасте обычно носят юбки? В какое время года?

Какие выводы можно сделать? Юбка может быть разной – модной, классической, длинной, короткой, расклешенной, узкой, широкой, из различной ткани, теплой, легкой и т.д. Самое главное - юбка должна быть, красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять движений. 
Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека,

что нужно сделать? Правильно, снять мерки.

Вспомните: какие правила следует соблюдать при снятии мерок? Какие мерки необходимы нам были для построения фартука?

Ответ: Для изготовления фартука нам были необходимы мерки полуобхвата талии, полуобхвата бёдер, длины изделия.

А какие мерки нужны, чтобы сшить юбку? 

Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводят условные линии.

При подготовке к изготовлению выкроек измеряют фигуру по этим линиям. В левую руку надо взять конец сантиметровой ленты с начальным делением, а правой рукой обмерять фигуру. Записывают мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Покажите линии, которые необходимы для изготовления выкройки юбки.Прикрепите карточки – названия так, чтобы они соответствовали линиям, обозначенным на макете человеческой фигуры с помощью полосок цветного материала, и предлагаю определить эти линии на крое, чертеже выкройке, манекене.

Прикрепляют карточки:

- к изделию (1 дифференцированная группа),

- к выкройке, чертежу (2 дифференцированная группа),

- к манекену (3 дифференцированная группа).


После повторения ознакомить обучающихся с мерками, которые требуются для построения юбки. Рассказать и показать правила снятия мерок, используя манекен и инструкционную карту «Снятие мерок для конструирования юбки». Обратить внимание на точное выполнение этой работы, так как от правильности снятия мерок зависит, как юбка будет сидеть на фигуре.

Текущий инструктаж

При снятии мерок нужно помнить следующее.

1.На измеряемом должна быть одета легкая одежда.
2.Стоять надо прямо, без напряжения.
3.Талию предварительно опоясывают шнурком.
4 Сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
5. Мерки снимают по правой стороне фигуры.
6. Сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длины.
7. Мерки длины записывают полностью.
8. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере.

Все величины записывают в сантиметрах.

Для построения чертежей деталей изделия необходимы не только размерные признаки фигуры, но и прибавки на свободное облегание одежды. Прибавки должны обеспечивать свободу движений человека, создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен, отвечать декоративно-конструктивным требованиям в соответствии с эскизом модели.

Прибавки учитываются при построении чертежей деталей, и величина их зависит от степени облегания одежды, толщины ткани (чем свободнее конструкция, тем больше прибавка).

Прибавки обозначаются буквой П, строчные буквы обозначают участки, к которым даются прибавки.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Проблемная задача. Представьте себе, что вам нужно посетить ателье, и вы хотите сшить себе юбку. Как вы думаете, с людьми, каких профессий вам предстоит встретиться и какие события вам предстоят. Обсудите ответы.

Обсуждение в парах.

Предполагаемые ответы обучающихся. В ателье работают люди разных профессий: швея, закройщик, приёмщик заказов. При оформлении заказа необходимо подобрать модель изделия и снять мерки с фигуры заказчика.


Практическая работа «Снятие мерок для конструирования юбки».

Понадобятся сантиметровая лента, шнурок или тесьма для опоясывания талии.
Для изготовления выкройки юбки снимают следующие мерки: Ст, Сб, Ди, Дтс. 
Инструменты: сантиметровая лента, тесьма для опоясывания, технологическая карта, ручка.

1.Работа выполняется в виде игры «Ателье» (заказчик и закройщик).

2.Практическую работу по снятию мерок проводим по парам, т. е. по2 ученицы: первая снимает мерки (закройщик) со второй (заказчик) и записывает их в технологическую карту («Мои мерки» для заказчика). (Приложение 2)

3.Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность выполняемой работы, снятие мерок, помогаю исправить неточности, даю дополнительные пояснения. Обращаю внимание обучающихся, что большинство из них имеют одинаковые размеры полуобхвата талии и бёдер, а мерки длины имеют существенные различия: чем выше ученица, тем больше длина изделия.

VII. Включение нового знания в систему знаний и закрепление.

Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан в начале урока?

- Как добиться того, чтобы одежда была удобна и красива? (Надо шить её по определённому размеру, пользуясь индивидуальными мерками.)

- Прежде чем приступить к снятию мерок, что нужно предпринять? (Необходимо точно установить линию талии, для этого талию опоясывают тесьмой или пояском.)

Работа в парах: Выполните задание по рисунку. Впишите в окружности буквенные обозначения мерок. Проведите взаимопроверку, исправьте возможные ошибки.

Молодцы, с заказом вы справились. И теперь давайте закрепим полученные знания. В этом нам поможет «Волна». На последней странице рабочих материалов у вас луч, поделенный на отрезки.

Отвечая на вопросы на экране на ответ «да» над номером вопроса ставится дуга сверху, если ответ «нет» – дуга ставится снизу.

Вопросы:

1.Мерка Дст необходима для определения линии бедер? (Да)

2.Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)

3. Мерки полуобхватовобозначаются буквой П? (Нет)

4.Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да)

5.Длина юбки определяется по мерке Сб ? (Нет)

6.К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да)

7.Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет)

8.Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да) 9.Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей? (Да)

10.Конструирование – это исправление дефектов в одежде? (Нет).

Теперь обменяемся с соседом по парте рабочими материалами и проверим друг друга (взаимопроверка работы). Нет ошибок – «5», одна ошибка – «4», три-четыре ошибки – «3».

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). (8 мин)

Вспомним сформулированные задачи к уроку. Достигли ли мы их? Кто испытывал трудности на уроке? Как их преодолеть? Где в жизни пригодятся эти навыки?

Оцените свою работу на уроке и урок в целом в оценочных листах.

Подведение итогов урока. Оценка работы обучающихся на уроке.

Я благодарю всех за урок, за то, что вы работали добросовестно, аккуратно, на уроке царила доброжелательная обстановка, взаимовыручка, взаимопонимание. Все большие молодцы!






Список используемой литературы:



  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5,6,7,8,9 классы. Пособия для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.

  2. Технология: Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных школ (вариант для девочек)/ Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. / Под редакцией В. Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2010.

  3. Технология.6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс» под ред. В.Д.Симоненко/авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова - Волгоград: Учитель,2008.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!