СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Изготовление записной книжки »

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Изготовление записной книжки »»

Конспект урока для 7 класса

по предмету «Картонажно-переплетное дело»

Тема «Изготовление записной книжки ».

Цели урока

  1. Дидактическая:

  • закрепить знания о материалах и инструментах, применяемых при изготовлении записной книжки;

  • закрепить умения в основных операциях при изготовлении записной книжки;

  • организовать самостоятельную работу по составлению таблицы изготовления записной книжки.

  1. Коррекционная:

  • развитие осознанного регулирования деятельности.

  1. Воспитательная:

  • развитие самостоятельности и мотивации к учению.


Структура урока

  1. Орг. момент

  2. Введение в тему урока

  3. Обобщение: беседа, выполнение заданий, работа с таблицей и т.п.

  4. Итог урока. Рефлексия. Самооценка.


Этапы урока. Задачи.

Инструкции и вопросы учителя. Организация деятельности учащихся.

  1. Орг. момент.

Настрой на активную работу на уроке

Учитель.

  • Здравствуйте, ребята. Садитесь. Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня быть активным и внимательным.

  • Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать и выполнять задания без ошибок.

II. Введение в тему урока. 1.Демонстрация образцов записных книжек, сделанных с ошибками.

Введение в тему урока через проблемный вопрос. Тема вывешивается на доску, дети ее уже сформулировали и читают вслух.

2.Определение целей урока.













Учитель.

  • Посмотрите на эти изделия. Нравятся они вам? Какие вы увидели ошибки? Почему произошли такие ошибки? А могут ли быть подобные ошибки у вас?

  • О чем будет наш урок? Выведите тему урока.






Учитель.

  • Мы с вами уже делали записные книжки. Какая же цель нашего урока сегодня? Мы что, пять будем делать записные книжки? как вы определите цель урока для себя?

Ученики.

  • Тренироваться определять порядок изготовления записных книжек; закреплять основные приемы работы при изготовлении записных книжек.

Учитель.

  • Моя цель предложить вам такие задания, которые бы помогли вам достичь ваших целей.


  1. Обобщение.

  1. Критерии оценки











  1. Физминутка. Упражнения для развития межполушарных связей. Упражнения для снятия позостатического напряжения.









  1. Задание на определение материалов для изготовления записной книжки.

На доске два заголовка:

  • «Материалы»

  • «Инструменты»


  1. Работа с карточками-заданиями.

Проверка ЗУН по теме урока.







  1. Индивидуальные задания. Закрепление основных деталей

Учитель.

Прежде чем мы продолжим работу, посмотрите на доску. Здесь вы видите, как сегодня будет вам ставится оценка за урок. Чтобы получить «5», как надо работать сегодня на уроке?

«Критерии оценки»

  • активность

  • грамотность

  • дисциплинированность

  • Я уверена, что вы сегодня будете самыми активными, грамотными и дисциплинированными учениками!



Учитель.

Чтобы у вас было хорошее настроение, давайте немного отдохнем и выполним следующие упражнения:

  1. Упражнение «колечки» (для развития межполушарных связей)

  • Поочередно, и как можно быстрей перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все другие пальцы. выполняется в прямом и обратном порядке. Вначале одной рукой отдельно, затем обоими сразу (20 раз)

  1. Встать. Поочередно поднимать правое и левое плечо до уха. Повторить 10 раз.



Учитель.

На этом столе лежат разные материалы и инструменты. Подойдите и выберите необходимые материалы и инструменты для изготовления записных книжек. Назовите их. Подойдите к доске и прикрепите в соответствующий столбик все, что вы назвали. Есть ошибки?


Учитель.

Перед вами лежат на столе карточки с текстовым заданием. Внимательно прочитайте, вставьте пропущенное слово и заполните таблицу. (1вариант для сильных учеников, 2вариант для слабых учеников)

Поменяйтесь с карточками -заданиями и проверьте друг друга. Назовите свои ошибки (один ученик выполняет задание у доски). Таблица «Проверь себя» (1,2варианты).


Учитель.

Я приготовила для вас несколько заданий. Вытяните каждый свое задание. Детали книжного блока:

1.Что такое форзац? И для чего он нужен?

2.Что такое блок? Покажи блок в записной книжке

3Что такое каптал? Сколько их.

4.Что такое переплётная крышка?. Для чего она нужна записной книжке


  1. Итог урока. Самооценка.

Учитель.

Ребята, вы все хорошо сегодня поработали. На следующем уроке мы будем составлять технологическую карту изделия. Все что вы сегодня вспомнили, продемонстрировали, пригодиться нам для составления технологической карты изготовления записной книжки.

Давайте вспомним, как мы должны оценить вашу работу на уроке. Посмотрите на критерии оценки и поставьте себе оценку. Попробуйте объяснить, почему именно такая оценка.

  • Спасибо за работу. Вы все молодцы!

Текст.

Записная книжка.


Записная книжка – это наиболее распространённый вид беловых товаров. Они бывают различного формата, объёма, конструкции.

Для изготовления записных книжек используют …………… : писчая бумага, форзацная бумага, переплётный картон, техническая ткань, тесьма, каптал, нитки, клей.

Инструменты и приспособления: линейка, угольник, ножницы, резак, игла.

Записная книжка состоит из деталей: переплётной крышки, форзаца, блока, каптала, корешка. Переплётная крышка бывает составная и цельнокрытая.

Работа по изготовлению записных книжек любой конструкции начинается с разметки листов блока.

В настоящее время выпускают шестнадцать видов записных книжек разного назначения.



I вариант


Прочитай текст и заполни таблицу:




ЗАДАНИЕ


ОТВЕТ


САМООЦЕНКА



1


Сосчитай и запиши, сколько раз в тексте упоминается слово «записная книжка».





2


Найди в тексте и запиши названия материалов, которые применяют для изготовления записной книжки.





3



Вместо точек вставь в тексте пропущенное слово




4


Напиши название операции, с которой начинается изготовление записной книжки.





5


Напиши детали записной книжки.





6


Напиши сколько видов записных книжек выпускают на картонажных предприятиях.









II вариант


Прочитай текст и заполни таблицу:




ЗАДАНИЕ


ОТВЕТ


САМООЦЕНКА



1


Сосчитай и запиши, сколько раз в тексте упоминается слово « записная книжка».





2


Найди в тексте и запиши названия материалов, которые применяют для изготовления записных книжек.





3


Найди в тексте и запиши названия инструментов. которые применяют для изготовления записных книжек.





4

Сколько видов записных книжек выпускают.






ПРОВЕРЬ СЕБЯ!


I вариант




ЗАДАНИЕ


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ


1


Сосчитай и запиши, сколько раз в тексте упоминается слово «записная книжка».




5 раз


2


Найди в тексте и запиши названия материалов, которые применяют для изготовления записной книжки.




Писчая бумага, форзацная бумага, переплётный картон, техническая ткань, тесьма, каптал, нитки, клей.


3




Вместо точек вставь в тексте пропущенное слово


В тексте пропущено слово «материалы»


4


Напиши название операции, с которой начинается изготовление записной книжки.




Изготовление записной книжки начинается с разметки листов блока


5


Напиши детали записной книжки.



Переплётная крышка, форзац, блок, каптал, корешок


5



Напиши сколько видов записных книжек выпускают.



16




ПРОВЕРЬ СЕБЯ.


II вариант




ЗАДАНИЕ


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ


1


Сосчитай и запиши, сколько раз в тексте упоминается слово «записная книжка».




5 раз


2


Найди в тексте и запиши названия материалов, которые применяют для изготовления записной книжки.




Писчая бумага, форзацная бумага, переплётный картон, техническая ткань, каптал, нитки, клей.


3


Напиши инструменты, которые применяют для изготовления записной книжки.



Линейка, угольник, ножницы, резак, игла



4



Напиши сколько видов выпускают записных книжек


16



ПРОВЕРЬ СЕБЯ.


II вариант




ЗАДАНИЕ


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ


1


Сосчитай и запиши, сколько раз в тексте упоминается слово «записная книжка».



5 раз


2


Найди в тексте и запиши названия материалов, которые применяют для изготовления записной книжки.




Писчая бумага, форзацная бумага, переплётный картон, техническая ткань, каптал, нитки, клей.


3


Напиши инструменты, которые применяют для изготовления записной книжки.



Линейка, угольник, ножницы, резак, игла



4



Напиши сколько видов выпускают записных книжек


16





Рефлексия.



1.Сегодня на уроке я работал(а)_____________(отлично, хорошо, удовлетворительно).

2.У меня получилось выполнить ………(все задания, не все задания)


3.Мне было трудно______________________________________


4.Я смогу применить свои умения по изготовлению записной книжки для записей, для подарка друзьям. Родным.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!