СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Классификация слов, обозначающих названия предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Классификация слов, обозначающих названия предметов»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Классификация слов, обозначающих названия предметов»»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №10 города Димитровграда Ульяновской области»


учитель начальных классов


Бочкарева Ирина Валентиновна


Конспект урока по теме «Классификация слов, обозначающих названия предметов»


Цель: развитие умения классифицировать слова, обозначающие название предмета, дифференциация слов данной категории по вопросам Кто? Что?

Задачи:

Предметные: продолжить работу по развитию умения классифицировать слова, обозначающие название предмета, и сопоставлять их с помощью вопросов Кто? Что?

Метапредметные: развивать фонематическое восприятие и фонетический слух; развивать языковой анализ и синтез (синтез простого предложения); развивать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление и устную речь.

Личностные: воспитывать трудолюбие; интерес к профессиям.

I. Организационный момент

-Все ребята встали возле своего рабочего места, подравнялись!

Настроенье у нас отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам урок начинать пора!

-Тихо все сели.

II. Создание проблемной ситуации, формулировка цели урока

Слайд №1


-Сегодня, ребята, к нам на урок русского языка пришел герой мультфильма, смышленый, озорной, но очень ленивый мальчик. Вы его уже увидели на экране. Вспомните, как его зовут. (Мальчика зовут Вова)

Слайд №2





-Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке русского языка, нам необходимо помочь нашему сказочному герою решить кроссворд.



2ш


3м




1п

о

в

а

р




ф


л





ё


я





р


р




По горизонтали:

  1. Он с утра

В столовой нашей

Варит суп,

Компот и кашу.

По вертикали:

  1. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

  1. Он одет в комбинезон,

Красит рамы, стены.

Он и пол, и потолок

В доме выкрасить помог.


-Повар, шофёр, маляр – как назвать эти слова одним словом? (Это профессии).

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке русского языка? (Учитель выслушивает ответы учащихся).

-Сегодня на уроке русского языка мы поговорим о профессиях. Мы узнаем, какие предметы необходимы для выполнения разной работы, а также будем учиться к словам-предметам задавать вопросы: кто или что. А для этого мы отправимся вместе со сказочным героем в тридевятое царство.

III. Актуализация знаний

- В начале нашего путешествия я хочу задать вам вопрос: что называют профессией? (Учитель выслушивает ответы детей).

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ежедневно ранним утром миллионы людей выходят из дома и куда-то спешат. Как вы думаете, куда они направляются? (Люди спешат на работу).

Слайд №3


- Чтобы получить карту тридевятого царства, нам необходимо придумать окончание чистоговорки: «Каждый день, даже в субботу, спешат люди на…работу». (Учащиеся повторяют хором; 1-2 ученика индивидуально).

-Итак, у нас появилась карта сказочного государства.

Слайд №4


Работа в тетради

  • Звуко-буквенный анализ слова

Цель: развитие фонематического восприятия и фонетического слуха.

-В начале нашего путешествия мы выполним звуко-буквенный анализ слова «работа». Открываем тетради, записываем дату. Один учащийся работает у доски, остальные – в тетради.

  • Просмотр отрывка мультфильма

-Первым на карте находится царь. Итак, мы идем к царю. (ЛКМ по изображению царя – начинается показ отрывка из мультфильма, где царь красит забор.)

-Понял царь, что перед ним стоит ленивый мальчик, и решил издать указ.

Слайд №5


  • Задание «Царский указ»

Цель: развитие языкового анализа и синтеза (синтез слов в предложение, соотнесение слов со схемой предложения).

(На экране написаны вразброс слова (добрые, люди, день, начинают, работой) и графическая схема предложения из 5 слов.)

-Чтобы узнать, какой приказ издал царь, нам необходимо соотнести слова, данные вразброс, со схемой предложения.

-Какое предложение у вас получилось? (учитель выслушивает ответы учащихся).

  • Фронтальная проверка (при нажатии на слово, карточка устанавливается на соответствующее место в графической схеме предложения).

  • Запись предложения под диктовку (один ученик у доски, остальные – самостоятельно).

Слайд № 6


-Отправляемся вместе со сказочным героем к бабушке с разбитым корытом.

  • Задание «Народная мудрость» (устно)

-У бабушки за плечами большой жизненный опыт, и она хочет поделиться с вами народной мудростью.

-На экране записаны пословицы. Давайте их прочитаем. (Учитель спрашивает учащихся).

Хороший работник не спит до обеда.

Глаза глядят, а руки делают.

Кто с солнцем не встал, сам себя обокрал.

- Найдите высказывания, которые совпадают по смыслу. (Учитель выслушивает ответы детей).

-Как вы понимаете пословицу: «кто с солнцем не встал, сам себя обокрал»?

-Из данных пословиц найдите слово, родственное слову «работа». (При нажатии на слово «работа», появляется задание).

-Запишите слова: работа, работник. Выделите общую часть в родственных словах. (Один ученик работает у доски, остальные – на местах).

-На какой вопрос отвечает слово «работа»? На какой вопрос отвечает слово «работник»? (Учитель выслушивает ответы учащихся).

Вывод: мы продолжаем наш урок, на котором учится задавать к словам-предметам вопросы: Кто? или Что?

IV. Изучение нового материала

-Мы выполнили задание бабушки, и отправляемся к Василисам Премудрым. (переход на карту с помощью управляющей стрелки).

Слайды №7-9


  • Задание «Кто чем работает» (учащиеся отвечают полными ответами)

Цель: развитие самостоятельного высказывания учащихся.

-Посмотрите внимательно, какая профессия у человека, изображенного в центре слайда?

-Выберите инструменты и приспособления, необходимые для работы данной профессии.

Слайд №10


Физминутка (видео)

Слайд №11


Задание «Профессии и инструменты» (Задание от Василис)

-Прочитайте слова. Определите, какие из них обозначают профессию, а какие – инструменты. Запишите слова в два столбика.

-Какой вопрос задаем к словам, обозначающим профессии?

-Какой вопрос задаем к словам, обозначающим инструменты?

Фронтальная проверка

Слайд №12


-Переходим на поляну, где нас встречают Двое из ларца. Они для вас приготовили задание.

Задание «Путаница»

-Двое из ларца составили предложения. Помогите мальчику найти ошибки.

Слайд №13


Задание «Составление рассказа» (последовательность событий)

Цель: развитие логического мышления и устной речи.

-Помогите братьям расставить картинки в правильной последовательности.

-Составьте рассказ. (учитель выслушивает 1-2 учеников).

V. Инструктаж домашнего задания

VI. Итог

Слайд №14

Вот и подошло к концу наше путешествие. А значит пора заканчивать урок.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Что учились делать?

-Выполняя задания по русскому языку, мы вспомнили многообразие профессий. Впереди у вас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много в мире профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

-Спасибо за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!