МАТЕМАТИКА – 6
Тема урока: «Модуль числа»
Цели: сформировать понятие модуль числа.
Предметные: научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.
– регулятивные: развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи; удерживать цель деятельности до получения ее результата;
– познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить модуль числа.
Основные понятия: модуль числа, свойства модуля, свойство модулей противоположных чисел.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!
2. Проверка домашнего задания. Проверить через документ – камеру.
3. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Запишите число. Классная работа.
4. Актуализация знаний.
5. Изучение нового материала.
Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов К.Э. Циолковского: «Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому».
На каждом уроке вы, ребята, приобретаете новые знания, которые когда-то открыли великие математики. Сегодня, согласно словам ученого К.Э. Циолковского, вы откроете то, что известно многим. Знания, полученные сегодня, помогут вам в дальнейшем при изучении многих тем не только в курсе математики, но и при изучении нового курса, который называется алгебра.
А сейчас я расскажу вам сказку, вы послушайте и постарайтесь услышать слово, еще незнакомое вам.
На числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительное, отрицательное и Нуль. Он встал и стал держать речь: «Уважаемые числа, мы собрались здесь для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отметить, хотя, может быть, это и не скромно, что от меня идет счет, поэтому я и буду давать вам оценку. Справа от меня находятся положительные числа, ничего отрицательного о них не скажешь. Слева – числа отрицательные. В жизни плохо быть отрицательным, но нам, в математике, часто не получить без них положительный ответ. Всякого одобрения заслуживает МОДУЛЬ, который всегда неотрицательный». Сидят числа и раздумывают: как понимать оценку Нуля?
- Какое новое слово вы услышали? (Модуль).
- А что такое модуль числа мы узнаем на сегодняшнем уроке.
- Начертите координатную прямую. Какие три условия необходимы для ее изображения? (Точка отсчета, единичный отрезок, направление).
- Отметьте на ней точку А(7) и точку В, имеющую противоположную координату. Какую координату имеет точка В? (-7).
- Измерьте расстояния ОА и ОВ в единичных отрезках. Что можно о них сказать? (эти расстояния равны).
6. Первичное закрепление нового материала.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.
- С каким новым математическим понятием вы познакомились?
- Что вы теперь можете сказать о модуле числа?
- Чему равен модуль положительного числа? Отрицательного числа; нуля?
- Какое значение может принимать число а, если
?
а) Задумано отрицательное число, модуль которого равен 3. Какое число задумано?
б) Задумано положительное число, модуль которого равен 7. Какое число задумано?
в) Задумано положительное число, модуль которого совпадет с модулем числа — 4. Какое число задумано?
- Вспомните, какие числа называются противоположными. Сформулируйте это, используя слово «модуль».
- Вернемся к словам К.Э. Циолковского: “Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому”.
- Я надеюсь, что знания, полученные в школе, помогут вам в будущем, не только постичь то, что известно некоторым, но и то, что неизвестно никому!
8. Домашнее задание: