СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Модуль числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Модуль числа"»

МАТЕМАТИКА – 6

Тема урока: «Модуль числа»

Цели: сформировать понятие модуль числа.

Предметные: научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

– регулятивные: развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи; удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить модуль числа.

Основные понятия: модуль числа, свойства модуля, свойство модулей противоположных чисел.


Ход урока:


1. Организационный момент.


Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!  

2. Проверка домашнего задания. Проверить через документ – камеру.


3. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Запишите число. Классная работа.


4. Актуализация знаний.

5. Изучение нового материала.

Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов К.Э. Циолковского: «Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому».

На каждом уроке вы, ребята, приобретаете новые знания, которые когда-то открыли великие математики. Сегодня, согласно словам ученого К.Э. Циолковского, вы откроете то, что известно многим. Знания, полученные сегодня, помогут вам в дальнейшем при изучении многих тем не только в курсе математики, но и при изучении нового курса, который называется алгебра.






А сейчас я расскажу вам сказку, вы послушайте и постарайтесь услышать слово, еще незнакомое вам.

На числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительное, отрицательное и Нуль. Он встал и стал держать речь: «Уважаемые числа, мы собрались здесь для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отметить, хотя, может быть, это и не скромно, что от меня идет счет, поэтому я и буду давать вам оценку. Справа от меня находятся положительные числа, ничего отрицательного о них не скажешь. Слева – числа отрицательные. В жизни плохо быть отрицательным, но нам, в математике, часто не получить без них положительный ответ. Всякого одобрения заслуживает МОДУЛЬ, который всегда неотрицательный». Сидят числа и раздумывают: как понимать оценку Нуля?

- Какое новое слово вы услышали? (Модуль).

- А что такое модуль числа мы узнаем на сегодняшнем уроке.

- Начертите координатную прямую. Какие три условия необходимы для ее изображения? (Точка отсчета, единичный отрезок, направление).

- Отметьте на ней точку А(7) и точку В, имеющую противоположную координату. Какую координату имеет точка В? (-7).

- Измерьте расстояния ОА и ОВ в единичных отрезках. Что можно о них сказать? (эти расстояния равны).










6. Первичное закрепление нового материала.


7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

- С каким новым математическим понятием вы познакомились?

- Что вы теперь можете сказать о модуле числа?

- Чему равен модуль положительного числа? Отрицательного числа; нуля?

- Какое значение может принимать число а, если  ?

а) Задумано отрицательное число, модуль которого равен 3. Какое число задумано?

б) Задумано положительное число, модуль которого равен 7. Какое число задумано?

в) Задумано положительное число, модуль которого совпадет с модулем числа — 4. Какое число задумано?

- Вспомните, какие числа называются противоположными. Сформулируйте это, используя слово «модуль».

- Вернемся к словам К.Э. Циолковского: “Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому”.

- Я надеюсь, что знания, полученные в школе, помогут вам в будущем, не только постичь то, что известно некоторым, но и то, что неизвестно никому!


8. Домашнее задание:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!