СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Нахождение приближенных значений квадратного уравнения» (Алгебра, 8 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Нахождение приближенных значений квадратного уравнения» (Алгебра, 8 класс)»

8 класс АЛГЕБРА Урок № 28

Тема: Нахождение приближенных значений квадратного уравнения.

Тип: урок – исследование.

Цель: сформировать представление о приближённом вычислении квадратного корня.

Планируемые результаты: научиться вычислять приближённое значение корня из числа.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

III. Повторение и закрепление пройденного материала

  1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешённых задач).

  2. Контроль усвоения материала (самостоятельная работа).

Вариант I

Вариант II

1. Решите уравнение:
а) х2 – 0,04 = 0,6;
б) (2х – 3)2 = 16;
в) (3х +a)2 = 81.

2. Определите число корней уравнения х2 - 4х = a.

1. Решите уравнение:
а) х2 + 0,05 = 0,3;
б) (3х + 2)2 = 36;
в) (2х – a)2 = 49.

2. Определите число корней уравнения –х2 + 6х = a.



IV. Работа по теме урока

– На предыдущих занятиях мы узнали, что может быть целым числом (например,
= 0, = 3 и т.д.), обыкновенной дробью (например, = , = и т.д.), десятичной дробью (например, = 0,4, = 1,2 и т.д.) и иррациональным числом (например, , , и т.д.). Так как иррациональное число является бесконечной десятичной непериодической дробью, то при практических вычислениях возникает вопрос о вычислении приближённого значения арифметического квадратного корня.



Пример 1.



– Найдём приближённое значение с двумя знаками после запятой.

– Оценим подкоренное выражение 3 сначала в целых числах. Так как 1 то или 1 начинается с цифры  1, …

– Найдём теперь цифру десятых. Для этого будем возводить в квадрат десятичные дроби 1,1; 1,2; 1,3… до тех пор, пока вновь не оценим такими числами подкоренное выражение 3. Имеем 1,12 = 1,21; 1,22 = 1, 44; 1,32 = 1,69; 1,42 = 1,96; 1,52 = 2,25;
1,62 = 2,56; 1,72 = 2,89; 1,82 = 3,24. Так как 2,89 3 3,24 или 1,72 3 1,82, то
1,7 1,8. Значит  1,7…



– Чтобы найти цифру сотых, будем последовательно возводить в квадрат десятичные дроби 1,712 = 2,9241; 1,722 = 2,9584; 1,732 = 2,9929; 1,742 = 3,0276. Так как 1,73 1,74. Поэтому  1,73.

– Аналогичным образом можно найти приближённое значение арифметического квадратного корня с любой заданной точностью.

– При практических расчётах для нахождения квадратных корней используют специальные таблицы или вычислительную технику.



Пример 2.

С помощью калькулятора найдём .

Введём в калькулятор число 27,4 и нажмём клавишу . На экране появится число 5,23400931 – приближённое значение . Полученный результат округляют до требуемого количества знаков. Округлим, например, этот результат до сотых и получим  5,23.



V. Решение упражнений

№ 336; 338; 344; 345; 348.



VI. Анонс домашнего задания

  • Повторить п. 14 (стр. 81)

  • Решить № 339, 340.



VII. Подведение итогов урока. Оценивание










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!