1. | Орг. момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку - Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Подготовка личного рабочего места. Слушают |
2. | Актуализация знаний | Вспомните тему прошлого урока. - Как вы думаете, с какой целью мы изготовили пятиконечную звезду? - Ребята, что за праздник к нам приближается? - Кто знает значение слова праздник? В “Толковом словаре русского языка” слово праздник объясняется так: праздник это – … - 23 февраля вся страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина. - Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля? | Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока. Сообщение ученика: День торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события. Веселье, торжество, устраиваемое кем-либо по какому-либо поводу. Сообщение ученика - Очень давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества» |
3. | Самоопределе-ние темы урока. | -Назовите тему сегодняшнего урока. - Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о нашей родной армией.. | |
4. | Физкультминутка | Что могут сделать дети для укрепления мира? | Исполнение песни «Солнечный круг» |
5. | Работа по теме урока. Презентация. | Вспомните, какие рода войск есть в Российской армии? Их три: Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-морской флот. Сухопутные войска – это вид вооружённых сил, предназначенный для ведения боевых действий на суше. Это самый многочисленный по боевому составу вид войск. Состав Сухопутных Войск РФ: Мотострелковые войска – самый многочисленный род войск, составляющий основу Сухопутных войск. Танковые войска — является главной ударной силой Сухопутных войск. Применяются преимущественно с мотострелковыми войсками на главных направлениях. Ракетные войска и артиллерия — это род Сухопутных войск, являющийся основным средством огневого и ядерного поражения противника в ходе ведения общевойсковых операций. Войска противовоздушной обороны — это род Сухопутных войск, задачей которого стоит отражение воздушных ударов противника и защиты войск и средств тыла от ударов с воздуха. Разведывательные соединения и воинские части относятся к специальным войскам. Их задачей является сбор информации о противнике, состояние местности и погоды для принятия решения на операцию, а так же недопущению внезапных действий противника. Инженерные войска-специальные войска, которые используют средства инженерного вооружения с целью нанесения потерь противнику путем применения инженерных боеприпасов. Войска радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) — специальные войска, предназначенные для проведения сложных мероприятий, в условиях радиационного, химического и биологического заражения. Войска связи — специальные войска, предназначенные для развертывания систем связи и обеспечения управления соединениями и подразделениями Сухопутных войск в мирное и военное время. Воздушно-космические силы Российской Федерации – предназначены для ведения разведки, защиты от ударов с воздуха, для поражения объектов противника, десантирования, для перевозки войск и материальных средств по воздуху. Состав Воздушно-космических сил РФ Военно-воздушные силы — предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев, а так же поражения войск противника с применением обычных и ядерных средств поражения. Космические войска — основными задачами являются наблюдение за космическими объектами и выявления угроз России в космосе и из космоса. Осуществление запуск космических аппаратов на орбиты. Войска противовоздушной и противоракетной обороны решают задачи по отражению агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов противника, а так же поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты. Военно-морской флот - предназначен для защиты и охраны морских границ, для ведения боевых действий на воде, для транспортировки войск и материальных средств. В состав Военно-Морского Флота входят следующие силы: Надводные силы Подводные силы Морская авиация: (береговая, палубная, стратегическая, тактическая) Береговые войска флота: (морская пехота, войска береговой обороны) | Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя и анализировать. |
6. | Продолжение работы по теме урока | - Откройте учебник на странице 90. - Подумайте, представители каких родов войск изображены на фотографиях? - Посмотрите на страницу учебника 91.. - Поразмышляй, как изменилась техника за многие годы своего существования. -Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели. - Давайте проведем исследование. Чем различается форма солдат разных времен? | Парная работа. Совместное исследование с учителем. |
7. | Усвоение новых знаний и способов деятельности | - Как вы думаете, с какой целью на уроке технологии мы говорим о защитниках Отечества? - Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. - Что можно за короткое время изготовить в подарок папе или дедушке? - Какова цель урока? - Обратимся к истории открытки. - Посмотрите, какие у меня получились открытки. - Какой материал я использовала? - Какие инструменты нам пригодятся? - Из каких элементов состоит открытка? - Каким способом выполнена эта открытка? - Какие законы композиции можно применить к этой работе? Работа с учебником стр. 92-93 | Сообщение ученика: Своя история есть и у открытки. Уже почти три века она радует нас, передавая весточку или сердечные поздравления от друзей и близких, невзирая на расстояния и погодные условия. В 1777 году почтовая служба Парижа предложила своим клиентам отправлять приветствия, поздравления, сообщения на специальных гравированных карточках. Карточки не упаковывались, а высылались открытым письмом. Их содержание не пряталось от окружающих. Со временем длинное название почтового сообщения — «открытое письмо» — стало значительно короче и превратилось в «открытку». С этим именем оно и дошло до наших дней. Широкое распространение открытки получили в конце XVIII — начале XIX века в Англии. Для оформления карточек использовались разнообразные и порой неожиданные материалы: сушеные цветы, кожа, резина, бархат, шелк, бисер. В России первые открытки стали выпускать примерно в 1870 годах. Открытки изготавливались способом литографии, шелкографии, а также фотографическим путем. Черно-белые фотооткрытки вручную раскрашивались акварелью. Отвечают на вопросы. |
8. | Применение знаний и способов действий | - Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами: | - Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. - Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. - Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами. - Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. - Не играть ножницами и не брать их в рот. Самостоятельно выполняют открытку, опираясь на технологическую карту урока. |
9. | Рефлексия. | Самооценка с помощью смайликов: - все получилось хорошо - нравится, но можно было бы сделать лучше - не нравится | Проводят самооценку. |
10. | Подведение итогов урока. Выставка готовых работ. | - Ребята, какие мы ставили цели? Что у нас получилось выполнить? По мере готовности ученики помещают свои работы на доску. - Все молодцы. Спасибо за работу! Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. | Проводят итог. |
11. | Уборка рабочего места. | - Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы в папку для трудов. Убираем мусор. | Уборка рабочих мест. |