СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки»»



Ход урока:

п/п

Этапы урока, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку

- Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Подготовка личного рабочего места.

Слушают

2.








































Актуализация знаний






































Вспомните тему прошлого урока.



- Как вы думаете, с какой целью мы изготовили пятиконечную звезду?

- Ребята, что за праздник к нам приближается?

- Кто знает значение слова праздник?

В “Толковом словаре русского языка” слово праздник объясняется так: праздник это – …

- 23 февраля вся страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества.

Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.

- Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?












Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока.

Сообщение ученика:

  1. День торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события.

  2. Веселье, торжество, устраиваемое кем-либо по какому-либо поводу.










Сообщение ученика



- Очень давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества»

3.

  1. Самоопределе-ние темы урока.


-Назовите тему сегодняшнего урока.

- Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о нашей родной армией..


4.

Физкультминутка

Что могут сделать дети для укрепления мира?

Исполнение песни «Солнечный круг»

5.

Работа по теме урока.

Презентация.

Вспомните, какие рода войск есть в Российской армии?

Их три: Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-морской флот.

Сухопутные войска – это вид вооружённых сил, предназначенный для ведения боевых действий на суше. Это самый многочисленный по боевому составу вид войск.

Состав Сухопутных Войск РФ:

  • Мотострелковые войска – самый многочисленный род войск, составляющий основу Сухопутных войск.

  • Танковые войска — является главной ударной силой Сухопутных войск. Применяются преимущественно с мотострелковыми войсками на главных направлениях.

  • Ракетные войска и артиллерия — это род Сухопутных войск, являющийся основным средством огневого и ядерного поражения противника в ходе ведения общевойсковых операций.

  • Войска противовоздушной обороны — это род Сухопутных войск, задачей которого стоит отражение воздушных ударов противника и защиты войск и средств тыла от ударов с воздуха.

  • Разведывательные соединения и воинские части относятся к специальным войскам. Их задачей является сбор информации о противнике, состояние местности и погоды для принятия решения на операцию, а так же недопущению внезапных действий противника.

  • Инженерные войска-специальные войска, которые используют средства инженерного вооружения с целью нанесения потерь противнику путем применения инженерных боеприпасов.

  • Войска радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) — специальные войска, предназначенные для проведения сложных мероприятий, в условиях радиационного, химического и биологического заражения.

  • Войска связи — специальные войска, предназначенные для развертывания систем связи и обеспечения управления соединениями и подразделениями Сухопутных войск в мирное и военное время.

Воздушно-космические силы Российской Федерации – предназначены для ведения разведки, защиты от ударов с воздуха, для поражения объектов противника, десантирования, для перевозки войск и материальных средств по воздуху.

Состав Воздушно-космических сил РФ

  • Военно-воздушные силы — предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев, а так же поражения войск противника с применением обычных и ядерных средств поражения.

  • Космические войска — основными задачами являются наблюдение за космическими объектами и выявления угроз России в космосе и из космоса. Осуществление запуск космических аппаратов на орбиты.

  • Войска противовоздушной и противоракетной обороны решают задачи по отражению агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов противника, а так же поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты.

Военно-морской флот - предназначен для защиты и охраны морских границ, для ведения боевых действий на воде, для транспортировки войск и материальных средств.

В состав Военно-Морского Флота входят следующие силы:

  • Надводные силы

  • Подводные силы

  • Морская авиация: (береговая, палубная, стратегическая, тактическая)

  • Береговые войска флота: (морская пехота, войска береговой обороны)

Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя и анализировать.

6.

Продолжение работы по теме урока

- Откройте учебник на странице 90.

- Подумайте, представители каких родов войск изображены на фотографиях?

- Посмотрите на страницу учебника 91..

- Поразмышляй, как изменилась техника за многие годы своего существования.

-Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели.

- Давайте проведем исследование. Чем различается форма солдат разных времен?

Парная работа.











Совместное исследование с учителем.

7.

Усвоение новых знаний и способов деятельности

- Как вы думаете, с какой целью на уроке технологии мы говорим о защитниках Отечества?

- Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками.

- Что можно за короткое время изготовить в подарок папе или дедушке? 

- Какова цель урока?


- Обратимся к истории открытки.
































- Посмотрите, какие у меня получились открытки.

- Какой материал я использовала?

- Какие инструменты нам пригодятся?

- Из каких элементов состоит открытка?

- Каким способом выполнена эта открытка?

- Какие законы композиции можно применить к этой работе?


Работа с учебником стр. 92-93





Сообщение ученика
Своя история есть и у открытки. Уже почти три века она радует нас, передавая весточку или сердечные поздравления от друзей и близких, невзирая на расстояния и погодные условия.

В 1777 году почтовая служба Парижа предложила своим клиентам отправлять приветствия, поздравления, сообщения на специальных гравированных карточках. Карточки не упаковывались, а высылались открытым письмом. Их содержание не пряталось от окружающих. Со временем длинное название почтового сообщения — «открытое письмо» — стало значительно короче и превратилось в «открытку». С этим именем оно и дошло до наших дней. 

Широкое распространение открытки получили в конце XVIII — начале XIX века в Англии. Для оформления карточек использовались разнообразные и порой неожиданные материалы: сушеные цветы, кожа, резина, бархат, шелк, бисер.

В России первые открытки стали выпускать примерно в 1870 годах.

Открытки изготавливались способом литографии, шелкографии, а также фотографическим путем. Черно-белые фотооткрытки вручную раскрашивались акварелью.



Отвечают на вопросы.

8.

Применение знаний и способов действий

- Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами: 

- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

- Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

- Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

- Не играть ножницами и не брать их в рот.

Самостоятельно выполняют открытку, опираясь на технологическую карту урока.

9.

Рефлексия.

Самооценка с помощью смайликов:

- все получилось хорошо

- нравится, но можно было бы сделать лучше

- не нравится

Проводят самооценку.

10.

Подведение итогов урока.

Выставка готовых работ.

- Ребята, какие мы ставили цели? Что у нас получилось выполнить?

По мере готовности ученики помещают свои работы на доску.

- Все молодцы. Спасибо за работу! Мне было приятно с вами работать. Урок окончен.

Проводят итог.

11.

Уборка рабочего места.

- Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы в папку для трудов. Убираем мусор.

Уборка рабочих мест.



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!