СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Немецкий язык в тандеме с физкультурой»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для школьников начальной школы. Занятие построено в форме интегрированного урока по физкультуре и немецкому языку. Цели урока: повышение мотивации и интереса школьников к предмету немецкий язык, реализация в учебном процессе принципа обучения в движении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Немецкий язык в тандеме с физкультурой»»

Интегрированный урок по физкультуре и немецкому языку в 4 классе

Учитель немецкого языка

МОУ «Дашковская СОШ»

Шмидт Надежда Александровна

Учитель физкультуры

Гоглова Наталья Александровна

2018г.



Бинарный урок основывается на межпредметных связях, интеграции предметов, предполагает использование сплава из различных педагогических технологий. Является важным этапом в формировании мировоззрения учащихся, развитии их мышления. Ведут его два или несколько специалистов-предметников. Я.А. Каменский сформулировал так называемое золотое правило успешного освоения материала: "Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки... всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению". Бинарные уроки являются одной из форм реализации этого "золотого правила.

Как одна из форм проекта, бинарные уроки: служат средством повышения мотивации изучения предмета, обладают огромным воспитательным потенциалом, на бинарных уроках происходит перенос умения в новые области, что помогает учащимся принимать решения в творческих ситуациях.

Oни формируют коммуникативную культуру участников проекта: меняются взаимоотношения между педагогами, у учащихся и у педагогов расширяются кругозор и сфера влияния.

Цели: повышение мотивации и интереса школьников к предмету немецкий язык, реализация в учебном процессе принципа обучения в движении.

Задачи:

  1. Вспомнить и закрепить название числительных на немецком языке.

  2. Развитие навыков устной речи и восприятия речи на слух.

  3. Развитие навыка обучения в сотрудничестве.

  4. Развитие общей выносливости, реакции, двигательных навыков.

План урока:

  1. Организационный момент (приветствие учителей, объявление темы урока, деление на команды)

  2. Разминка

  3. Игра «резиночка».

  4. Эстафета

  5. Игра-эстафета «Meine Telefonnummer ist…»

  6. Игра с мячом «от 0 до 100» и конкурс капитанов

  7. Подведение итогов

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие учителя физкультуры: становись, ровняясь, смирно, перекличка, объявление темы урока.

Сегодня ребята мы с вами повторяем числительные на немецком языке, считаем, играем в спортивные игры

Приветствие учителей немецкого языка:

Надежда Александровна Шмидт (далее Н.А.) Guten Tag! Heute ist _______________. Und heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde - Deutsch und Sport zusammen. Wir arbeiten heute unter dem Motto: Sport ist unser Leben, Deutsch ist unser Ziel.

Wir machen Sport und rechnen auf Deutsch. Zuerst machen wir zwei Mannschaften.

Деление на команды. Представление команд на немецком языке – домашнее задание. (Каждый из учеников представляет своего товарища по команде, стоящего рядом.) Пример: Das ist Anton. Er mag Sport und Fremdsprachen. Er spielt gut Fußball und hat eine Fünf in Deutsch.

  1. Разминка. Проводит учитель физкультуры.

Учитель физкультуры (далее У.) А теперь разминка для заданий на немецком языке.

Упр.1 Учитель физкультуры кидает ученикам мяч, называя цифру по-русски, поймав мяч, ученик должен назвать соответствующую цифру по-немецки.

Н.А. Упр.2 Учитель называет по-немецки цифры в разброс. Задание ребятам: чётные – присесть, нечётные – встать. Сначала тренируемся все вместе, затем команды соревнуются.

3. Игра «резиночка».

Н.А. Правила:

Игроки каждой из команд становятся в круг (соответственно 2 круга). Надеваем на каждую команду (=на каждый круг) большую резинку. Учитель называет разные числа на немецком языке от 0 до 100. Если звучит цифра, содержащая ноль (например, 20, 30, 10, 100 и т.д.), то все игроки должны выпрыгнуть из круга (из резиночки). Игра идёт на вылет – выбывает тот, кто остался, не выпрыгнул. Выбывшие игроки садятся на стулья, болеют. Когда в каждой команде останется по 1 игроку, они встают вместе в одну резиночку. Выигрывает та команда, игрок которой сумел первым выпрыгнуть на правильный счёт. Команда игрока-победителя получает 5 баллов. Игра повторяется два раза.



4. Эстафета.



У. Учитель физкультуры проводит эстафеты. (мальчики с мячами и девочки со скакалками) надо добежать до стола(стула) на котором лежит ручка и лист бумаги с цифрами. Каждый игрок должен написать напротив названия цифры на немецком языке саму цифру, затем добежать обратно и отдать (мяч, скакалку) следующему игроку своей команды.

За скорость команда-победитель получает 5 баллов. За каждую правильно написанную цифру каждая команда получает 1 балл.

5. Игра-эстафета «Meine Telefonnummer ist…»

Н.А. По залу раскладываются крупные карточки с цифрами в произвольном порядке. Каждая команда получает лист-задание с телефонным номером, написанным по-немецки. По свистку игроки команды по одному бегут в центр зала, ищут цифры из своего задания. Один игрок может взять только одну цифру. Цель игры – каждой команде собрать номер телефона из листка-задания. Команда победитель получает 7 баллов.



6. Игра с мячом «от 0 до 100».

Н.А. Команды становятся в шеренгу, лицом друг к другу. Игроки передают/кидают по очереди мяч друг другу от одной команде к другой и считают по-немецки от 0 до 100. Игрок, назвавший цифру не верно, выбывает из игры. Оставшийся последним игрок, приносит своей команде 5 баллов.



7. Н.А. Состязания капитанов команд

Время выполнения игры – 5 мин (от свистка до свистка). Капитаны должны считать по-немецки, чеканя мяч. Игроки чеканят по очереди до потери мяча или ошибки в слове. Потеря мяча и ошибка ведут к смене игрока. Даётся три попытки каждому капитану (по очереди). По свистку игра останавливается. Победителем признаётся капитан, досчитавший в сумме трёх попыток до наибольшего числа.

Команда получает 5 баллов.



8. Итоги и оценки:

Подведение итогов, подсчёт баллов, определение и награждение команды-победителя.

Победители получают «5»

Приложение:

Задание 5: Meine Telefonnummer ist: Sieben – null – eins - neun – acht – vier – fünf - zwei

Meine Telefonnummer ist: Null – eins – sechs - zwei – drei – vier – neun - sieben

Задание 4:

siebenundzwanzig= achtzehn=

dreiundvierzig= siebenundvierzig=

achtundsiebzig= neunzehn=

sechzehn= zwölf=

elf= fünfundzwanzig=

neunundfünfzig= vierundachtzig=

einundsechzig= zweiundsiebzig=

neunzig= siebzig=

vierundachtzig= einunddreißig=


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!