СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Обои и шторы у тебя дома».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Обои и шторы у тебя дома».»

Конспект урока по теме: «Обои и шторы у тебя дома».

УМК: Школа России

Учебный предмет:Изобразительное искусство

Класс: 3

Тема:Обои и шторы у тебя дома

Цель:научиться использовать в художественно творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

Знания:знать роль цвета и декора в создании образа комнаты; знать роли художника и знать этапы его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Умения:уметь создавать эскизы обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

  1. Метапредметные:

Познавательные:анализ информации; понимание содержания;

Коммуникативные: слушать другого, принимать другую точку зрения.

Регулятивные:формулировать цель урока после предварительного обсуждения; самостоятельно отбирать наиболее подходящий для выполнения задания материал; выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

Личностные:

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Межпредметные связи:

Оборудование:

Учитель: проектор

Ученик: краски, альбом, карандаш, непроливайка







Ход урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

I. Самоопределение к деятельности

Личностные:самоопределение к деятельности; ощущение себя учеником

-Здравствуйте!


-Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


-Проверим готовность к уроку. На столе у вас должен быть альбом, краски, карандаш простой, кисти, непроливайка.

-Здравствуйте!







Проверяют готовность к уроку.


1 мин

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемном действии

Познавательные:анализ информации; понимание содержания;

Коммуникативные: слушать другого, принимать другую точку зрения.


-Прежде чем начать изучать новую тему, предлагаю вам разгадать кроссворд


Вопросы по вертикали:

  1. Из неё обедать буду,
    Из глубокой или мелкой.
    И такая вот посуда
    Называется…

  2. Её на плитку ставят, 
    На ней картошку жарят,
    На ней блины пекут.
    А как её зовут?

  3. Зубы есть да не жует,
    А жевать другим дает!

  4. Если согнут пополам - 
    Непригоден он к делам, 
    А лишь только распрямится, 
    Для работы пригодится.

Вопросы по горизонтали:

  1. Лебедь полотняный
    Перед рамою стеклянной.
    Соберёт крыло
    В комнате – светло!

  2. Это что за Паренёк
    В золотой рубашке.
    Приглашает на чаёк
    Фарфоровые Чашки...

  3. Ем столовой суп в обед, 
    Чайной пробую десерт, 
    Дайте мне ещё немножко, 
    Где моя большая …

  4. Их клеят на стены, чтоб было красиво

  5. В меня жидкость наливают:
    Кофе, чай, кефир бывает, 
    Молоко и простокваша...
    Все, что просит душа ваша.
    Ручку в бок уперла я,
    За неё возьмешь меня!
    Ручка у меня, как ушко. 
    А назвали меня…




 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Посмотрите внимательно на слова, которые у вас получились в сетке кроссворда. Разделите их на смысловые группы. На выполнение задания 1 минута.


-Итак, проверяем.








-Почему вы разделили слова именно так?




-Совершенно верно. Вторая группа слов — это детали интерьера.

-Интерье́р — архитектурное и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

-Для чего нужны обои и шторы в доме?


-А есть ли у вас дома обои и шторы?




-Зависит ли ваше настроение от того, какие обои и шторы в вашей комнате?


-Почему?









-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?









Тарелка




Сковорода


Вилка




Нож






Шторы




Чайник




Ложка

Обои








Кружка




 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ш

т

о

р

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

2

ч

а

й

н

и

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

л

о

ж

к

а

 

 

 

 

3

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

4

 

о

 

 

 

4

о

б

о

и

 

 

н

 

д

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

о

 

к

 

 

 

 

 

 

5

к

р

у

ж

к

а

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 







Первая группа

Вторая группа

Сковородка

Нож

Вилка

Тарелка

Кастрюля

Ложка

Поварёжка

Обои

Шторы

-В первой группе все слова обозначают посуду, а во второй – нет. Эти слова лишние.










-Обои нужны для того, чтобы украшать в доме стены, а шторы для того, чтобы украшать окна.

-Да




-Да


-Потому что комната, это то место, где мы находимся большую часть своего времени, мы там засыпаем и просыпаемся. Поэтому, если в комнате будут тёмные обои и шторы, то и настроение у нас будет «тёмное», а если обои будут светлые и радужные, то настроение будет весёлое.

-Создавать обои и шторы



III.Постановка учебной задачи

Познавательные:анализ информации; понимание содержания;

Коммуникативные: слушать другого, принимать другую точку зрения.

Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Личностные:

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-Посмотрите внимательно на слайд и определите цель нашего урока


различные материалы и техники научиться использовать деятельности в художественной



-Для того, чтобы мы достигли поставленной цели что нам необходимо сделать?


-У вас на партах лежат карточки с пунктами плана, но к сожалению они все перепутаны. Вам необходимо расположить их в правильном порядке. На выполнение задания у вас 2 минуты.













научиться использовать в художественной деятельности различные материалы и техники


-Научиться создавать обои и шторы, используя различные материалы и техники.


-Составить план работы.





1. Повторить правила работы в группах;

2. Распределить роли в группе;

3. Познакомиться с техникой печати;

4. Выбрать трафареты для выполнения работы;

5. Представить свою работу классу


IV.Открытие нового знания

Познавательные: анализ информации; понимание содержания;

Коммуникативные: слушать другого










Регулятивные: самостоятельно отбирать наиболее подходящий для выполнения задания материал; выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

Личностные:

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;






Регулятивные: самостоятельно отбирать наиболее подходящий для выполнения задания материал; выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

Личностные:

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-Сегодня наш класс превратится в мастерскую дизайнеров. Где мы можем узнать кто такой дизайнер?


-Обратимся к словарю, для того чтобы узнать значение слова «дизайнер». Саша прочти вслух.



-Отлично, работать мы будем в группах.


-Следуя нашему плану, повторим правила работы в группах.







-У каждой группы на парте лежит памятка, изучив которую вы можете ознакомиться с техникой печати.


-А теперь настало время распределить роли в группе.


-В каждой группе должен быть маркетолог, дизайнер и 2 художника.


-Все ли роли вам понятны?


-Что не понятно?


-Где мы можем узнать значения данных слов?


-Ира, прочитай значения этих слов.









-То есть, выбранный вами маркетолог должен будет так представить изученную технику, чтобы заинтересовать ею остальные группы, а дизайнер – предлагает идеи по созданию штор и обоев.


-Итак, прежде чем приступить к работе предлагаю вам набраться сил- проведём физминутку.


Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.


-В словаре



Дизайнер – это специалист, создатель оригинальных эскизов, образов, узоров.




Правила работы в группах:

1. Работать слажено;

2. Уважать своего товарища, каждого выслушивать;

3. Соблюдать тишину;

4. Работать на результат;

5. Соблюдать временные рамки.



-Знакомятся с техникой печати.










-Нет.


-Кто такие маркетолог и дизайнер?

-В словаре.


Маркетолог – это специалист, который изучает потребности покупателей и знает как легко продать товар.


Дизайнер - это человек, который занимается дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего – либо.











*Выполняют движения физминутки*


V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

-Прежде чем приступить к работе, предлагаю познакомиться с критериями оценивания:

  1. Чистота рабочего места;

  2. Соблюдение техники безопасности;

  3. Правильно выполненный порядок работы;

  4. Аккуратность выполненной работы;

  5. Творческий подход к изготовлению изделия;

  6. Грамотное и интересное представление работ.


-А теперь приступайте к работе.



-Выполняют работу.

27 мин

VI. Рефлексия

Личностные:умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.


-Итак, заканчиваем. Я приглашаю маркетолога из каждой группы для представления своих обоев и штор.



-А сейчас мы вывесив на доске ваши дизайнерские идеи узоров на шторах и обоях


-Продолжите предложение:

Меня удивило…



*Маркетологи из каждой группы представляют свои обои и шторы*





-Меня удивило…

3 мин





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!