ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат»
Конспект урока по математике
Тема
« Образование и названия трёхзначных чисел»
3 класс
(УМК «Школа России»)
Цели:
познакомить с образованием, названиями и записью трёхзначных чисел;
закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.
Формировать УУД:
- Личностные:
определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;
извлекать информацию, представленную в разных формах;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Оборудование:
учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М. И. Моро;2019 г.
рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 2 часть, 3 класс;
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Он позвал всех на урок.
Мы за парту дружно сели
И на доску посмотрели.
-Ребята, внимательно посмотрите на девиз нашего урока:
«Учитесь … открывать!»
- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
72, 32, 5, 16, 54
ы й т а н (тайны)
- Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учимся тайны открывать!»
Актуализация опорных знаний.
а) Индивидуальная работа.
Карточка1.
Реши деление с остатком.
74:9= 46:5= 4:9=
Карточка 2.
Вычисли:
24*3= 38:2=41*2=
80:5= 26*3= 42:2=
б) Устный счет.
- Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
-Ребята, посмотрите внимательно на доску, при умножении каких чисел можно получить числа: 72, 48, 40, 66, 18, 24, 54 ( 8 и 9; 6 и 8; 2 и 20, 4 и 10; 33 и 2, 6 и 11; 2 и 9, 3 и 6; 6 и 4, 3 и 8; 6 и 9)
- Посчитайте сотнями до тысячи и обратно.
- Ум в порядок привели, а теперь задачка.
Решите задачу:
Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?
Самоопределение к деятельности.
- Ребята. продолжи высказывание:
- число, в записи которого одна цифра, называют… (однозначным)
- число, состоящее из двух цифр, называют… (двузначным)
- число, в записи которого три цифры, называют… (трёхзначным).
- Приведите примеры однозначных чисел.
-Приведите примеры двузначных чисел.
-Приведите примеры трёхзначных чисел.
Запишите числа, состоящее из: 7единиц, 6 десятков и 3 единицы, 5 десятков,
десятков 7 единиц, 4 единиц, 2 десятков, 6 сотен 3 десятков 4 единиц (Самопроверка)
-Запись, какого числа вызвала у вас затруднение? Почему?
-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(Записывать трёхзначные числа).
Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику:
- Рассмотрите рисунок на с. 43. Кого мы с вами видим на полях? (Знайку математика)
- Прочитайте названия чисел, которые нам принёс Знайка.
- Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?
- Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?
- Что обозначают нули в записи чисел?
№ 1 (с. 43).(Устное выполнение. Учитель выкладывает числа на абаке.)
№2 (с. 43).(Учащиеся по очереди выходят к доске и выкладывают числа на абаке, комментируя свои действия.)
№3 (с. 43).(Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)
2. Работа в рабочих тетрадях на печатной основе.
- Ребята, Знайка предлагает нам потренироваться записывать трёхзначные числа, в этом нам поможет наша рабочая тетрадь с.39. №1
- Рассмотрите рисунки. Какое трёхзначное числа на 1 рисунке выложено с помощью палочек? (105)
- Какой разряд в нём отсутствует? (Разряд десятков)
- Что мы запишем на месте десятков? (На месте десятков мы запишем нуль)
- Прочитайте число на 2 рисунке? (140)
- Какой разряд в нём отсутствует? (Разряд единиц)
- Что мы запишем на месте единиц? (На месте единиц мы запишем нуль)
- Прочитайте число на 3 рисунке? (142)
- Молодцы!
Работа в паре.
- А вот в №2, ребята, случилась беда. Куда-то исчезли числа, давайте наведем порядок и попробуем их вернуть.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
- Итак, ребята, немного отдохнув, приступаем вновь к работе.
- Спеша к нам на урок Знайка столкнулся на дороге с грузовой машиной. Нашему Знайке стало любопытно, а сколько эта машина расходует топлива. А вам, ребята интересно это знать?
- Тогда давайте произведем расчеты и все сами узнаем с.43, №4
- Прочитайте задачу.
- Сколько топлива расходует машина за 1 час? (За 1 час машина расходует 15 л горючего)
- Как узнать, на сколько часов хватит 45 л горючего? (Надо 45:15=3 часа)
- А 60 л горючего? (60:15=4 часа)
- 90 л горючего? (90:15=6 часов)
- Молодцы! В нашем поселке можно видеть много грузовых машин, в частности такие как, грузовая машина по перевозке мебели.
- Давайте, прочитаем задачу №5.
- что нам в задаче известно? (Нам известно сколько машина израсходовала горючего до остановки и после остановки, а ещё сколько литров горючего она тратит за 1 час)
- Что нам нужно найти в задаче? ( Сколько часов машина была в пути)
- Как? (Нужно (48+32):16=5 часов)
- Запишите решение задачи в тетрадь.
2. Работа в рабочей тетради на печатной основе.
- А сейчас ребята, наш Знайка предлагает нам вспомнить приём деления с остатком.
- Какое правило мы должны с вами помнить при решении таких примеров? (Остаток должен быть меньше делителя)
- с.40, № 5 в рабочей тетради
Взаимопроверка.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
- Какие числа мы сегодня научились читать?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- О каком задании вы расскажите дома?
- покажите свое настроение карточкой.
Домашнее задание.
с.42, №6, рабочая тетрадь с. 40, №3, №4