СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Образование и названия трёхзначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомимся с названиями и записью трёхзначных чисел.Совершенствуем вычислительные навыки,развиваем математическую речь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Образование и названия трёхзначных чисел»



ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат»

Конспект урока по математике





Тема

« Образование и названия трёхзначных чисел»

3 класс

(УМК «Школа России»)



















Цели: 

  • познакомить с образованием, названиями и записью трёхзначных чисел;

  • закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Формировать УУД:

Личностные:

  • определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: 

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по  коллективно составленному плану;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М. И. Моро;2019 г.

  • рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 2 часть, 3 класс;







Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Он позвал всех на урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску посмотрели.

-Ребята, внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

«Учитесь … открывать!»

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

72, 32, 5, 16, 54

ы й т а н (тайны)

- Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учимся тайны открывать!»



  1. Актуализация опорных знаний.



а) Индивидуальная работа.

Карточка1.

Реши деление с остатком.

74:9= 46:5= 4:9=



Карточка 2.

Вычисли:

24*3= 38:2=41*2=

80:5= 26*3= 42:2=



б) Устный счет.

- Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

-Ребята, посмотрите внимательно на доску, при умножении каких чисел можно получить числа: 72, 48, 40, 66, 18, 24, 54 ( 8 и 9; 6 и 8; 2 и 20, 4 и 10; 33 и 2, 6 и 11; 2 и 9, 3 и 6; 6 и 4, 3 и 8; 6 и 9)

- Посчитайте сотнями до тысячи и обратно.

- Ум в порядок привели, а теперь задачка.



Решите задачу:

Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?



  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята. продолжи высказывание:

- число, в записи которого одна цифра, называют… (однозначным)

- число, состоящее из двух цифр, называют… (двузначным)

- число, в записи которого три цифры, называют… (трёхзначным).

- Приведите примеры однозначных чисел.

-Приведите примеры двузначных чисел.

-Приведите примеры трёхзначных чисел.

Запишите числа, состоящее из: 7единиц, 6 десятков и 3 единицы, 5 десятков,

  1. десятков 7 единиц, 4 единиц, 2 десятков, 6 сотен 3 десятков 4 единиц (Самопроверка)

-Запись, какого числа вызвала у вас затруднение? Почему?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Записывать трёхзначные числа).



  1. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику:

- Рассмотрите рисунок на с. 43. Кого мы с вами видим на полях? (Знайку математика)

- Прочитайте названия чисел, которые нам принёс Знайка.

- Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?

- Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?

- Что обозначают нули в записи чисел?

№ 1 (с. 43).(Устное выполнение. Учитель выкладывает числа на абаке.)

2 (с. 43).(Учащиеся по очереди выходят к доске и выкладывают числа на абаке, комментируя свои действия.)

3 (с. 43).(Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

2. Работа в рабочих тетрадях на печатной основе.

- Ребята, Знайка предлагает нам потренироваться записывать трёхзначные числа, в этом нам поможет наша рабочая тетрадь с.39. №1

- Рассмотрите рисунки. Какое трёхзначное числа на 1 рисунке выложено с помощью палочек? (105)

- Какой разряд в нём отсутствует? (Разряд десятков)

- Что мы запишем на месте десятков? (На месте десятков мы запишем нуль)

- Прочитайте число на 2 рисунке? (140)

- Какой разряд в нём отсутствует? (Разряд единиц)



- Что мы запишем на месте единиц? (На месте единиц мы запишем нуль)

- Прочитайте число на 3 рисунке? (142)

- Молодцы!

Работа в паре.

- А вот в №2, ребята, случилась беда. Куда-то исчезли числа, давайте наведем порядок и попробуем их вернуть.



  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

- Итак, ребята, немного отдохнув, приступаем вновь к работе.

- Спеша к нам на урок Знайка столкнулся на дороге с грузовой машиной. Нашему Знайке стало любопытно, а сколько эта машина расходует топлива. А вам, ребята интересно это знать?

- Тогда давайте произведем расчеты и все сами узнаем с.43, №4

- Прочитайте задачу.

- Сколько топлива расходует машина за 1 час? (За 1 час машина расходует 15 л горючего)

- Как узнать, на сколько часов хватит 45 л горючего? (Надо 45:15=3 часа)

- А 60 л горючего? (60:15=4 часа)

- 90 л горючего? (90:15=6 часов)

- Молодцы! В нашем поселке можно видеть много грузовых машин, в частности такие как, грузовая машина по перевозке мебели.

- Давайте, прочитаем задачу №5.

- что нам в задаче известно? (Нам известно сколько машина израсходовала горючего до остановки и после остановки, а ещё сколько литров горючего она тратит за 1 час)

- Что нам нужно найти в задаче? ( Сколько часов машина была в пути)

- Как? (Нужно (48+32):16=5 часов)

- Запишите решение задачи в тетрадь.

2. Работа в рабочей тетради на печатной основе.

- А сейчас ребята, наш Знайка предлагает нам вспомнить приём деления с остатком.

- Какое правило мы должны с вами помнить при решении таких примеров? (Остаток должен быть меньше делителя)

- с.40, № 5 в рабочей тетради

Взаимопроверка.



7. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какие числа мы сегодня научились читать?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- О каком задании вы расскажите дома?

- покажите свое настроение карточкой.



  1. Домашнее задание.

с.42, №6, рабочая тетрадь с. 40, №3, №4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!