СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Обучение технике передачи мяча в движении, после ведения" для учащихся 8 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Баскетбол".             Цель урока: Популяризация игры баскетбол, активизация двигательной деятельности, формирования интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Обучение технике передачи мяча в движении, после ведения" для учащихся 8 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДЕМЧЕНКО В.Д.

СТАНИЦЫ АНДРЕЕВСКОЙ








План – конспект

открытого урока по физической культуре

для учащихся 8 класса

по теме: «Обучение технике передачи мяча в движении,

после ведения».

Раздел: «Баскетбол».







Учитель физической культуры:



Костенко Геннадий Григорьевич











20.11.2020 год.





План - конспект

урока по физической культуре в 8 классе.

Раздел: «Спортивные игры. Баскетбол».

Цель: Популяризация вида спорта баскетбол, активизация двигательной

деятельности, формирование интереса учащихся к занятиям

физической культурой.

Задачи урока:

1.Повторение техники ловли и передачи мяча.

2.Обучение технике передачи мяча в движении, после ведения.

3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами

баскетбола и игры в баскетбол.

4. Воспитание чувства коллективизма.

Тип урока: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, соревновательный, игровой.

Дата проведения: 20.11.2020г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 8.

Инвентарь: фишки, баскетбольные мячи, свисток.



Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно – методические указания)

1

2

3

4

I

Подготовительная

12 мин.



1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

2 мин.

Напомнить правила поведения и техника безопасности на уроке.

Проверить готовность учеников к уроку.


2. Разновидности ходьба, с изменением положения рук:

1)Ходьба на носках руки в стороны;

2)Ходьба на пятках руки за голову;

3) Ходьба с перекатами с пятки на носок;

4)Ходьба с выпрыгиванием вверх.

2 мин.




30 сек.


30 сек.


30 сек.


30 сек.

Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.


3.Разновидности бега:

- приставным шагом левым боком вперед;

- приставным шагом правым боком вперед;

-бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх;

-обычный бег с переходом на ходьбу;


2 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.



30 сек.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.


4.Общеразвивающие упражнения на месте:

1.Исходное положение: рука внизу, ноги на ширине плеч.

Выполнение:

На счёт 1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх.

На счёт 4 – вернуться в исходное положение.

6 мин.


4-6 раз



Глубокий вдох и глубокий выдох



2.Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение:

На счёт 1– руки вперед вверх, подняться на носки.

На счёт 2 – руки вниз – назад.

На счёт 3-4. – вернуться в исходное положение.

6-8 раз

Подняться на носки - выше.


3. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение:

На счёт 1-4 –круговые движения руками вперёд.

На счёт 5-8 –круговые движения руками назад.


 6-8 раз

 

Круг выполняется по полной амплитуде.


4.Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены в замок.

Выполнение:

На счёт 1– подняться на носки, руки вверх.

На счёт 2 – исходное положение

На счёт 3-4 – то же самое.

6-8 раз

Ладони вверх, голова вверх.


5.Исходное положение: ноги вместе, руки на пояс.

Выполнение:

На счёт 1-4 - Прыжки на носке правой ноги;

На счёт 1-4 – прыжки на носке левой ноги;

На счёт 1-4 – прыжки на носках двух ног, руки на пояс;


8-10 раз

 Держать равновесие.

Ноги отрываются от пола

II

Основная

30 мин.



1. Повторение ловли и передачи мяча на месте:

1.Передача и ловля мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.





2.Выполнение передачи мяча ударом об пол.


3.Передачи мяча правой рукой от плеча.



3.Передачи мяча левой рукой от плеча.


6 мин.



2 мин








2 мин.



1 мин.




1 мин.


Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.

Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча.




Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди.

Рука, после передачи, полностью выпрямляется.


2.Обучение техники передачи мяча в движении.

при встречном движении -

один игрок выполняет

движение, второй - выбегает

ему на встречу; в этот

момент первый игрок делает

передачу мяча от груди с

отскоком о площадку.

7. Ведение и передача мяча

по высокой траектории

полета.

8. Обводка – первый игрок

ведет мяч вокруг своего

партнера, защищая своим

корпусом, продолжая

движения ведения мяча;

передача мяча второму

игроку.

1.Передачи мяча двумя руками от груди, с перебежкой из одной колонны в другую;

 

 

 2. Передачи мяча после ведения с двух шагов со средней линии, с перебежкой в другую колонну;

 


 3. Передачи мяча после ведения с двух шагов со средней линии, с перебежкой в другую колонну.


9.Ведение и передача мяча

при встречном движении –

один игрок выполняет

ведение мяча, второй –

выбегает ему на встречу; в

этот момент первый игрок

делает передачу мяча от

груди с отскоком о

площадку.

10.Обводка – первый игрок

ведет мяч вокруг своего

партнера, защищая своим

корпусом, продолжая

движения ведения мяча;

передача мяча второму

игроку.


 14 мин.



5 мин.






5 мин.







4 мин.







Передачи мяча двумя руками от груди. Передал, перебежал в другую колонну.



Старт со штрафной линии. Ведение мяча до средней линии, два шага с передачей мяча, перебежка в другую колонну.


Игрок другой колонны ловит мяч в прыжке, бежит к кольцу с ведением и броском мяча с двух шагов, подбор мяча и переход в другую колонну;


3.Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами

баскетбола:


1)“Челночный бег с ведением мяча”. Учащиеся делятся на команды, в каждой команде по баскетбольному мячу. Игроки с мячом выполняет челночный бег до отметок и передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

2)Эстафета с ведением мяча с бегом с захлёстыванием голени до поворотной отметки, обратно с высоким поднимание бедра.

3)Эстафета с ведением мяча и броском в корзину”. Команды выстраиваются напротив друг друга на боковых линиях, в правых углах площадки. Стартовой линией служит лицевая линия. У впереди стоящих игроков по баскетбольному мячу. По сигналу учителя первые игроки из команд бегут вперёд, выполняя ведение мяча, добегают до щитов на противоположной стороне, выполняют бросок в корзину и ведут мяч в обратном направлении. Добежав до середины площадки выполняют передачу мяча очередным игрокам своей команды, а сами становятся в конец колонны.

4)Эстафета с ведением мяча и передачей во встречную колонну. 







5)Эстафета с ведением мяча правой, левой рукой.



5 мин.





1 мин.












1 мин.






1 мин.

























1 мин.







1 мин.











Можно также выполнять челночный бег на время (3 мальчика и 3 девочки от команды). Необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся не ловили мяч, выполняя ведение.




Следить за мячом, за правильной работой ног.






Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят задание.































Когда учащийся стоящий во встречной колонне поднимает руку вверх, тогда тот кто выполняет ведение мяча отдаёт передачу.



Ведение правой рукой до поворотной фишки, обратно ведение левой рукой. За 3 метра до команды, передача мяча от груди двумя руками.





4.Учебная игра


5 мин.

В игре применяем передвижение в тройках с передачей и броском по кольцу. 


III

Заключительная

3 мин.



1.Построение, подведение итогов урока.



Класс строится в шеренгу.

Отметить наиболее активных учащихся. Выставление оценок.

Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (30 раз юноши, 15-18 раз девушки)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!