СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Обучение техники кувырков вперёд, назад; опорного прыжка через козла способом «согнув ноги»» для учащихся 6 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: "Гимнастика"      Цель урока: Популяризация вида спорта гимнастика, активизация двигательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Обучение техники кувырков вперёд, назад; опорного прыжка через козла способом «согнув ноги»» для учащихся 6 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДЕМЧЕНКО В.Д.

СТАНИЦЫ АНДРЕЕВСКОЙ








План – конспект

открытого урока по физической культуре

для учащихся 6 класса

по теме: «Обучение техники кувырков вперёд, назад;

опорного прыжка через козла способом «согнув ноги»».


Раздел: «Гимнастика».







Учитель физической культуры:



Костенко Геннадий Григорьевич











3.02.2021 год.



План - конспект

урока по физической культуре в 6 классе.

Раздел: «Гимнастика».

Цель: Популяризация вида спорта гимнастика, активизация двигательной

деятельности.

Задачи урока:

1.Обучение техники кувырков вперёд, назад;

2.Обучение техники выполнения опорного прыжка через козла

способом «согнув ноги».

3. Развитие координации, гибкости, прыгучести.

4. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, ответственности.

Тип урока: Обучающий

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой.

Дата проведения: 3.02.2021г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 8

Инвентарь: гимнастические палки, маты, канат, гимнастический козёл.


Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно – методические указания)

1

2

3

4

I

Подготовительная

9 мин.



1.Построение, сообщение задач.

1 мин.

Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю, о готовности класса к уроку.


2.Разновидности ходьбы:

- обычная ходьба;

-на носках, руки вверх;

-на пятках;

-ходьба с выпадами;

-ходьба в полуприседе;

-ходьба в полном приседе;

2 мин.

Следить за дыханием, спина прямая.


3.Разновидности бега:

-обычный бег;

-с захлёстом голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставными прыжками, правым, левым боком;

-бег с прямыми ногами вперёд;

-бег с прямыми ногами в сторону;

-бег с прямыми ногами назад;



2 мин.



Пятками касаться ягодиц.

Бёдра поднимать до пояса.


Следить за равновесием.




4.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

1)Исходное положение: ноги на ширине плеч, палка внизу.

На счёт 1 – палка вперёд;

На 2 – палка вверх;

На 3 – палка вниз – сзади;

На 4 – исходное положение;

2)Исходное положение: основная стойка, палка внизу.

1-3 – наклон вперёд, палка вперёд, равновесие на правой ноге

4 – исходное положение.

3)Исходное положение: палка на лопатках сзади,

ноги на ширине плеч.

1-Правую ногу на носок

2-3 –наклон вправо

4-исходное положение

5-8 – то же на левой ноге.

4)Исходное положение: палка внизу.

1-мах левой ногой в сторону, палка над головой.

2-выпад левой ногой в сторону, палка за голову вправо, поворот головы вправо.

3-4 – исходное положение.

То же самое, но правой ногой.

5)Исходное положение – основная стойка, палка внизу:

1-4 – круговые движение руками перед собой в правую сторону;

5-8 то же, но в левую сторону.

6)Исходное положение: ноги вместе, палка внизу:

1- прыжок, ноги врозь, палка вверх;

2- исходное положение;

3- прыжок, ноги врозь, палка вверх;

4- исходное положение;

4 мин.



6-8 раз









5-6 раз







6-8 раз







4-6 раз













6-8 раз





8-10 раз




Крепкий хват палки, руки прямые.








Держать равновесие, взгляд вперёд.






Сильный наклон, контроль равновесия.






Спина прямая. При махе ногой носок тянуть вперёд. Руки не сгибать.











Руки прямые, голову приподнять.




Пружинистые прыжки, следить за положение рук и ног.

II

Основная

31 мин.



1.Обучение кувырка вперёд.

-Группировка в упор присев.

-Группировка в положении лёжа на спине:

- перекат вперёд, назад;

- перекат вперёд, назад;

-вперёд (положение упор присев)

- кувырок вперёд по разделениям на счёт.

Счёт:

1 – Упор присев.

2 – Поставить руки перед собой.

3 – Выпрямляя ноги перенести вес тела на руки.

4 – Согнуть руки, Голову наклонить вперёд.

5 – Оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев.

- слитное выполнение кувырка вперёд.

15 мин.






10 раз.

10 раз.

10 раз.

5 раз.

Класс перестраивается в 2 шеренги.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведённые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен (на полу)

Упражнения выполняются на матах.

Следить, исправлять ошибки: голова должна наклонятся вперёд в момент сгибания рук, но не раньше.

Во время выхода в упор дополнительная опора сзади, так как неплотная группировка.

Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев



2.Обучение прыжка через козла, способом «согнув ноги».

Ознакомление с опорным прыжком:

— подводящие упражнения:

1) разбег, толчок одной ногой перед

подкидным мостом, наскок на мост двумя

ногами.

2) отталкивание двумя ногами от

подкидного моста с опорой двух рук на

козла.

3) отталкивание двумя ногами, наскок на

конь (упор на колени).

4) отталкивание двумя ногами, наскок на

козла в упор присев.

5) соскок с козла прогнувшись

6) выполнение учащимися опорного прыжка по фазам.

7) выполнение учащимися слитного прыжка через козла способом «согнув ноги».

16 мин.



Объяснить значения опорного прыжка.

Значение подкидного моста.

Техника безопасности.

Типичные ошибки: бег по мосту, толчок от

моста одной ногой, неправильное

расстановка рук.

Страховка учителя.


III

Заключительная

5 мин.



1. Построение.

2. Итог урока

3. Домашнее задание

4. Организованный уход из спортивного зала.

1 мин.


2 мин.

1 мин.

1 мин.

Построение в одну шеренгу.

Выделить лучших учащихся.

Выставить оценки.

Домашнее задание: утренняя гимнастика.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!