СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" 5кл Составила: Антонникова Л.Б.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен с применением технологии ИСУД, которую широко использую на уроках математики. На уроке провожу обобщение изученного материала по теме "Обыкновенные дроби"  5кл

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" 5кл Составила: Антонникова Л.Б.»

Конспект урока по теме Обыкновенные дроби

Предмет: математика, 5 класс

Тип урока: урок закрепления знаний

Длительность: 1 учебный час

Цель урока: продолжить работу над формированием понятия обыкновенных дробей, сравнение дробей

Задачи урока:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

совершенствовать знания понятия обыкновенной дроби, сравнения дробей, задач, выявить «скрытые» проблемы и затруднения для их дальнейшей коррекции;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, познавательный интерес и любознательность, любовь к природе;

  • развивающие (формирование регулятивных УУД):

способствовать формированию умений использовать приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Используемые технологии: развивающее обучение, технология ИСУД ИКТ, игровая технология.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточка с самостоятельной работой), электронная презентация по теме «Обыкновенные дроби», выполненная в программе Power Point.

Ход урока.

( Звенит звонок. Дети встают из-за парт.Приветствуют учителя)

Учитель: «Всем, всем, добрый день! (включает презентацию) Слайд№1

Утро начинается, солнце улыбается, улыбнитесь и вы друг другу!

(ИСУД: учитель создаёт комфортные условия для начала урока, чтобы снять напряжение).

Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Тетрадь, учебник, сигнал, черновик, смайлики, ручка? Сейчас я вам раздам листы самооценки. После выполнения каждого задания вы будете себе ставить «+» или «-». В конце урока вы поставите себе оценку.

( Учитель раздаёт листы самооценки)

Начнём наш урок с проверки домашнего задания. Откройте тетради и сравните ответы со слайдом №2

Учитель: «У всех такие ответы и решения. Есть вопросы?»

(Отвечает на вопросы или с классом исправляют ошибки).

Запишем сегодняшнее число. А чтобы записать тему урока нам надо её расшифровать. Каждая пара разгадает слово и запишет его на доске. Кто вперёд!

(Учитель заинтересовывает учащихся, каждый хочет проявить себя)

Учитель даёт по 2 карточки каждой паре.

2

13

8

14


Б

А

Е

С

11

7

15

4

Ы

В

Д

К

16

17

1

10

К

Ж

О

Н

5

9

18

19

Н

Н

М

Э

20

3

12

6

Я

Ы

Е

О


5

8

11


И

С

Е

7

1

9

А

Д

Ф

12

6

3

В

Ч

О

2

13

10

Р

Я

Г

14

4

15

Ы

Б

Л


(Учащиеся записывают на доске тему урока « Обыкновенные дроби»)

(ИСУД: Способ развития произвольного внимания. Задание «Установление соответствия»

Учитель: «Вам знакома эта тема?»

(Учащиеся: «Да!»)

Так кто сформулирует цели урока?

( Учащиеся называют цели урока:повторить понятия обыкновенная дробь, правильная, неправильная дроби, продолжить работу по сравнению дробей, решению задач на нахождение части от числа и числа по его части). Слайды 3,4.

Итак,

Друг мой юный, не робей!

Мы отправляемся в Замок

Загадочных дробей!

Учитель: «Посмотрите, какой красивый и большой замок». Слайд 5.

Но как нам туда попасть? Для этого нужно узнать пароль. Внимание на экран: (Слайд 6)

Учитель: «На сигнале напишите полученное слово»

(Учащиеся пишут слово «Книга» )

Слайд7

Учитель: «Молодцы! Кто отгадал пишут «+»,если нет,то «-»

Проведём устный счёт. Слайд№8

Задание№1 «Выбери меня!» (правильную дробь)

Я буду называть дробь. Если она правильная. Вы хлопаете в ладоши. Наблюдаем друг за другом.

1/5; 14/8; 20/40; 13/70; 4/4 ; 9/5; 7/20; 10/10

(Учащиеся хлопают на 1/5, 20/40, 13/70, 10/10)

(ИСУД: Задание на развитие концентрации внимания)

Задание№2: «Гадкий утёнок»

а) 2/5; 4/7; 9/12; 10/1; 3/9 Что лишнее?

б) 14/13; 9/4; 8; 1/5; 15/7 Что лишнее?

(Учащиеся сигналят в а) 10/1 ; в б) 1/5.)

(ИСУД: способ развития произвольного внимания)

Учитель: « Напишем мини математический диктант»

2/7; 4/9; 1/100; 6/8; 3/25; половина

(ИСУД: задание на проверку концентрации внимания)

Слайд 9

Учитель: Обменялись работами и проверили друг друга. Не забывайте ставить «+» и «-»

Учитель: «Ребята, давайте вспомним теорию.

Я вам раздам карточки,вы вставите пропущенные слова из правил

(Учитель раздаёт карточки, учащиеся выполняют задание) Слайд 10

  1. Числитель стоит чертой и означает, сколько равных частей от целого.

  2. Знаменатель стоит чертой и показывает, на сколько равных частей целое.

  3. Дробь называется правильной, если числитель знаменателя.

  4. Дробь называется , если числитель больше или равен знаменателю.

  5. Неправильная дробь правильной дроби.

  6. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой больше.

  7. Правильная дробь 1.

  8. Неправильная дробь 1.


Учитель: «А теперь проверьте себя по ключу! И поставьте столько «+», сколько правильных ответов. Слайд №11

(ИСУД: Приём «Проверь по эталону». Ответы слева и разными цветами для правополушарников.


Итак, проговорим правила вслух.

- Какие дроби называются правильными?

(отвечают учащиеся)

(Дробь,у которой числитель меньше знаменателя, называют правильной)

-Какие дроби называются неправильными?

(отвечают учащиеся)

(Дробь,у которой числитель больше знаменателя,называют неправильной)

- Расскажите правила сравнения дробей».

(отвечают учащиеся)

(1) Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, а меньше та, у которой числитель меньше.

2)Все правильные дроби меньше единицы, а неправильные больше или равны единице.

3) Каждая неправильная дробь больше любой правильной дроби, а каждая правильная дробь меньше любой неправильной дроби.

4)Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна единице. )

( ИСУД: три канала приёма информации для визуалов, аудиалов, кинестетиков)

Учитель: «Молодцы! А сейчас нас ожидает исторический зал» Слайды 12-17

А встречает нас магистр исторических наук Полина!

(Полина выходит к доске и проводит экскурсию по историческому залу.)

Учитель: «Какие названия встречаются сегодня?»

(половина,треть) На Руси дроби называли долями, позже “ломаными” числами.

Учитель:. На нашем уроке проверим, смогут ли дроби поставить нас в затруднительное положение? Пройдем в Читальный зал. Слайд18

Учитель: Кругом много разных книг: интересных, умных. Но некоторые записи в них от времени стёрлись. Восстановите эти записи. А, пока мы выполняем это задание, двое ребят нас сейчас покинут. Они отправятся в Секретную комнату для того, чтобы открыть секрет обыкновенных дробей.

(Двое “сильных” учащихся выполняют у доски индивидуальные задания) Индивидуальные задания

Карточка № 1.

1) В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?

Ответ: 5/13.

2)Золушке высыпали 100 зерен пшена и 50 зёрен риса. Какую часть от всех зерен составляют зёрна пшена?

Ответ: 100/150

Карточка №2.

1)На тарелке лежат 15 конфет, из них 7шт. шоколадных, а остальные-карамель. Какую часть составляет карамель?

Ответ: 8/15

2)Маша нашла 4 белых гриба, 5подберёзовиков, 8 опят. Какую часть от всех грибов составляют опята?

Ответ: 8/17.


Карточка №3

3) У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки ?

Ответ: 5/10.

Карточка №4

Вася Незнайкин выполнил работу по сравнению дробей. Вы учитель! Найдите ошибки, оцените работу Васи.


6/14 25/10 1 3/6; 23/75 0, 3/5 ˂ 2/5, 42/42 5/5.


(Учащиеся выполняют задания по карточкам)

Учитель: «А теперь проверьте ответы! Поставьте себе «+» или «- » Слайд№ 19

Если задачи решены неверно, то товарищи вам помогут.

(ИСУД: 1) «Правополушарница» Полина работает синим маркером на белой доске слева,т.к. её рабочая полусфера левая; «левополушарница» Алина работает на зелёной доске белым мелом справа, т.к. её рабочая полусфера правая.

2) карточки индивидуальные, согласно степени обученности, канала приёма информации, степени развития логического мышления)


Учитель: «Ребята, перед нами зал «Кухня логики». Слайд№21


Я раздаю карточки, а вы должны вписать номер дроби.

( Учащиеся отвечают на вопросы и ответы записывают в рабочих карточках, проверяют в парах) Слайд №22

(Исуд: работа в парах, задание на развитие логики)

Учитель: «Ребята, вы устали?»

( ДА!)

Учитель: «Проведём физминутку?»

(Да!)

Учитель: «Отправляемся в Тренажёрный зал». Слайд №23

Учитель: «А теперь поднимемся высоко в Башню сравнений!» Слайд№ 24

И выполним задание в тетрадях Слайд №26

Расположим дроби: девочки - в порядке возрастания, мальчики- в порядке убывания.

(Учащиеся в тетради выполняют задание, сравнивают с ключом, выставляют «+» и «-»)


(ИСУД: Задания для кинестетиков)

Учитель: «А теперь определите координаты точек на координатном луче и запишите ответы в тетради. Слайд 27

Проверьте и оцените себя.

(Учащиеся записывают результаты в тетради и ставят «+» и «-»)

Учитель: «А теперь выполним самостоятельную работу по учебнику в тетради. Внимание на экран!»

( Учащиеся выплняют работу в тетради )

Проверьте ответы в парах и поставьте «+» или «- ».


Посчитайте свои плюсы и минусы в листе самооценки и поставьте оценку по следующей схеме. Слайд№ 31

( Учащиеся ставят себе оценки)

Учитель «А теперь подведём итоги урока» . Слайд № 32.

(Учащиеся отвечают на вопросы и показывают смайлики)

Учитель: «Ребята, запишите индивидуальное задание на дом»

Домашнее задание: индивидуальное

Если я не умею…

Решать задачи с дробями- § 25

Находить часть от числа - № 685

Находить число по его части - № 692

Отмечать на луче точки, соответствующие дробям - № 694

Решать задачи с применением правильных и неправильных дробей-§26

Находить все натуральные значения переменной, при которых данная дробь будет правильной (неправильной) - № 730

Сравнивать числа - №724 ( 2 и 3 столбик)

Вы все сегодня отлично поработали! Спасибо за урок!





12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!