СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме"Однокоренные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Однокоренные слова ". УМК "Школа России", учебник Канакиной 

Просмотр содержимого документа
«для групп»









































































































































































Просмотр содержимого документа
«задание 2 урок по теме РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА»

Ф.И.О. Сивкова Ирина Викторовна

Тема: Родственные (однокоренные) слова

Класс: 2

Планируемые результаты

(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей



Метапредметные

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют


Познавательные:

используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;

выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).

Коммуникативные:

проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества


Предметные: описать признаки родственных слов, составят алгоритм определения родственных слов;

- смогут подбирать родственные слова к заданному слову;

- смогут обобщить полученные знания, оценить результаты своей деятельности и соотнести их с целью урока.


Цель урока

(с ориентацией на ученика):



Научиться находить родственные слова в тексте, работая по алгоритму;

Цель урока

(педагогическая):

Создать условия для ознакомления с понятием родственные (однокоренные) слова, формирования умения
находить родственные слова, выделять общую часть слова

Проблема:

Низкий уровень развития речи,

Педагогические технологии:

Проблемно - диалоговый





Структура и содержание занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

Формы организации деятельности

Орг. момент


Мотивирование к учебной деятельности


Приветствует учащихся

- Проверим готовность к уроку.







Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

словесный,

слово учителя

Фронтальный,

Чистописание



СЛАЙД 1

« Бывают языки, как реки

А русский- это океан»


- Как вы понимаете это выражение?

- Для чего нужно учить русский язык?

- Запишите, соблюдая правила каллиграфии.





Ответы детей ( обсуждение)



Выполняют письмо по образцу

Практический.

Письмо

Фронтальная, индивидуальная.


Актуализация знаний


Создание проблемной ситуации


СЛАЙД 2

- Ребята, посмотрите на слайд и все вместе прочитаем стихотворение «Моя семья»


« У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто - зять!

Ну а я бабуле – внучка.

И ещё собачка Жучка.

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну, конечно, баба Рая.


- Кто из членов семьи здесь перечислен?

- Кого мы ещё относим к семье?


СЛАЙД 3

( Фотография семьи)

Слова: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра



Смотрят на слайд, читают хором.











Отвечают на поставленные вопросы, думают, анализируют

Практический

Фронтальная.


Постановка учебной задачи

- Прочитайте ещё раз слова

- Как можно назвать всех этих людей?

- Ребята, а кого мы называем родственниками?




- Родственники - это родные люди, у них много общего: общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне.


- А как вы думаете, среди слов есть «слова - родственники»?


Слушают, читают, отвечают.

- Родственники

- Тех , кто живёт вместе, одна семья, имеют одну фамилию.





- Да, есть.

( Доказывают)

Словесный.

Сообщение учителя.

Беседа

Фронтальный.




СЛАЙД 3

( Гусь, гусыня, гусята, гусеница)- иллюстрация и слова

Послушайте рассказ:

- Идут по лугу гусь, гусыня, гусята. Навстречу им ползёт гусеница .

- О! Здравствуйте! Вы кто?

- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?

- А я ваша родственница - гусеница.


- Ребята, как вы думаете, права ли гусеница, считающая себя родственницей гусей?

- Почему?


- Кого здесь можно назвать родственниками? Почему?

- Чем похожи эти слова?

- Как называют такие слова, которые близки по смыслу, имеют общую часть?


- Ребята, подумайте, как будет звучать тема нашего урока?

- И какие задачи мы поставим перед собой на уроке?






Слушают рассказ учителя, анализируют, размышляют, принимают решение,

Доказывают.


Отвечают на поставленные вопросы




Предположения, рассуждения, анализ


- Родственные слова.


- Тема урока - родственные слова.

- Мы должны научиться определять родственные слова.



Усвоение новых знаний и способов действий

1)

- Откройте учебник на с 58, у 77

- Прочитайте текст

- Чем похожи выделенные слова? Что их роднит? Объединяет?

- Прочитайте, на что надо обратить внимание, и скажите:

- верные ли мы высказали предположения?


- Назовите два признака родственных слов


2)

Упражнение 78


- Прочитайте слова 1 группы (так же с другими)

- Можно ли эти слова назвать родственными. Почему?


- Спишите любую группу. Выделите общую часть дугой

( корень) – образец на доске


- Проверьте друг друга


Открывают учебник, находят, читают.

Отвечают, предполагают.







- Общая часть и близкое значение





Находят, читают, слушают, объясняют


Списывают, выделяют общую часть



Проверяют друг друга







Словесный.

Чтение.

Наблюдение.

Устные

высказывания.



Взаимопроверка


Фронтальный.











Работа в парах

Коллективная форма.


Физкультминутка

« Не ленись и улыбнись.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, распрямились,

Наклонились, распрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.»



Выполняют движения по тексту под руководством учителя


Коллективная.



Закрепление знаний и способов действий




Упр 80

- 1 группа работает с 1 столбиком,

-2 группа работает со 2 столбиком. (Устно)


- Что можно сказать?

Командир группы защищает задание у доски.


- А сейчас я предлагаю вам построить дом.

Как вы думаете, можно одному человеку выстроить дом?

Правильно, одному очень трудно выполнять такую работу. Вот и мы с вами будем работать группой. Чтобы дом наш рос быстро, что для этого необходимо?

Подойдите к столу командиры групп, выберете дом для своей команды (строить будем из родственных слов, как вы понимаете). Записываем на кирпичиках родственные слова.

Для выполнения работы вам дается 5 минут, по окончании времени проверим, чей дом получится выше

1группа – сад

2 группа - дом

3 группа - ход

4 группа - вар


- Проверяем по группам.

Объясните, почему вы так считаете? Аргументируйте свой ответ.

- Назовите корень ваших слов.

( Аналогично проверяется работа в других группах)

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием



Слушают, думают, читают



Работают вместе, дружно




Отвечают, доказывают свое мнение


(слушать членов группы, работать дружно)




Подбирают слова, записывают, обсуждают





Защита работы,

доказывают,

аргументируют,



Словесный.


Практический.













Чтение.

Письмо.

Беседа.




Работа в группах












Рефлексия учебной деятельности





















Домашнее задание

Упр 79 с 59





- Что нового узнали на уроке?

- Какие два условия должны выполняться, чтобы слова можно было назвать родственными?

- Что общего у синонимов и родственных слов?


СЛАЙД 5

- Закончите предложения:

  • Урок помог мне…..

  • Для меня было сложным……

  • Мне понравилось…..


На партах у вас лежат листочки, по окончании урока оставьте, пожалуйста , мне на столе одну из них :

- я доволен уроком, урок был полезен, я понимаю все, о чем говорилось на уроке;

- урок был интересен, я смог выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно;

- я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я был не готов.


Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

- Записать ещё несколько родственных слов


( ОЦЕНКИ за работу на уроке)


- Спасибо за урок.

Ответы детей, анализ своей работы на уроке



- Общее значение



Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока





Выбирают нужный им листочек и кладут на стол учителя






Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи в дневник

Словесный.

Беседа



















Словесный.

Объяснение учителя

Фронтальный.






































Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ»

Урок русского языка  2 класс   Тема: РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА  (УМК «Школа России»)   Учитель 1 категории Сивкова И.В. МКОУ НР НСО «Мичуринская СОШ № 123»

Урок русского языка 2 класс

Тема: РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА

(УМК «Школа России»)

Учитель 1 категории

Сивкова И.В.

МКОУ НР НСО

«Мичуринская СОШ № 123»

10 октября Классная работа « Бывают языки, как реки  А русский- это океан. »

10 октября

Классная работа

« Бывают языки, как реки

А русский- это океан. »

Моя семья  У меня семья большая: Мама Нина, баба Рая, Папу Александром звать, Он бабуле просто - зять! Ну а я бабуле – внучка. И ещё собачка Жучка. С нами вместе проживает, Дом бабулин охраняет! Кто в большой семье хозяин? Ну, конечно, баба Рая.  

Моя семья

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто - зять!

Ну а я бабуле – внучка.

И ещё собачка Жучка.

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну, конечно, баба Рая.

 

Гусь, гусыня, гусята, гусеница

Гусь, гусыня, гусята, гусеница

Работа с учебником Стр.58-59 № 77,78, 80

Работа с учебником

Стр.58-59 № 77,78, 80

СТРОИМ ДОМ

СТРОИМ ДОМ

  • 1группа – сад
  • 2 группа - дом
  • 3 группа - ход
  • 4 группа - вар
дом вар ход сад

дом

вар

ход

сад

Закончите предложения:

Закончите предложения:

  • Урок помог мне…..
  • Для меня было сложным……
  • Мне понравилось…..
Домашее задание ! Учебник с.59,№79

Домашее задание !

Учебник с.59,№79

я доволен уроком, урок был полезен, я понимаю все, о чем говорилось на уроке; урок был интересен, я смог выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно; я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я был не готов.

я доволен уроком, урок был полезен, я понимаю все, о чем говорилось на уроке;

урок был интересен, я смог выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно;

я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я был не готов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!