СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Организация глобальных сетей»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Организация глобальных сетей». Технологии: ИКТ, групповая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Организация глобальных сетей»»

Урок по теме «Организация глобальных сетей»

Цели урока:

  • создание условий для развития личности;

  • умение применять свои знания и умения для решения поставленной задачи;

  • развитие внимания, наглядно-образного мышления, наблюдательности, умения публично выступать;

  • расширение кругозора учащихся;

  • воспитание уважительного отношения к товарищам, бережного отношения к технике;

  • создать условий для развития функции самооценки и взаимоконтроля учащихся.

Задачи урока:

  • активизировать приемы и навыки работы по поиску информации;

  • организовать творческую деятельность учащихся по созданию группового проекта;

  • закрепить у учащихся навыки работы в группе и умение обосновать свою точку зрения.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии: ИКТ, групповая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные.

Класс: 11.

Учебник: Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Дидактический материал: диктант в Power Point.

Используемое оборудование:

  1. Компьютерный класс, оборудованный современной компьютерной техникой с лицензионным программным обеспечением. Операционная система Windows 7 с пакетом стандартных программ.

  2. Мультимедийный проектор, презентация в Power Point.

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

План урока

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Постановка задачи – 2 мин.

  3. Выступление докладчиков – 28 мин.

  4. Диктант с взаимопроверкой – 10 мин.

  5. Домашнее задание – 1 мин.

  6. Подведение итогов урока, выставление оценок. – 2 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих.

  1. Постановка задачи

Учитель. Сегодня у нас не обычный урок, а урок – конференция. На прошлом уроке вам было дано задание: самостоятельно познакомиться с текстом §23, разбиться на творческие группы и выполнить мини-проекты по следующим темам:

  1. История развития глобальных сетей.

  2. Аппаратные средства Интернета.

  3. Каналы связи.

  4. Программное обеспечение Интернета.

  5. Как работает Интернет.

Попрошу представить результаты вашей работы в порядке. Все, кроме выступающих в данный момент, в тетрадях составляют конспект по соответствующим выступлениям.

В конце урока вам всем нужно будет ответить на ряд вопросов по теме урока.

  1. Выступление докладчиков

  1. История развития глобальных сетей.

  2. Аппаратные средства Интернета.

  3. Каналы связи.

  4. Программное обеспечение Интернета.

  5. Как работает Интернет.

Между выступлениями групп происходит обсуждение представленных проектов и оценивание ответов.

  1. Диктант с взаимопроверкой (Презентация с параллельной визуализацией)

Вариант №1

Вариант №2

1. Год создания компьютерной системы раннего оповещения о приближении ракет противника?

1. Как называется первая глобальная сеть невоенного назначения, введенная в действие в 1969 году?

2. Какой этап научно-технической революции связан с появлением глобальной компьютерной сети Интернет?

2. В каком году была создана служба Wold Wide Web?

3. Название организации, предоставляющей услуги обмена данными с сетевой средой?

3. Из какого количества частей состоит IP- адрес?

4. Является ли 256.12.205.11 – IP-адресом?

4. Как называется система символьных адресов?

5. Чем отличаются домены верхнего уровня географические от административных?

5. Чем по своей структуре является Интернет?

6. Какие каналы передачи информации более качественные?

6. Максимальная скорость передачи информации по информационному каналу?

7. Как называется транспортный протокол?

7. Как называется протокол маршрутизации?

Взаимопроверка

Вариант №1

Вариант №2

1. 1964 год

1. ARPANET

2. 3 этап

2. 1993 год

3. Провайдер

3. 4

4. Нет

4. Доменная система имен

5. Географический – двухбуквенный, административный – трехбуквенный

5. Сеть

6. Оптоволоконный

6. Пропускная способность

7. TCP

7. IP

  1. Домашнее задание

Повторить материал §§ 10. Подготовиться к тесту.

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок

Все участники групп получают оценки за проекты, общим решением класса. Все получают оценки за диктант.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!