СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли» (Физика, 8 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли» (Физика, 8 класс)»

8 класс Физика Урок № 43

Тема: Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле
Земли

Тип: урок открытия нового знания

Цель: дать представление о постоянных магнитах, виде их магнитного поля;
познакомить с видом магнитного поля Земли

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие, учитель объявляет отметки за выполнение лабораторной работы.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Ученики выполняют самостоятельную работу

1. Где применяются электромагниты?

2. Каким способом можно узнать о наличии тока в проводе, не пользуясь амперметром?
3. У зажимов аккумулятора не оказалось пометок о том, какой из них «плюсовой», а какой - «минусовой». Как можно это узнать, имея компас?
4. Изобразите схематично магнитное поле прямого проводника с током.
5. Будет ли магнитная стрелка взаимодействовать с катушкой с током? Каким образом?



III. Изучение нового материала

Демонстрация. Возьмём стальной стержень (ножовочное полотно, напильник) и намотаем на него 20 – 30 витков изолированного провода. Пропустив по обмотке постоянный электрический ток и вынув стержень, обнаруживаем его магнитные свойства. Аналогичные опыты можно проделать с алюминиевым, медным, стеклянным и другими стержнями. Исследуя их, выясняем, что они не стали магнитами.

Тела длительное время сохраняющие намагниченность, называют постоянными магнитами, ил просто магнитами. Французский учёный Ампер объяснял намагниченность железа и стали существованием электрических токов. «Элементарные токи» в веществе циркулируют потому, что в каждом атоме обращаются вокруг ядра электроны (с огромной частотой). Они – то и образуют так называемые орбитальные токи и связанные с ними магнитные поля.

(Ученики делятся на группы, каждая из которых получает тематическую карточку и оборудование.)

Задание. Ответьте на вопросы, используя полосовые и дугообразные магниты, компас, скрепки, стакан с водой, картон, железные опилки, а также материал § 45, 46 учебника или другие ресурсы.

Вопросы

- Сколько полюсов имеет любой постоянный магнит? Как они называются?
- Все ли вещества взаимодействуют с магнитами? Приведите примеры.
- Как взаимодействуют между собой два магнита?
- Как взаимодействуют между собой компас и магнит?
- На каком расстоянии действие магнитного поля полюсового магнита становится заметным? Влияет ли на это наличие преград (вода, бумага и пр.)?
- Как расположены магнитные полюсы Земли?
- Почему возникают магнитные бури?
- Что такое магнитные аномалии?
- Зачем Земле нужно магнитное поле?
- Существует ли магнитное поле у других планет?
(Выступают представители групп.)

IV. Рефлексия

Ученики получают карточки

ФИО ____________________________________________
На этом уроке я узнал _______________________________
Мне осталось непонятным ____________________________
Я бы хотел узнать больше о ____________________________
Какую оценку за урок я бы поставил себе __________________



V. Домашнее задание
1) Читать § 45, 46
2) Ответить на вопросы в конце § 45, 46
3) Подумать! Северный полюс магнита подносят к положительно заряженному пластмассовому шарику, висящему на нити. Что будет наблюдаться – притяжение или отталкивание? Как изменится ответ, если шарик заряжен отрицательно?
VI. Оценивание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!