СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных" - 2 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных" - 2 урок»

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Цели:

формировать умение проверять написание парных согласных; способствовать развитию речи учащихся; развивать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся применять правила правописания парных согласных; подбирать синонимы.

Оборудование:

рисунки к игре «Рыбалка»,

у учащихся - карточки с буквами,

карточки для проверки знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

— Поставьте ударение и назовите непроверяемую безударную гласную в слове завод. (Безударная гласная А в первом слоге.)

— Подберите однокоренные слова и выделите в них корень. (Заводик, завод, заводской.)

— Как пишется безударная гласная во всех этих словах? (Гласная пишется одинаково.)

— Что изготавливают на заводах? (Ответы детей.)

— Отгадайте загадки. Слова-отгадки проговорите орфографически вслух и запишите, разделяя для переноса.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.)

К. Чуковский

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет.)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн.)

2. Игра «Рыбалка»

Учитель показывает рыбку, учащиеся — одну из букв на ведерке, называя проверочное слово. !

(Лед, улов, крот, мороз, шубка, ложка, ковш, шарф.)

I I I. Самоопределение к деятельности

— В каких словах парный согласный находится в слабой позиции - произносится нечетко: лед, шарфы, шубка, крот, морозец? {Лед, шубка, крот.)

— Почему звук в этих словах произносится нечетко? (Он стоит в конце слова или перед глухим согласным.)

— Как называются буквы, написание которых надо проверять? (Орфограммы.)

— Откройте учебник на с. 24 и прочитайте название орфограммы, которую мы сейчас изучаем.

I V. Работа по теме урока

Упр. 38 (с. 24).

(Коллективное выполнение, предложения записывают с комментированием, написание парных согласных объясняют.)

VI. Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два. (Встать из-за парт.)

Он назад поплыл сначала.

Раз, два. (Шаги назад.)

А потом поплыл вперед.

Раз, два. (Шаги вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Волнообразные движения руками.)

V. Закрепление изученного материала

Упр. 40 (с. 25).

— Какой синоним вы нашли в тексте к слову неожиданно? (Вдруг.)

— Какое словарное слово есть в тексте упражнения?

— Какие орфограммы здесь есть? (Парный согласный в конце слова.)

Упр. 41 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

— Какое словарное слово повторили при выполнении упражнения? (Завод.)

— Какая орфограмма выделена? (Безударная гласная А.)

— Какое еще опасное место вы нашли? (Парный согласный звук в конце слова.)

VI. Рефлексия

- Вставьте пропущенную букву, напишите проверочное слово.

Вариант I Вариант II

ело., сугро.. ер., укро.. сне., негре, гара.. ихо..

Два ученика выполняют задание на откидной доске, остальные записывают в тетрадь.

Взаимопроверка. Ученики, работавшие у доски, открывают записи, остальные меняются тетрадями.

Проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом. Затем снова меняются и оценивают себя с помощью «светофора».

Также можно использовать КИМы (тест 11, с. 37).

VII. Подведение итогов урока

- Как называется орфограмма, с которой мы познакомились сегодня на уроке?

Что вы должны помнить о написании этой орфограммы? В каком случае парный согласный будет являться орфограммой?

Что интересно было на уроке?

- При выполнении какого задания вы испытали трудности?

Домашнее задание

Выполнить упр. 45 (с. 27).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!