Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана
Цели:
формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова;
развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами ,
сопоставлять произношение и написание слов;
пересказывать содержание текста с опорой на вопросы;
находить в тексте конкретные сведения, факты.
Оборудование:
карточки с буквами.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
1. Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Воробей, заяц, лисица, лягушка, медведь, сорока, корова.
— Выпишите словарные слова, которые относятся к сказке «Теремок». (Медведь, заяц, лягушка.)
— Подчеркните непроверяемые безударные гласные.
Орфографическая минутка
— Покажите карточку с буквой, обозначающей парный согласный в корне.
Ж ИЛИ Ш? 3 или с? в или ф?
фар.. матро.. ле..
кру..ка гла..ки уло..
мы..ка букет ро.. клю..
сне..ки скользкий обу..ь
Самоопределение к деятельности
— Продолжите ряды слов.
Загадка, пряжка, морошка,....
Прутик, малыши, сладок,....
Город, жираф, сугроб,....
— Что общего у слов каждой группы?
— Какие слова являются проверочными?
— Где в слове может находиться парный согласный?
— Какие способы проверки вы узнали?
Работа по теме урока
Упр. 47(с. 28).
(Выполнение с комментированием.)
— Что обозначает условный знак?
— Поработайте в парах. Придумайте рассказ с пословицей.
Дети работают в парах. Затем несколько учащихся зачитывают свои рассказы.
Упр. 50 (с. 29).
Упражнение выполняется в соответствии с заданиями. Ответы на вопросы учащиеся записывают самостоятельно. Перед самостоятельной работой учитель обращает внимание на слова с изученными орфограммами. Свои изложения зачитывают двое- трое учащихся.
Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Закрепление изученного материала
Упр. 48 (с. 28).
(Самостоятельное выполнение.)
Рефлексия
(Письмо под диктовку. Один ученик работает у доски.)
Узкая дорожка шла через поле.
Вокруг раскинулся овес.
Вот и деревня.
На краю стоит избушка.
За ней огород.
Созрели морковь и репка.
Самопроверка. Самооценка с помощью «светофора».
Также можно использовать КИМы (с. 78).
Подведение итогов урока
— Какие умения мы показали сегодня на уроке?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— В каких заданиях вы сомневались в правильности ответов?
— Где допустили ошибки?
— Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание
Выполнить упр. 49 (с. 28).