Класс: 7-А, 7-В Дата:28.02.20 Класс: 7-Б Дата:02.03.20
Урок № 23 Урок № 22
Тема: Прямое форматирование. Стилевое форматирование.
Практическая работа № 7. Форматирование шрифта, абзаца
Тип: урок-практикум
Цели: учебная- рассмотреть интерфейс и режимы работы текстового редактора Microsoft Word, научиться использовать различные инструменты этого редактора для форматирования и редактирования текстовых фрагментов; изучить прямое и стилевое форматирование в Текстовом редакторе МS Word.
развивающая- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля; развивать навыки работы с документами.
воспитательная- воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, учебник «Информатика 7» Босова Л.Л., раздаточный материал.
Методы и приёмы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.
Структура урока
-
Организационный момент.
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.
-
Проверка Д/з
-
Актуализация.
Ответьте на вопросы:
Какое различие между клавишами Delete и Backspace?
Что может рассматриваться в качестве фрагмента текста?
Сколько раз можно вставить текст из буфера обмена?
Что называют форматированием текста?
-
Изучение новых знаний
Напомню, что форматирование текста не меняет его содержания, но делает документ более привлекательным для печати и чтения. Давайте вспомним, что является основными объектами документа?
- Мы с вами должны знать, что для каждого такого объекта мы можем задать свое значение параметров форматирования, которые будут определять внешний вид документа. Существует два способа форматирования: форматирование выделенных фрагментов: слова, абзаца и стилевое форматирование, которое подразумевает форматирование всей страницы, документа в одном стиле.
На прошлом уроке мы с вами научились форматировать слова и абзацы, а также познакомились с различными шрифтами и начертаниями текста.
- Также можно форматировать абзацы, задавая для них отступ, интервал.
- Для форматирования текста используется панель форматирования. Для этого необходимо: выделить слово или группу слов, затем произвести необходимые установки, используя панель форматирования.
Самостоятельная работа. Откройте в учебнике стр. 160. Выполните задания на листочках, используя информацию в п. 4.3.2
Используя информацию на стр. 164 (п.4.3.5) отметьте галочкой правильные ответы на листке.
Так же обратите внимание, что при форматировании абзацев необходимо выставить междустрочный интервал.(меню «абзац»)
-
Практическая работа.
Выполните задание №4.14 на стр. 191-192.
6. Постановка Д/з
Читать § 4.3, отвечать на вопросы.
7. Итог урока. Рефлексия.
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?