СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию конспект урока с использованием интерактивных технологий и технологии перевернутый класс. Прошу строго не судить, так как с применением технологии «перевернутый класс» работаю только четыре месяца.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца»

Чанкова Оксана Викторовна

Учитель физики и информатики

МБОУ «Таштыпская общеобразовательная

средняя школа №2»

Применение смешанного обучения в условиях современной цифровой среды на уроках физики

Внезапно наступившая пандемия, внесла свои коррективы во всю нашу привычную жизнь. И учительское сообщество не исключение. Нам пришлось полностью пересмотреть методику преподавания, технологии которыми мы пользовались. Все пришлось подстраивать под те нормы, которым нам сегодня приходится придерживаться. Если бы спросили годом раньше возможно ли дистанционное обучение в нашей школе, я бы со 100% уверенностью сказала, что нет, конечно! Нет ни материально-технической базы, ни навыков работы. Но пандемия не спрашивала, готовы ли мы, нам пришлось мгновенно перестроить нашу работу к новым условиям и искать новые методы и технологии работы с детьми. Так как, находясь на расстоянии от учеников очень сложно поддерживать мотивацию и следить за самостоятельностью, выполнения заданий. В этом поможет смешанное обучение. «Смешанное обучение» позволяет добиться того, чтобы дети на собственном опыте познавали мир, а учитель им в этом помогал.

Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя (лицом к лицу) и онлайн обучение. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.

Существует более 40 моделей смешанного обучения, но не все они одинаково эффективны. Так как в 2020-2021 учебном году некоторые классы в нашей школе часть часов изучают очно в классе, а часть дистанционно, то для меня, в данной ситуации, очень хорошо для реализации подошла модель «Перевернутый класс».

Перевёрнутый класс

Самая простая для реализации модель. Она позволяет минимизировать фронтальную работу (учитель объясняет, дети слушают) и позволяет реализовать интерактивные формы работы на уроке.

Учащиеся работают дома в учебной онлайн-среде, пользуясь собственными электронными устройствами, подключенными к интернету: знакомятся с материалом или повторяют изученный. В классе происходит закрепление материала и работа с ним, которая может проходить в виде проектной деятельности, семинара или в других интерактивных формах.



Предлагаю вашему вниманию конспект урока с использованием интерактивных технологий и технологии перевернутый класс. Прошу строго не судить, так как с применением технологии «перевернутый класс» работаю только четыре месяца.



Конспект урока по физике в 8 классе

Тема урока: «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца»

Тип урока: урок обобщения материала

Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца»; закрепить у учащихся навыки применения знаний на практике при решении задач и в быту.

Задачи урока:

  • Образовательные: обобщить знания о тепловом действии тока и количественном описании данного явления в виде закона Джоуля-Ленца, продолжить формировать умения применять закон Джоуля-Ленца для расчета количества теплоты, вычислять значения работы и мощности тока.

  • Развивающие: развитие аналитического мышления и творческой самостоятельности учащихся (наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты эксперимента).

  • Воспитательные: продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказывать свою точку зрения и выслушивать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.) и воспитание отношения к физике как экспериментальной науке, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, мультимедийное приложение к уроку, выполненное в программе Microsoft Power Point, система голосования «Response».

Предварительное домашнее задание

Задание

Ссылка на ресурс

Используя учебник и видеоурок, составить конспект по теме «Работа и мощность. Закон Джоуля-Ленца»

https://yandex.ru/efir?stream_id=v76h4HdUmzto&from_block=player_share_button_yavideo




Для закрепления материала выполните тест, сделать скриншот результата и отправить

https://onlinetestpad.com/ru/test/643476-rabota-i-moshhnost-elektricheskogo-toka-zakon-dzhoulya-lenca





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Теоретическое обоснование этапов урока

1.Организационный этап (создание психологического настроя)

Нацеливание учащихся на работу.


Здравствуйте. Без физических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте продолжим осваивать физику, каждый раз добывая новые и новые знания, которые помогут в изучении других предметов и в нашей повседневной жизни. Прежде чем мы начнем наш урок, я хочу узнать вашу готовность к уроку. Посмотрите на экран и выберете тот цвет, который подходит вашему настроению. О значении каждого я расскажу вам в конце урока.

При входе в класс, ученики вытягивают карточки, чтобы распределиться по группам (геометрические фигуры различного цвета)

Регулятивные УУД











Личностные УУД.

Кратковременная организация учебного процесса: полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей.

2.Этап – обобщения. (задачи: углубить ранее полученные знания, научиться применять их на практике)

А)Мотивационно - целевой этап





















Б)Ориентировочный этап



3.Подготовительный этап (задача: актуализировать опорные знания и умения)


Ребята, в течение урока вы будете выполнять задания, баллы за выполнения которых, будут заноситься в рейтинг-карту, (размещена на доске) по результатам которых каждая группа в конце урока получит отметку. Поэтому, от работы каждого члена команды будет зависеть результат (отметка) всей команды.

А) Учитель ставит перед учащимися проблему.

У К. Паустовского есть рассказ «Подарок», где приводится такой разговор деда с мальчиком:

«…Лесничий – мужик хитрый. Он, когда в Москве жил, то, говорят, на электрическом токе пищу себе готовил. Может это быть или нет?

- Может, - ответил мальчик.

- Может, может, - передразнил его дед.

- А ты этот электрический ток видал? Как же ты его видал, когда он видимости не имеет, вроде как воздух?»

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока: Ребята, как вы думаете, о каких физических величинах мы сегодня с вами будем говорить?

И цели урока …


Б)Все эти понятия вам уже хорошо знакомы. Но что то придется еще узнать. Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете единицы измерения данных физических величин, а так же закон Джоуля-Ленца. Для этого с помощью пультов ответьте на следующие вопросы. Каждый вопрос будет высвечиваться только 15 с. Учитель проводит групповое тестирование ранее изученного материала с помощью системы голосования «Response»

  • В каких единицах измеряют работу электрического тока? Чему она равна?

(Джоулях; 1Дж=1В*1А*1с)

  • Чему равна единица электрической мощности ватт? (1Вт=1В*1А)

  • По какой формуле можно рассчитать количество теплоты, выделяемое проводником с током? ( )

  • С помощью каких уже известных вам приборов можно определить мощность электрического тока? ( Вольтметра и амперметра)

  • Какие три прибора нужны для определения работы электрического тока? (Вольтметр, амперметр и часы).

По результатам теста заполняется рейтинг-карта.


Б) А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете формулы. Каждой команде выдается по конверту с 10 карточками, среди которых только 5 правильные (карточки под номерами). Задача, в течение минуты выбрать из них только правильные и сложить их обратно в конверт. После истечения времени команды меняются конвертами для проверки и результаты соперников заносят в рейтинг-карту.

Вывод:

1)Работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.

2)Мощность электрического тока – это физическая величина, которая показывает, какая работа была совершена электрическим током за промежуток времени

3)Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления и времени.

Идет обсуждение правильных ответов и учитель просит оставить на столах карточки под номерами1,2,3,4,7, а остальные убрать в конверт.


В) Ребята, давайте еще раз вспомним, какой единицей измерения работы удобно пользоваться на практике?






Как же рассчитать, какую работу производит электрический ток в наших квартирах?

Практически на всех электроприборах, используемых в быту и технике, в техническом паспорте указывается мощность тока, на которую они рассчитаны. Зная мощность, легко можно определить работу тока за данный промежуток времени.


Рассмотрим работу пылесоса (фотография пылесоса). Мощность его написана прямо на корпусе – 1500 Вт, если мы пользуемся пылесосом в течение 30 мин, то по формуле A=Pt рассчитаем, какую работу производит электрический ток. Переведем сразу Вт в кВт, а минуты в часы. Получаем А= 1,5 кВт*0,5 ч= 2,25 кВт*ч.


Ток выполняет работу, благодаря которой мы можем использовать электрические приборы, а за работу, как известно, надо платить. Для этого необходимо знать существующий тариф, то есть цену 1кВт*ч. На сегодняшний день в нашем районе он составляет 1,59 руб. Умножаем работу на тариф: 2,25 кВт*ч * 1,59 руб.=3,58 (руб) мы должны заплатить, за то что пользовались пылесосом 30 мин.

Учащиеся высказывают свои предположения по данной проблеме.





















Учащиеся записывают в тетради тему урока.




Учащиеся отвечают на вопросы с помощью дистанционных пультов.



























Учащиеся выбирают карточки с верными формулами, обмениваются для проверки карточками с другими командами, заполняют рейтин-таблицу. Еще раз озвучивают верные номера:

  1. A=UIt

  2. P=UI

  3. P=A/t

7) A=Pt



















На практике, вычисляя работу тока, удобнее время выражать в часах, а работу не в ДЖ, а в других единицах: Вт*ч и кратных им единицах.

1Вт*ч = 3600 Дж

1кВт*ч = 1000 Вт*ч =3600000 Дж


Познавательные УУД



























Регулятивные УУД



























Коммуникативные УУД




























Регулятивные УУД








Познавательные УУД



Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся, подвести учащихся к формулировке темы и цели урока





















Актуализация имеющихся знаний и представлений по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца»



























































Дать учащимся возможность получить конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях посредством создания проблемы и проведения исследования.


Выделение, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.


3.Первичное закрепление нового материала (задача: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся).





















4.Рефлексия

Предлагаю вам решить еще одну задачу самостоятельно. У каждой группы на столах лежат квитанции и фотографии электроприборов. Используя формулы на карточках и фотографии, заполните квитанцию. После выполнения каждая команда представит свои результаты.


(регулирующая деятельность учителя)


Закончили работу. Сравните полученные значения величин в таблице с другими группами.

Сравнив значения, получившиеся у четырех групп, еще раз озвучивается, от чего зависит работа и мощность электрического тока, и количество теплоты, выделившееся во время работы электрического тока?










Что вы нового узнали на уроке?

Что вам понравилось?

Что хотите еще нового узнать?



Ребята заполняют квитанцию, используя формулы и электроприборы.








Представитель от каждой команды выходит и защищает свою работу. Сравнивают значения величин в таблице с другими группами. Делают выводы: Чем больше мощность электроприбора, тем больше электроэнергии он потребляет.

Отвечают на поставленный вопрос.

Ответ: Мощность зависит от силы тока и от напряжения, работа зависит от мощности и времени, в течении которого она совершалась, а количество теплоты зависит от силы тока, сопротивления и времени.


Ученики отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД









Коммуникативные УУД


Личностные УУД














Регулятивные УУД

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.



Выработка умений оперировать полученными знаниями. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.





Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

5.Домашнее задание (задачи: разъяснить методику выполнения домашнего задания, мотивировать обязательность выполнения)

1. Уровень знания: параграфы 53-54 повторить

2. Уровень понимания: заполнить квитанцию, «Моя электрическая комната»

Учащиеся слушают рекомендации учителя, записывают домашнее задание в дневники.


Необходимо объяснить содержание домашней работы, приемов и последовательности ее выполнения, дать короткие указания и порядок выполнения.

6. Подведение итогов урока(задачи: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее).

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за урок. Схема-рейтинг на доске.


А сейчас давайте вернемся к нашей цветовой схеме. Посмотрите на нее и подумайте, не изменились ли ваши предпочтения за время урока. Выберите тот цвет, который подходит вашему настроению отметьте его галочкой и сравните с цветом на начало урока (зеленый – равнодушие, синий – серьезность, готовность к работе, красный – положительный настрой, энергичность, пурпурный – новые идеи).


Урока время истекло

Я вам ребята благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.


Выставление отметок в дневник.



Работают с цветовой схемой.

Регулятивные УУД

Самооценка, оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.

Приложение

Таблица для домашнего задания

ФИ_____________________________________________________________________

Класс___________________________________________________________________

Моя электрическая комната

Прибор

Мощность, Вт.

Напряжение, В

Сила тока, А

Сопротивление, Ом

Работа за сутки, кВт*ч

Стоимость этой работы, руб.































Цветовая схема







Формулы для карточек

  1. A=UIt

  2. P=UI

  3. P=A/t

  4. P=U/I

  5. Q=IPt

  6. A=Pt



















Фотографии электроприборов и таблица для расчетов







Группа___________________________________________________________________

Прибор

Мощность, Вт.

Напряжение, В

Сила тока, А

Сопротивление, Ом

Работа за 30 минут, кВт*ч

Стоимость этой работы, руб.

















Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!