СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений с использованием свойств коэффициентов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по решению уравнений. Рассмотренны новые способы решения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений с использованием свойств коэффициентов"»

Урок по математике

«Решение квадратных уравнений с использованием свойств коэффициентов»

Цели урока:

Образовательная: Закрепить знание учащихся полученные при изучении темы «Квадратные уравнения», применять различные способы при решении.

Развивающая: Обобщение различных способов решения квадратных уравнений. Оценить достоинства и недостатки каждого способа. Развивать критическое мышление, умение говорить и слушать, интерес к предмету. Развивать навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы.

Воспитательная: Воспитывать культуру оформления решения квадратных уравнений, терпение и упорство в достижении целей.

Ход урока:

Организационный момент:

Я иногда слышу от вас при сдаче работ: «Подождите…Дайте дорешать…Еще минуточку…». Эх время, его всегда мало! Оно так скоротечно (в руках песочные часы, перевернуть их и посмотреть как падают песчинки). Посмотрите, кажется, что такое падает эта одна песчинки, но этот идет наше с Вами время. В наше сегодняшнее время, в век иновационных технологий самое дорогое это время. Сегодня мы с Вами попробуем рационализировать свое время, а именно ускорить процесс решения квадратных уравнений. (тема урока на слайде презентации). Скажите, выходя сегодня с урока чего мы хотим добиться? Ответы : решать квадратные уравнения более быстро и рационально, грамотно оформлять решение уравнений в тетрадях, узнать новые способы решения уравнений.

Актуализация знаний:

Для каждой команды на столах вы найдете задания, уравнения которые Вам необходимо решить, время для решения 5 мин. ( пока дети решают на магниты на доску крепить уравнения). Я попрошу команды, по мере решения уравнений записывать ответы на доске. (смотри приложение «уравнения на парту»)

Время стоп. Скажите каких решено меньше всех и как вы думаете почему? ( применяли формулы, большие числа, тяжело решать и долго).Проверяем ответы( все верно про неполные и по теореме Виета убрать).

Основная часть:

Скажите, а какое интереснее всего Вам было бы решить? 2018х2+х-2019=0 и 2018х2+2019х+1=0. Ребята, а я Вам сразу могу сказать правильный ответ и не потому что я учитель математики и умею быстро и хорошо считать, в скором времени и Вы все сможете, записать ответы к уравнениям.

2018х2+х-2019=0

х1=1 х2=-

Смотрите, если мы в уравнение вместо х подставим х1=1, то получим 2018+1-2019=0, значит а+b+с=0.

По теореме Виета хх2=

х1+х2 =-

Если в произведение подставим х1=1, то получим х2=

Итак, если а+b+с=0, то х1=1 и х2=.

Обратим с Вами внимание на второе уравнение:

2018х2-2019х+1=0

х1=-1 х2=-

опять подставим х1 вместо х получим:

2018-2019+1=0

a-b+c=0, по теореме Виета хх2=

х1+х2 =-

-1·х2=

х2=

значит, если a-b+c=0, то х1=-1 и х2=

придумайте 5 уравнений на каждое свойство и решите его, две самые быстрые команды запишут сои уравнения на доске(самые быстрые получают оценки 5)

Метод переброски

Ребят, а уравнения которые достались 4 команде я тоже могу решить более рациональным способом, который имеет название метод переброски.

ах2+bх+с=0 (а≠0)

умножим обе части уравнения на а

а·ах2+а·bх+а·с=а0

а2х2+b·ax+ca=0

пусть ах=у

у2+by+ca=0

Воспользуемся обратной теоремой Виета получим: у1=ах1, у2=ах2

х1= х2=

Пример:

2+32х-11=0

3·3х2+3·32х-3·11=3·0

(3х)2+32·3х-33=0

Пусть у=3х

У2+32у-33=0

По теореме Виета

у1=-33, у2=1

х1= х2=

теперь попрошу решить вас оставшиеся уравнения методом переброски.

2+12х+5=0

10х2-11х+3=0

2+5х-6=0

Итоги: Ребята, я надеюсь что для каждого сегодняшний урок был полезен, что в итоге каждый увидел, что в решении квадратных уравнений есть рациональные способы, которые помогут нам с Вами экономить время!

Домашнее задание: на каждое свойство придумать и решить 5 уравнений.

 Рефлексия. 

Ученикам предлагается по очереди  одной фразой, начинающейся с указанных слов, выразить свое отношение к проведенному уроку. 

Сегодня я узнал ….. 

Было интересно….. 

Было трудно……… 

Я понял, что…….. 

Теперь я могу…….. 

Я приобрёл  ……… 

Я научился………. 

У меня получилось…… 

Я смог…………. 

Меня заинтересовало…….. 

Урок дал мне для жизни ….. 

Мне захотелось……… 

Литература 

1. Алгебра: учебник для 8 класса /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. – М.: Просвещение, 2009. – 271с. 

2. https://infourok.ru































Уравнения на парту

х2+5х=0

х2-9=0

2-25=0

16х2=0

х2-50х=0

49х2-16=0



2018х2+х-2019=0

2018х2+2019х+1=0



х2+6х+5=0

х2+4х-5=0

х2+7х+10=0

х2+3х-10=0

х2-9х+20=0

х2-10х+25=0

2+32х-11=0

2+12х+5=0

10х2-11х+3=0

2+5х-6=0










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!