Тема: Сборка лопатки из большого квадрата и планки
(работа с металлоконструктором).
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить со способом изготовления лопатки из деталей металлического конструктора.
Задачи:
Формировать умения конструировать из деталей конструктора.
Познакомить со способом изготовления лопатки из большого квадрата и планки.
Развивать творческие способности детей, умение составлять композицию из прямых геометрических фигур.
Воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда.
Планируемый результат:
БУД:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: формирование представления о происхождении лопаты.
Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.
Предметный: формирование умения работать с металлоконструктором.
Межпредметные связи: окружающий мир, ОБЖ, развитие речи.
Оборудование: конструктор, схемы сборки, образец изделия.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока.
Посмотри на свое рабочее место.
Что приготовили для урока?
Как думаешь, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Сегодня на уроке продолжим работу с металлоконструктором. Выполним изделие из геометрических деталей конструктора.
3. Введение в тему.
Отгадайте загадки.
(слайд 3)
Я землю копала —
Ничуть не устала.
Кто мной копал,
Тот и устал. (лопата)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (лопата)
А для чего нужна лопата? Где её можно применить?
Прочитайте слово: ЛОПАТА
Сколько в слове слогов?
Какой ударный?
Составьте новые слова от слова лопата: (слайд 4)
Составьте предложение с любым из этих слов.
4. Работа над новой темой.
1) Исследовательская работа.
Немного истории «Юный исследователь».
История лопаты так же стара, как и само человечество… (слайд 5)
Еще первобытные люди пользовались приспособлениями для облегчения возделывания земли. Самым наипростейшим и первейшим была заточенная деревянная палка «палка-копалка». Потом уже лопаты стали вырезать из цельного куска древесины, придавая рабочей части плоскую форму.
Деревянные лопаты использовались на протяжении многих веков и дожили до начала 20-го века. С приходом эпохи металла появились сначала медные и бронзовые, а потом и металлические орудия труда в том числе и лопаты. После того, как были сделаны первые лопаты из металла, произошел некий застой в развитии лопаты. Так как этот инструмент использовался только для
обработки почвы и выкапывании углублений в земле, то и задумываться о модернизации лопат было незачем, по этому форма лопаты долгое время оставалась просто плоской насадкой на палке. В современном мире уже просто не обойтись без лопаты нужной конфигурации.
ВИДЫ ЛОПАТ (слайд 6)
Штыковая лопата, совковая лопата, снеговая лопата , сапёрная лопата.
Лопата в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева.
Рассмотрите их внимательно.
2) Порядок выполнение изделия.
Подумайте, из какого материала мы сделаем свою лопатку?
План работы.
На прошлом уроке мы учились собирать квадрат из планок.
Сегодня вы будете применять уже имеющиеся знания.
Вам надо будет собрат лопатку из большого квадрата и планки.
Организуй рабочее место (слайд 7).
Выбери необходимые детали (слайд 8).
Соедини детали лопатки с помощью винтов, гаек и ключа (слайд 9).
Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.
Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
1. Работу начинать только с разрешения учителя.
2. Не отвлекайся во время работы.
3. Работу выполнять только с исправными инструментами.
4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель.
5. Работай с деталями только по назначению.
6. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
7. Детали конструктора храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и детали навалом.
Девизом для нашего урока я предлагаю следующие пословицы: (слайд 11)
«Торопливый дважды одно дело делает».
«Без терпенья нет уменья».
Самостоятельное изготовление лопатки из деталей конструктора (слайд 12).
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. Учитель осуществляет контроль.
5. Оценка работ учащихся (слайд 13).
6. Рефлексия (слайд 14).
Я понял, что…
Было интересно…
Было трудно…
Мне захотелось…
У меня получилось…
7. Итог.
Какое изделие изготовили?
Где (для чего) можно применить лопату?
Что интересного для вас было на уроке?