СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Сборка лопатки из большого квадрата и планки (работа с металлоконструктором)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Сборка лопатки из большого квадрата и планки (работа с металлоконструктором)»

Тема: Сборка лопатки из большого квадрата и планки

(работа с металлоконструктором).

Тип урока: комбинированный


Цель: познакомить со способом изготовления лопатки из деталей металлического конструктора.


Задачи:

  1. Формировать умения конструировать из деталей конструктора.

  2. Познакомить со способом изготовления лопатки из большого квадрата и планки.

  3. Развивать творческие способности детей, умение составлять композицию из прямых геометрических фигур.

  1. Воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда.


Планируемый результат:

БУД:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: формирование представления о происхождении лопаты.

Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.

Предметный: формирование умения работать с металлоконструктором.

Межпредметные связи: окружающий мир, ОБЖ, развитие речи.


Оборудование: конструктор, схемы сборки, образец изделия.



Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.


2. Сообщение темы и целей урока.

Посмотри на свое рабочее место.

Что приготовили для урока?

Как думаешь, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сегодня на уроке продолжим работу с металлоконструктором. Выполним изделие из геометрических деталей конструктора.


3. Введение в тему.

Отгадайте загадки.

(слайд 3)

Я землю копала —

Ничуть не устала.

Кто мной копал,

Тот и устал. (лопата)


Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (лопата)


А для чего нужна лопата? Где её можно применить?

Прочитайте слово: ЛОПАТА

Сколько в слове слогов?

Какой ударный?

Составьте новые слова от слова лопата: (слайд 4)


Составьте предложение с любым из этих слов.


4. Работа над новой темой.

1) Исследовательская работа.

Немного истории «Юный исследователь».

История лопаты так же стара, как и само человечество… (слайд 5)

Еще первобытные люди пользовались приспособлениями для облегчения возделывания земли. Самым наипростейшим и первейшим была заточенная деревянная палка «палка-копалка». Потом уже лопаты стали вырезать из цельного куска древесины, придавая рабочей части плоскую форму.

Деревянные лопаты использовались на протяжении многих веков и дожили до начала 20-го века. С приходом эпохи металла появились сначала медные и бронзовые, а потом и металлические орудия труда в том числе и лопаты. После того, как были сделаны первые лопаты из металла, произошел некий застой в развитии лопаты. Так как этот инструмент использовался только для

обработки почвы и выкапывании углублений в земле, то и задумываться о модернизации лопат было незачем, по этому форма лопаты долгое время оставалась просто плоской насадкой на палке. В современном мире уже просто не обойтись без лопаты нужной конфигурации.


ВИДЫ ЛОПАТ (слайд 6)

Штыковая лопата, совковая лопата, снеговая лопата , сапёрная лопата.

Лопата в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева.

Рассмотрите их внимательно.


2) Порядок выполнение изделия.

Подумайте, из какого материала мы сделаем свою лопатку?

План работы.

  • Знакомство с объектом труда.

На прошлом уроке мы учились собирать квадрат из планок.

Сегодня вы будете применять уже имеющиеся знания.

Вам надо будет собрат лопатку из большого квадрата и планки.

  • Знакомство с порядком выполнения работы.

Организуй рабочее место (слайд 7).

Выбери необходимые детали (слайд 8).

Соедини детали лопатки с помощью винтов, гаек и ключа (слайд 9).

  • Оформи изделие.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.

Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.

  • Правила техники безопасности (слайд 10).

1. Работу начинать только с разрешения учителя.

2. Не отвлекайся во время работы.

3. Работу выполнять только с исправными инструментами.

4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель.

5. Работай с деталями только по назначению.

6. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

7. Детали конструктора храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и детали навалом.

Девизом для нашего урока я предлагаю следующие пословицы: (слайд 11)

«Торопливый дважды одно дело делает».

«Без терпенья нет уменья».


  • Как вы их понимаете?

  • Почему я предложила вам эти пословицы?


Самостоятельное изготовление лопатки из деталей конструктора (слайд 12).

Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. Учитель осуществляет контроль.


5. Оценка работ учащихся (слайд 13).


6. Рефлексия (слайд 14).

Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…


7. Итог.

Какое изделие изготовили?

Где (для чего) можно применить лопату?

Что интересного для вас было на уроке?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!