СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Сказка о рыбаке и рыбке. 2 часть"для учащихся 6 класса с туркменским языком обучения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Сказка о рыбаке и рыбке. 2 часть"для учащихся 6 класса с туркменским языком обучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сказка о рыбаке и рыбке. 2 часть"для учащихся 6 класса с туркменским языком обучения.»

Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (II часть).

Цель урока:1. Закрепить знания учащихся о главных членах предло-жения; научить составить характеристики героев, развивать навыки гра-мотного письма и устной речи учащихся.

2.Формировать у учащихся нетерпимое отношение к жадности и жес-токости; воспитывать доброту, готовность прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование: Портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказке; презента-ция к теме, мультфильм.

Тип урока: интерактивный с элементами беседы.

Ход урока:

  1. Организационный момент урока

  1. Приветствие.

  2. Речевая разминка.

  3. Рапорт дежурного.

II. Проверка и опрос домашнего задания.

а) Индивидуальный опрос новых слов и составление предложений с новыми словами.

б) Фронтальный опрос по вопросам:

1. Где жили старик и старуха?

2. Чем занимался старик?

3. Чем занималась старуха?

4. Какую рыбку поймал старик?

5. О чём попросила старика золотая рыбка?

6.Что он ответил ей?

  1. Обобщение и переход к новой теме.

а) Просмотр отрывка сказки (1 часть).

б) Кластер «Устаревшие слова». Какие устаревшие слова встречаются в I части сказки.














  1. Объяснение нового материала.

а) Вступительное слово учителя о содержании II части сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с I частью сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина .

- Мы с вами сегодня посмотрим отрывок сказки, выполним различные задания, составим простейшую характеристику героев.

б) Словарная работа.

Кликать – çagyrmak

Надобно –gerek

Смиловаться – günä geçmek

Покой - ynjalyk

в) Выразительное чтение 2 части сказки учителем.

V. Закрепление нового материала .

а) Просмотр отрывка сказки (2 часть).

б) Ответы на вопросы.

1. О чём рассказал старик старухе?

2. Что сказала старуха?

3. Куда отправился старик?

4. Каким было море?

5. Что попросил старик у рыбки?

6.Что ответила рыбка?

в) Упражнение 4 (устно). Объясните значение следующих выражений: воротился старик ко старухе; по-нашему говорила рыбка; домой в море синее просилась; дорогою ценою откупалась; корыто раскололось; море слегка разыгралось….

г) Упражнение 5 (письменно). Из данных слов составьте предложения и запишите их. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

1. Старухе, великое, рассказал, чудо, старик.

2.К синему, он, морю, пошёл.

3. Рыбка, приплыла, к нему, золотая.

4. Золотая, старику, ответила, рыбка.

д) Упражнение 7(устно). Прочитайте по ролям 2 часть сказки. Постарайтесь передать интонацией характеры героев сказки.

VI. Задание на дом.

а) Прочитать 2 часть сказки.

б) Выучить новые слова.

в) Выполнить упражнение 8 (письменно). Дайте описание (внешность, черты характера) старика. Используйте в описании синонимы.

VII. Итог урока. Поурочный балл.

а) Обобщение нового материала.

Т-схема.

Составление характеристик старика и старухи. Объяснение значение слов: добрый , злой, покорный, сварливый, грубый, вежливый, жестокий, жадный, трудолюбивый.

- Какими из этих слов можно охарактеризовать старика, а какими старуху?









б) Поурочный балл.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!