Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицам стоимости"»
Урок 88
Тема урока. «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, выраженных в десятичных дробях, письменно.
Педагогические задачи:
· образовательные: систематизировать знания и умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 1 000 с переходом через разряд; совершенствовать умение производить проверку выполненных арифметических действий с помощью микрокалькулятора;
· коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи, внимания учащихся;
· воспитательная: содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению математики.
Оборудование: наглядный материал для устного счета; карточки для индивидуальной работы; опоры; микрокалькуляторы; рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Упражнение «Подумай».
– Вставьте вместо звездочек такие цифры, чтобы получились верные равенства.
999 9* 505
100 6**
145
– Назовите правила сравнения чисел в пределах 1 000. (Чем больше знаков (цифр), тем больше число. Если число знаков одинаково, то сравнивают, начиная с большего разряда.)
2. Дидактическая игра «Знаешь ли ты?».
Учитель демонстрирует таблицу, в строки которой следует записать названия соответствующих чисел.
– В строки таблицы впишите названия соответствующих чисел.
Ответы: Шестьсот, семьсот, пятьсот, четыреста, триста.
Ключевое слово: тысяча.
II. Актуализация чувственного опыта учащихся.
Повторить таблицы мер стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
С. 132-133.
. III. Систематизация и обобщение знаний учащихся.
1. Работа по учебнику: выполнение заданий 372 (1) на с.141.
– Решите примеры с полным объяснением у доски.
По одному учащемуся у доски.
– Назовите компоненты сложения. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)
– Назовите компоненты вычитания. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
– С помощью какого прибора можно также выполнить проверку решенных примеров? (Проверку можно выполнить, используя микрокалькулятор.)
– Проверьте решение с помощью микрокалькулятора.
учащиеся выполняют работу самостоятельно, учащимся второго уровня оказывается помощь учителем.
2. Практическая работа. С.141 №372 (2) 1 столбик.
– Перепишите примеры. Выполните вычисления в десятичных дробях
3.Решить задачу. С.141 №371 (1).
IV. Итог урока.
– Какую работу выполняли на уроке? (Высказывания учащихся.)
д/з с. 141 №342 (2) 2 столбик.