СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Составление и решение задач на нахождение среднего арифметического"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   - Повторить  правило  нахождения среднего арифметического

                нескольких чисел, тренировать вычислительные навыки, навыки решения задач;

              - корригировать  внимания, математического мышления, находчивости,

                сообразительности, памяти;

             - воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, мотивации к учению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Составление и решение задач на нахождение среднего арифметического"»

Дата:__________

Тема: «Составление и решение задач на нахождение среднего арифметического».


Цель: - Повторить правило нахождения среднего арифметического

нескольких чисел, тренировать вычислительные навыки, навыки решения задач;

- корригировать  внимания, математического мышления, находчивости,

сообразительности, памяти;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, мотивации к учению


Оборудование: учебник, карточки, наглядный материал.

Ход урока:

  1. Организация класса

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Фронтальная проверка Д/з.

Нахождение неизвестного числа, стр. 72, № 210(3ст. 1-2 пр.)

3 сут. - сут. = 3 - 2 =2 - 2 = сут.

5 сут. - сут. = 5 - 2 = 5 - 5 = сут.



- Что нужно сделать, чтобы найти дополнительный множитель?

- Что нужно сделать, чтобы найти общий знаменатель?



IV. Устный счет.

Разгадай зашифрованное слово с помощью решения примеров.

1,50 + 2,30 = - и 2,80 : 10 = - е

100 х 6, = - а 25,6 – 12,3 = - и

8,9 : 100 = - г 10 х 80,7 = -н

5,000 : 1000 = - г

Г

и

г

и

е

н

а

0,089

13,3

5000

3,80

0,280

807

600



IV. Изложение нового материала.

1. Объяснение учителя с элементами беседы.

Сегодня на уроке будем находить среднеарифметическое нескольких чисел, решать составные задачи на нахождение среднеарифметического.

2. Устная работа уч-ся. найти среднее арифметическое.


1) Найти среднее арифметическое первых пяти натуральных чисел.
Вспоминаем какие числа называются натуральными. Решают самостоятельно.
(1 + 2 + 3 + 4 + 5) : 5 = 15 : 5 = 3.               Ответ: 3.
2) Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел?
После обсуждения решают самостоятельно.
20,5 : 5 = 4,1.                          Ответ: 4,1.
3). Утром температура воздуха была 15,3 °С, в полдень 23,4 °С, а вечером 17,1 °С. Вычислить среднюю температуру воздуха за  этот день.

4). - Средний возраст одиннадцати игроков составляет 22 года. ( сумма всех лет 22 · 11 = 232 года.

- Если средний возраст десяти игроков составляет 21 год, то сумма всех лет 21 · 10 = 210 лет. (Какой возраст футболиста, который покинул поле, 232 - 210 = 22 года.)

Ф И З М И Н У Т К А

(Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти)

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Работа уч-ся у доски с записью в тетрадях. Решение задач.

а). В школьной футбольной команде 19 человек. Средний возраст 14 лет. После того как в команду взяли ещё одного игрока, средний возраст участников команды стал 13,9 лет. Сколько лет новому игроку команды?

б). Подсчитайте средний доход семьи Ивановых(сколько денег приходится на одного члена семьи)

Папа Иванов Сергей Петрович 17, 300 тыс рублей

Мама Иванова Наталья Семеновна 12, 800 тыс рублей

Сын Иванов Андрей Сергеевич 0 рублей

Дочь Иванова Екатерина Сергеевна 0 рублей

Бабушка Иванова Тамара Геннадьевна 9,500 тыс рублей

17,300+12,800+9,500=39,600(руб)

39,600:5=7,920(руб)

Давайте сравним средний доход семьи Ивановых с прожиточным минимумом в Бурятии (сумма денег, рассчитанная на одного человека, необходимая на приобретение самого необходимого: продукты питания, лекарства, вещи первой необходимости),

Прожиточный минимум в Бурятии на душу населения 6766 рублей, для трудоспособного населения – 7292 рубля, для пенсионеров – 5423 рубля, для детей – 6241 рубль. Сделайте вывод.

Стоимость подарочного набора к 8 марта составляет 495 рублей, в набор входят : туалетная вода, помада, тушь. Какой вопрос можно задать к задаче? Задайте вопрос и решите задачу.(Определите среднюю цену каждого продукта входящего в набор.)

495:3=165(руб)- средняя цена одного продукта из набора



4. Работа уч-ся в тетрадях. Решение задачи. С помощью учителя.

Четыре спортсмена – пловца принимали участие в плаванье 2 км на время. Первый проплыл норматив за 1,6 ч, второй на 0,3 ч меньше, третий на 0,4 ч больше второго, а четвёртый за 1,4 ч. Найдите среднее время


V. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа уч-ся по карточкам. С последующей коллективной проверкой класса.

Карточка: Сумму чисел 5 и 12 уменьшить на 8

Разность чисел 10 и 3 увеличить на .


Индивидуальная работа _______________________________________________

Работа по учебнику стр_____,№ _________. Работа по карточуам.


VI. Подведение итогов урока и его анализ:

Обобщающая беседа

- Какую тему изучали на уроке?

- Какие примеры мы решали?

- Как найти среднее арифметическое?

Оценка работы учащихся на уроке

Домашнее задание: Решение примеров, стр. 73, № 214 (1ст.)

Индивид. Д/з _________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!