Геометрия, 7 класс
Урок № 47 03.03.2020
Тема урока: Совершенствование знаний и умений по теме: Некоторые свойства прямоугольных треугольников
Цели урока:
Закрепить основные свойства прямоугольных треугольников.
Совершенствовать навыки применения основных свойств прямоугольных треугольников при решении задач.
развивать самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета.
воспитывать стремление к познанию окружающего мира, настойчивость в достижении конечных результатов своей деятельности.
Оборудование: доска, мел, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Тип урока: отработка навыков и умений.
Ход урока.
Определение темы урока совместно с учащимися (3мин).
Тема урока определяется учащимися при помощи проведения буквенного диктанта (вопросы подобраны из курса математики и из любых предметов школьного курса)
Т – утверждение, требующее доказательства (теорема)
Р – говорят «Нем, как…» (рыба)
Е – детский юмористический журнал (Ералаш)
У – знак действия, результатом которого является произведение (умножение)
Г – наука в переводе с греческого, означающая «землемерие» (геометрия)
О – суша посреди моря (остров)
Л – царствующая особа из земноводных (лягушка)
Ь – буква, превращающая геометрическую фигуру в топливо (угол-уголь)
Н – зеро (ноль)
И – А, И, Б сидели на трубе. А – упала, Б – пропала. Что осталось на трубе? (и)
К – есть у растения и у уравнения (корень)
Определение целей и задач урока совместно с учащимися (1мин).
Учитель при помощи учащихся формулирует и проговаривает цели и задачи данного урока.
Актуализация знаний (фронтальный опрос – 5мин).
Устная работа «Решение задач по готовым чертежам» (5мин).
Учащиеся, увидев задачу, решают её самостоятельно. Ответ фиксируют в оценочном листе. Затем решение разбирается всем классом, и ученик проверяет правильность своего решения.
Определите вид треугольника
Ответы:
Найдите длину стороны ВС
Найдите угол D
Физминутка
В стране Геометрия очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур:
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает!
Кто ничего не изучает –
Тот вечно хнычет и скучает!
Решение задачи вместе с классом с оформлением решения (с учеником у доски -7мин).
Задача. Для изготовления праздничного колпака в форме перевернутого конуса нужно узнать площадь поверхности колпака по формуле S = Пrl (П ≈3). ВАС = 600, l = 34см. Найдите площадь поверхности колпака.
Решение. 1) Так как ВАС = 600 , то по свойству прямоугольного треугольника АВО = 300 .
2) Значит, r = ∙ l, r = ∙ 34 = 17 (см).
3) S = Пrl, S = 3∙17∙34 =2034 (см2)
Ответ. 2034см2 .
Задача №258 (работа с учебником, резервная).
Дано: АВС – равносторонний, АВ = 12см, D – середина стороны ВС, DМ – перпендикуляр к прямой АС.
Найти: АМ - ?
Решение. 1) Так как треугольник АВС равносторонний, то все углы у него по 600 .
2) Так как DМ – перпендикуляр, то по свойству прямоугольного треугольника СDМ = 300 .
3) Так как D – середина ВС, то DC = 6см.
4) По свойству прямоугольного треугольника МС = 3см.
5) Значит АМ = АС – МС = 12 – 3 = 8см.
Ответ. 8см.
Самостоятельная работа (дифференцированная) с взаимопроверкой и самопроверкой (5мин).
Учащиеся работают по своей карточке, затем меняются и проверяют друг друга. После на доске показывается верное решение и ответы и учащиеся оценивают свою работу, фиксируя результаты в оценочном листе.
(Легкий уровень сложности – «3»)
(Средний уровень сложности – «4»)
(Высокий уровень сложности – «5»)
Подведение итогов урока, установление обратной связи,
задание на дом (3мин).
СЛАЙДЫ – вставить пропущенные слова
Сумма …(острых) углов …(прямоугольного) треугольника равна …(900)
В …(прямоугольном) треугольнике …(напротив) угла в …(300) лежит катет равный …(половине) гипотенузы.
Если в прямоугольном …(треугольнике) катет равен половине …(гипотенузы), то он лежит …(напротив) угла в 300 .
Задание на дом (с комментариями – 1 мин).
Устно: повторить свойства по учебнику п.34.
Письменно: №265.