СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Совершенствование знаний и умений по теме: Некоторые свойства прямоугольных треугольников"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект для совершенствования навыков  применения основных свойств прямоугольных треугольников при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Совершенствование знаний и умений по теме: Некоторые свойства прямоугольных треугольников"»

Геометрия, 7 класс

Урок № 47 03.03.2020
Тема урока:
Совершенствование знаний и умений по теме: Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Цели урока:

  • Закрепить основные свойства прямоугольных треугольников.

  • Совершенствовать навыки применения основных свойств прямоугольных треугольников при решении задач.

  • развивать самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета.

  • воспитывать стремление к познанию окружающего мира, настойчивость в достижении конечных результатов своей деятельности.

Оборудование: доска, мел, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Тип урока: отработка навыков и умений.

Ход урока.

  1. Определение темы урока совместно с учащимися (3мин).

Тема урока определяется учащимися при помощи проведения буквенного диктанта (вопросы подобраны из курса математики и из любых предметов школьного курса)

Т – утверждение, требующее доказательства (теорема)

Р – говорят «Нем, как…» (рыба)

Е – детский юмористический журнал (Ералаш)

У – знак действия, результатом которого является произведение (умножение)

Г – наука в переводе с греческого, означающая «землемерие» (геометрия)

О – суша посреди моря (остров)

Л – царствующая особа из земноводных (лягушка)

Ь – буква, превращающая геометрическую фигуру в топливо (угол-уголь)

Н – зеро (ноль)

И – А, И, Б сидели на трубе. А – упала, Б – пропала. Что осталось на трубе? (и)

К – есть у растения и у уравнения (корень)

  1. Определение целей и задач урока совместно с учащимися (1мин).

Учитель при помощи учащихся формулирует и проговаривает цели и задачи данного урока.

  1. Актуализация знаний (фронтальный опрос – 5мин).



  1. Устная работа «Решение задач по готовым чертежам» (5мин).


Учащиеся, увидев задачу, решают её самостоятельно. Ответ фиксируют в оценочном листе. Затем решение разбирается всем классом, и ученик проверяет правильность своего решения.

  1. Определите вид треугольника

Ответы:

    • равнобедренный прямоугольный

    • равносторонний

    • прямоугольный




  1. Найдите длину стороны ВС

  1. Найдите угол D


Физминутка

В стране Геометрия очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур:

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает!

Кто ничего не изучает –

Тот вечно хнычет и скучает!


  1. Решение задачи вместе с классом с оформлением решения (с учеником у доски -7мин).



Задача. Для изготовления праздничного колпака в форме перевернутого конуса нужно узнать площадь поверхности колпака по формуле S = Пrl (П ≈3). ВАС = 600, l = 34см. Найдите площадь поверхности колпака.


Решение. 1) Так как ВАС = 600 , то по свойству прямоугольного треугольника АВО = 300 .

2) Значит, r = l, r = 34 = 17 (см).

3) S = Пrl, S = 317∙34 =2034 (см2)

Ответ. 2034см2 .



Задача №258 (работа с учебником, резервная).

Дано: АВС – равносторонний, АВ = 12см, D – середина стороны ВС, DМ – перпендикуляр к прямой АС.

Найти: АМ - ?

Решение. 1) Так как треугольник АВС равносторонний, то все углы у него по 600 .

2) Так как DМ – перпендикуляр, то по свойству прямоугольного треугольника СDМ = 300 .

3) Так как D – середина ВС, то DC = 6см.

4) По свойству прямоугольного треугольника МС = 3см.

5) Значит АМ = АС – МС = 12 – 3 = 8см.

Ответ. 8см.




  1. Самостоятельная работа (дифференцированная) с взаимопроверкой и самопроверкой (5мин).


Учащиеся работают по своей карточке, затем меняются и проверяют друг друга. После на доске показывается верное решение и ответы и учащиеся оценивают свою работу, фиксируя результаты в оценочном листе.


(Легкий уровень сложности – «3»)




(Средний уровень сложности – «4»)




(Высокий уровень сложности – «5»)



  1. Подведение итогов урока, установление обратной связи,

задание на дом (3мин).


СЛАЙДЫвставить пропущенные слова

  • Сумма …(острых) углов …(прямоугольного) треугольника равна …(900)

  • В …(прямоугольном) треугольнике …(напротив) угла в …(300) лежит катет равный …(половине) гипотенузы.

  • Если в прямоугольном …(треугольнике) катет равен половине …(гипотенузы), то он лежит …(напротив) угла в 300 .


  1. Задание на дом (с комментариями – 1 мин).


Устно: повторить свойства по учебнику п.34.

Письменно: №265.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!